Здравствуйте, меня зовут Артем Фарьевич, я автор
В апреле этого года, когда я только начал вести свой первый в жизни блог, я ничего не знал о блогинге, и представления не имел, как сделать его популярным и читаемым. Я боялся, что у меня ничего не выйдет, и я останусь не удел.
Но было одно НО!!!
Я понимал, что отлично разбираюсь в коммерции, умею успешно предлагать товары и услуги за пределами Интернета. И у меня неплохо выходит помогать людям, приобретать, то, что им действительно необходимо. Так почему бы ни рассказать об этом интересующимся людям?
У меня возникла мысль поделиться своим опытом и помочь начинающим, и не только, агентам по продажам, стать более компетентными. А также просто поделиться своим мнением и познакомится с людьми, которые также могут меня чему-то научить.
Я был уверен, что найдется много людей, которых заинтересовала бы данная тема. Ведь любой бизнес – это, так или иначе, продажи.
Так возникла идея создать Блог Находчивого Продавца.
И я стал размышлять над вопросом:
«Как сделать блог популярным?»
Я спрашивал себя: «Артем, если бы ты был посетителем подобного блога, чтобы тебе хотелось увидеть, что заставило бы тебя возвращаться сюда снова и снова?».
В результате я получил следующую формулу. И еще раз убедился, что все гениальное – просто.
Успешный Блог = Интересный Контент + Заинтересованные Читатели
Мне оставалось создать материал, который будет интересен, и найти аудиторию, которая заинтересуется этим материалом.
Я решил, что качественный и полезный авторский контент – будет моим козырем. И поставил перед собой условие: если я решил, что мой блог будет о методике и технике продаж, то и материал будет только на эту тему и никаких других тем.
Как оказалось позже – это был первый секрет успеха: Придерживайся одной тематики, не распыляйся. Всем не угодишь. Зарекомендуй себя как специалиста хотя бы в одной области.
Намного легче писать о том, что испытал, прочувствовал и умеешь делать сам. Только в этом случае можно полностью раскрыть тему и ответить на все вопросы читателей. А также приковать внимание аудитории и завоевать статус компетентного специалиста.
Когда люди поймут, что вы знаете, свое дело они будут к вам прислушиваться.
Не пиши о себе, решай проблемы других людей.
Старайтесь писать о том, что желают услышать. Я к этому пришел совсем недавно и теперь на моем блоге вы можете увидеть анкеты для голосования. Я провожу исследования и узнаю, что интересно моим читателям. А потом на основе полученных данных решаю, в каком направлении двигаться.
Постоянно пополняй свои знания и исследуй что-то новое.
Однообразие очень быстро надоедает, это я также заметил. Стоит несколько раз подряд опубликовать материал, написанный в одинаковом стиле, пусть даже на разные темы, как интерес читателей угасает.
Поэтому я нахожусь в постоянном поиске, читаю различную литературу, общаюсь с коллегами по работе. Стараюсь делать все, чтобы удивить своих читателей. Я хочу быть лучшим в своей нише, а это требует усилий.
Я не стесняюсь исправлять посты, что-то добавлять в старые. Все зависит от того, как изменяется мое виденье данной проблемы.
Я считаю, что раз уж взялся вести блог, необходимо быть хорошо осведомленным и в курсе всех событий. Иначе, рано или поздно, ударишь лицом в грязь.
Определите, сколько раз в неделю вы будите публиковать что-то новое.
На самом первом этапе, от частоты публикуемых постов, напрямую зависит время, необходимое для продвижения блога. Я пишу, в среднем, три поста в неделю. Советую выбрать для себя наиболее оптимальное количество, в зависимости от ваших возможностей и загруженности. Но не перегружайте себя, все должно быть в меру.
Движение без цели – дорога в никуда.
Прежде чем я начал вести блог, я определил четкую и конкретную цель, которую хочу достичь посредством блога. Если у вас нет четкий представлений о том, зачем вы все это затеяли, все ваше мероприятие обречено на провал.
Планирование – это залог успеха.
Многие выдающиеся люди тратят несколько часов, для того чтобы распланировать свои дела на предстоящую неделю. Планирование помогает экономить время и продвигаться к цели намного быстрей. Вы уже не тратите попусту время, раздумывая над тем, что полезного, сегодня, вы можете сделать. Все ваши действия расписаны заранее.
