Garou Moscou 05.06.2008
16-12-2008 13:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Для начала дадим слово Википедии - свободной энциклопедии: «Гару — канадский музыкант, певец и актёр. Настоящее имя — Пьер Гаран (фр. Pierre Garand), род.: 26 июня 1972, в городе Шербрук, Канада. Широкую известность Гару приобрел после того, как сыграл роль Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари», в 1998 году»
Для тех кто не знает. У меня легкое растроение личности, и Шарлотта, Беатриса и Мария - это три мои личности. Они между собой общаются, ссорятся, мирятся... Вы не пугайтесь, это у меня такая игра. ;)
4 июня 2008 года я лазила по инету в поисках материалов по теоретической физике, экзамен по которой был у меня 5 июня. В том числе я залезла на мейл проверить свой ящик. И вдруг увидела на баннере знакомую физиономию. «Неужели правда Гарушечка?..», удивилась я и прочитала подпись под фоткой. Подпись сообщала, что физиономия действительно принадлежит Гару, и что 5 июня Гару дает концерт в Москве. «ААААААА!!!!!!! - завизжала Лотка почище автомобильной сирены, вскакивая с кресла и начиная прыгать до потолка. - ААААА!!!! ГААААРУУУУШЕЧКААААА!!!! Я НА НЕГО ПОЙДУУУУ!!!!!! ЗАААВТРААА!!!!!» «Лотти, у нас завтра теорфиз, - осторожно напомнила Беатриса, когда Шарлотта немного успокоилась. - Ты не хочешь его поучить? Ты же ничего не знаешь!» «Теорфиз?.. - Шарлотта посмотрела на Беатрису непонимающими зелеными глазами (дело было перед зеркалом). - А что это?..» «Теорфиз - это теоретическая физика, предмет, по которому ты ничего не знаешь, а завтра у нас экзамен», - терпеливо объяснила Беатриса. «А, теорфиз... - недовольно пробормотала Шарлотта и решительно заявила: - Теорфиз - нафиг, завтра я иду НА ГАРУШЕЧКУ!!!!!!» Она снова заверещала как автомобильная сирена и стала бегать по квартире взад-вперед с дикими визгами. На крик вышел наш пес и удивленно-настороженно посмотрел на меня: не надо ли помочь? Я погладила его по голове и сказала, что все хорошо. Он посмотрел на меня, только пальцем у виска не покрутил и пошел спать дальше. Я вернулась к компьютеру и стала разузнавать про билеты. В общем, теорфиз был забыт, и весь оставшийся вечер я занималась приготовлениями к концерту, на который я твердо решила сходить. В конце концов, не каждый день в Москву приезжает Гару, мой второй по любимости актер из горячо любимого мною Нотр Дама. Напоминаю, первый по любимости у меня Даниэль (или Данечка, как я его ласково называю) Лавуа, исполнитель роли Фролло. Так вот. А что касается теорфиза, так я все равно не надеялась его сдать и на экзамен ехала так чисто, отметиться, чтобы потом говорить с чистой совестью, что я там была, я пыталась сдать, но, увы, теорфиз выше моего понимания. В общем, я легла спать в радостном предвкушении завтрашнего концерта. Но я была так возбуждена, что не смогла уснуть. Повалялась в постели с часок, подумала о Гарушечке, а потом зазвонил будильник. «Ecoute la cloche qui sonne… Il est cinq heures du matin…» - отреагировала я словами из мюзикла («Слышишь, колокол звонит? Сейчас пять утра»). Я встала-оделась-умылась-расчесалась-позавтракала и поехала на экзамен. По дороге я листала учебник теорфиза, просто чтобы узнать, о чем это. У меня не сложилось открыть учебник раньше. ;) Я узнала, о чем это, но не более того. Я приехала как раз к тому моменту, когда запускали новую партию людей писать экзамен. Села перед носом у преподавателя (больше мест не было), достала шпору и стала списывать с нее билет. Все равно терять мне было нечего. Но ради приличия я все-таки закрыла от него шпору рукой. Преподаватель, впрочем, не обращал на меня внимания, он проверял работы предыдущей партии. Я списала билет, отдала его преподавателю и пошла в коридор ждать, пока мою работу проверят. Поболтала с однокурсниками, разузнала у них, когда пересдача, мы решили, что пойдем туда дружной толпой, еще о чем-то мы поболтали... Потом я устала стоять и пошла в соседнюю аудиторию, где мои однокурсники играли в крокодила и еще во что-то в этом роде. Я присоединилась и играла с ними, пока нас не позвали. Первой в аудиторию к преподам вызвали именно меня. Я вошла к ним с таким пофигистски-боевым настроением «Я ничего не знаю, и если вы сейчас будете меня что-нибудь спрашивать, я так вам и скажу; вы отправите меня на пересдачу, но мне пофиг, потому что сегодня я иду на Гарушечку!» Однако преподаватели не стали задавать мне глупых вопросов типа «А что это у вас тут написано, девушка?» Главный из преподавателей сказал: «Так, Шарлотта, мы с Владимиром Николаевичем посоветовались и дружно решили поставить вам «хорошо»». Я офигела. Я была абсолютно уверена, что не сдам. У меня была слабая надежда на тройку, но ОЧЕНЬ слабая. И тут четыре... Я быстренько дала преподавателю зачетку, пока он не передумал, он стал в ней расписываться, спросил меня, какое сегодня число... «Пятое...» - счастливо выдохнула я.
