• Авторизация


Возникла тут идея... 24-11-2009 22:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Возникла тут идея применения полиметроритмических конструкций. Прочитал в одной книге случайно, что на Древней Руси в качестве основного музыкального размера использовался размер 3/3, чем достигалась плавность мелодии. То есть выходит, что веками русские мыслили поперёк всей стандартной, якобы самой «здоровой» музыкальной теории.

По сути, что есть 3/3 на современном языке? Правильно, размер 3/4. Три четверти и есть три третьих, разница лишь в основании. Что для нас основание 3? Совершенно иное деление размера, то есть далее идут девятые и двадцатьседьмые (результат деления на основание) вместо восьмых и шестнадцатых.

Как это реализовать в сегодняшних средствах? Единственная вещь, позволяющая подобное – триоли. Девятые доли можно реализовывать в более подходящем по логике размере 9/8, а двадцатьседьмые – в триолях внутри девятых долей. Хотя и девятки можно реализовывать просто триолями.

Что это даёт? Пришло на ум несколько вещей. Во-первых, полностью другое ритмическое ощущение песни, добавляют хаоса и психоделики – имеет смысл в качестве экзотики по отношению к данному размеру использовать дуоли , то есть стандартное деление на 2 в контексте наших трёшек. То есть некий взгляд «наоборот». Во-вторых...Так называемая ритмическая конструкция «галоп», используемая во всей тяжёлой музыке от хэви до дэт-метала. Да что там тяжёлая музыка! Сидели вот недавно с Тёмой в фастфуде, там крутили Майкла Джексона...Раньше что-то не замечали, а вслушались в басовую партию – это же «конина», стандартный мановаровский галоп. То есть одна восьмая – две шестнадцатые и так на большой скорости зациклено. Ритм напряжённый, создающий неизгладимое впечатление и проверенный временем, но использованный в паре миллионов композиций в разных вариациях. А хочется же выпендриться! Полученный размер позволит реализовывать гораздо большие вариации галопов ввиду необычного деления долей и увеличенного их количества. Хотя бы первое приходящее на ум: одна девятая – три двадцатьседьмых...А комбинаций гораздо больше, да и перемежать можно со стандартными лошадками. Единственное и самое страшное ограничение – чувство ритма играющего это музыканта и прямота его рук, а это фактически серьёзное препятствие, ибо ритмика не для слабонервных.

Следующий ход в цепочке мыслей – что можно накрутить ещё? Не зря вначале была фраза о полиметроритмии. На помощь приходит так мной любимый mathcore. Там реализуется в основном только полиметрия параллельно звучащих инструментов (допустим (6/8)*2 такта гитары =(4/8)*3 такта барабанов). Разница достигается за счёт разного счёта (тавтология какая-то) и разницы в сильных долях. Интересно было бы объединить наши 3/3 со стандартными для восприятия размерами (с кратным двойке основанием). Как впихнуть наш «надуманный» размер в похожую систему построения композиций? Берём наши 4/4, допустим, в ритме 120. Нужно достичь параллельности звучания с нашей «Древней Русью». То есть нужно равенство тактов. Без проблем – сглаживаем длину тактов. Чтобы получить наши две секунды при вышеупомянутом такте (60/120*4 = 2), нужен ритм 90 в размере 3/4 (наши 3/3) или 135 при 9/8. Отличие математически будет лишь в третьем знаке после запятой, что не существенно. Получили пресловутую полиметроритмию. Теперь можем накладывать две партии в разных размерах безболезненно. Да, нет стандартных маткоровых сбивок сильных долей, так тут всё куда как хлеще! И не сносит при этом мозг разнесённой ритмикой, звучит цельно и доступно для слушателя.

Уже проводил на компьютере эксперименты, получались занятные результаты. Делал две ритм-гитары 3/3 с разными партиями + соло на третьей гитаре 16ми с середины такта в привычных 4/4. Вполне применимо, особенно для тяжёлой музыки. Буду продвигать свою идею дальше.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Masluker 25-11-2009-00:34 удалить
ну ты загнал... дашь потом послушать? Хочеться услышать что ты такое придумал.
slaveofhate 25-11-2009-11:29 удалить
Да, без проблем. Может чего где выложу, когда не стыдно будет показать...а то пока одни недоработки)ок, в асю тебе кину
Homeward 02-12-2009-18:21 удалить
Даа... математический (извиняюсь, если он по-другому называется, но так проще:) подход к музыке - это сильно) А это с нуля на компьютере делается, или все таки сначала инструмент записывается, а потом обрабатывается? Наверно вопрос довольно глупый, но мне интересно)) Я думала, что все таки основная мелодия сначала в голове придумывается, без всяких долей, тактов. Хотя, то как я "сочиняю", еще не значит, что все так делают)
slaveofhate 02-12-2009-18:35 удалить
Да, это математический подход))Мелодия как раз должна быть сыграна в реальности и как-то прозвучать. Просто тут не мелодия, тут ритмика, и под неё можно подогнать мелодию (ну или не подгонять вообще, если мелодия под эти доли ну никак не вяжется). Мелодии обычно сочиняю сидя с гитарой, но, поскольку играю из рук вон плохо, иногда забиваю её как бы "с нуля" в комп, без записи и, допустим, с кучей технических наворотов в плане игры (которые вживую не могу :) ).
Homeward 02-12-2009-20:06 удалить
slaveofhate, Ну все таки играешь) Хотя я так поняла тебе электронные версии нравятся больше? На гитаре я играть не умею, хотя пыталась, но по моему вне зависимости от того, как играешь, от этого какое то удовольствие получаешь что ли) Хотя мои соседи наверно так не считают)) Но вообще и эти электронные штуки - тоже любопытно)
slaveofhate 02-12-2009-21:04 удалить
Нет, мне нравятся живые версии, просто я ж говорю - руки кривые)))Удовольствие получаю, но надо серьёзно этим заняться, а сейчас времени нет((


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Возникла тут идея... | slaveofhate - Дневник slaveofhate | Лента друзей slaveofhate / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»