Промежуточные цели помогут не сбиться с пути.
Промежуточные цели – хороший инструмент планирования. Я разбиваю достижение главной цели на несколько этапов. Каждый этап, одна промежуточная цель. Промежуточные цели стоит назначать сроком на 1-2 месяца. Достижение, такой цели, означает, что двигаешься в нужном направлении.
Когда заниматься планированием.
В конце недели, а чаще в понедельник утром, я выбираю время, чтобы составить список дел на предстоящую неделю. А также анализирую, на каком этапе нахожусь от главной цели.
Для эффективного планирования использую обыкновенный планер или как его еще называют еженедельник, а в конце дня, для контроля, делаю заметку в ежедневнике, что мне удалось сделать, и какие вопросы возникли.
Возьмите за правило!Никогда не планируйте на один день больше двух дел, иначе вы быстро выдохнетесь. Проверено! Лучше двигаться медленно, но стабильно.
Автор блога, как и любой человек нуждается в отдыхе. Если верить исследованиям человек не может креативно и продуктивно работать больше 4-5 часов в день. Если чувствуете усталость, не садитесь писать новый пост, ничего стоящего не выйдет, а только потратите время. Лучше займитесь чем-нибудь другим.
Оптимальный режим работы.
Как правило, я стараюсь работать 45 минут, после чего следует 15 минутный перерыв. Я заметил, что за два периода по 45 минут успеваю сделать гораздо больше, чем за 2 часа беспрерывной работы.
Выходной – это ваше свободное время.
Человек не может быть счастлив в одиночестве. Работа – это, конечно хорошо, но рвать связь с внешним миром не стоит. Я выбрал один день в неделю, когда я полностью отдыхаю от блога и всего, что с ним связано. В это время я расслабляюсь с друзьями и близкими.
Такой подход помогает поддерживать энтузиазм в работе на высоком уровне и служит генератором новых идей. Вы замечали, что отличные идеи приходят именно тогда, когда ты их не ждешь?
SEO очень популярная тема в рунете. Но удивительным образом, когда я начал искать информацию о том, как мне продвинуть мой блог, я не мог найти ничего конкретного.
Попадалась либо сплошная «вода», или же написано было очень сложно, видимо, рассчитано на людей, какие уже знакомы с оптимизацией и разбираются в HTML и других схожих вещах.
Поисковая оптимизация:
Мои поиски все же увенчались успехом. Я нашел то, что нужно. Очень подробно и доступно, о том, как продвинуть блог, описал Кортни Таттл.
Благодаря его статье: «
И что самое важное, при этом я не потратил ни копейки. Феноменальный результат для такого новичка как я.
Внешние ссылки:
Отличный способ привести несколько десятков, а может и сотен посетителей на блог. Я стараюсь оставлять ссылки, только на сайтах схожей тематики. Так как не вижу особого смысла привлекать посетителей с портала автолюбителей, совершенно другая аудитория с иными потребностями.
3 способа «ссылкостроения».
Я использую только три способа.
— получаю предложения об обмене от кого-то (пассивный способ)
— сам пишу письмо с предложением (активный способ)
— пишу статью с ссылками на мой сайт и публикую ее в каталогах статей
ПИАР акции.
На мой взгляд, один из самых эффективных методов. Задача убедить авторитетного человека в своей нише, чтобы он написал несколько строк о тебе. Поверьте задача не из легких. За все время существования блога мне удалось договориться только с одним человеком.
Гостевые посты.
Также отличный способ, но не все блоги размещают гостевые посты. Проще всего попасть под какой-нибудь конкурс. Яркий пример представляет собой эта статья, размещенная на блогах: Сергея Жуковского и
Отслеживание действий своих посетителей важная составляющая любого успешного блога. Статистика, позволяет определить реакцию читателей на ваши действия, а также помогает определить, развивается блог или стоит на месте.
Я предпочитаю использовать статистические данные Google Analitic.
Вот, пожалуй, и все секреты, которые помогли сделать за 3,5 месяца из абсолютного новичка, автора успешного блога.
Желаю Вам удачного блоггинга!
Артем Фарьевич
автор Блога Находчивого Продавца (Хотите узнать,