После этого я пошла в общежитие, поспала пару часиков (все-таки, бессонная ночь сказывалась), оделась, накрасилась, попытавшись придать своему чисто славянскому лицу цыганские черты. Получилось какое-то страхолюдное чудище с большими чОрными кругами вокруг глаз, но перекрашиваться было уже некогда, мне еще цветы покупать, билет, и вообще... И я поехала в Москву. Долго искала Кремль... москвичка, блин... Ну, ладно, я не москвичка, я подмосквичка, мне можно не знать, где у нас в столице Кремль. Но вообще, конечно... гм... Кремль я в итоге нашла. Только ноги натерла и очень они у меня устали, пока я нарезала концентрические круги вокруг Кремля. Мне даже повезло, я случайно вышла к кассам Государственного Кремлевского Дворца, где у Гарушечки как раз и был концерт. Не в кассах, а в самом ГКД. ;) У дверей касс ко мне подошла какая-то тетка и спросила, не нужны ли мне билеты на Гару. «Нужны!!!!», - ответила я. Тетка продала мне билет в амфитеатр за 2500 р. Я вообще-то хотела в партер, поближе, но тетка сказала, что там можно будет пересесть, и я ей поверила. Я купила цветы и пошла в ГКД. Там была огромная очередь, извивавшаяся по Александровскому саду и живо напомнившая мне аналогичную очередь, в которой я стояла перед концертом депешей. Только в этой второй очереди стоять было приятнее, все-таки, лето, тепло, светло... Передо мной какие-то тетки обсуждали Гару. Из их разговора я узнала, что у него есть трое маленьких детей, и немножко расстроилась. Впрочем, планов на Гарушечку я не строю, так что пусть его имеет детей, мне не жалко. Тем более что, может, он уже расстался с их матерью (матерями). Хотя... если дети действительно маленькие, то вряд ли. Ну и ладно, мне пофиг.
В отличие от депешовской очереди, гарушечкина очередь шла довольно быстро. Только я доела свой обед, состоявший из бублика и бутылки воды (больше, к сожалению, времени пообедать не нашлось), как уже подошла к Кутафьевой башне, где меня проверили металлоискателем и попросили открыть сумочку. Это был самый опасный момент, ибо в сумочке у меня был фотоаппарат, а съемка на концерте запрещена. Но я, открыв сумку, подвинула в ней большую пачку влажных салфеток, как будто для того, чтобы охраннику было виднее, что у меня в сумочке есть, а на самом деле, чтобы закрыть фотоаппарат. И он его не увидел. Или сделал вид, что не увидел. Только спросил, нет ли у меня колющих и режущих предметов. Я ответила отрицательно, благополучно прошла дальше и только тут вспомнила, что у меня есть ножницы, иголка и пилочка для ногтей. Ну ладно, я же не террорист, я не собираюсь рэзать Гарушечку. Я его люблю, он такой высокий, ушастый и голубоглазый...
Во Дворце меня в первую очередь поразило обилие цыганок. Я никогда не видела столько цыганок сразу. Только это были не настоящие цыганки, а обычные русские девушки, в большей или меньшей степени косящие под цыганок. У некоторых были к этому природные данные типа вьющихся темных волос, карих глаз и смуглой кожи, а у кого, как у меня, всего этого не было, те выходили из положения с помощью косметики, одежды и больших серег-колец. Я, правда, была не самая цыганистая, у меня все-таки экзамен перед этим был, на него особо не нарядишься цыганкой, не так поймут. А засилье цыганок объяснялось очень просто. Гару – всемирно известный Квазимодо, его многие воспринимают в первую очередь как Квазимодо, и я в том числе, хоть и понимаю, что это неправильно, актер и его роль – это совсем не одно и то же. Мне ли этого не знать, я ведь сама актриса. Вот. А Квазимодо, как известно, любил цыганку Эсмеральду. Quasimodo aimait Esmeralda la zingara. Ну и, чтобы сделать ему приятное (хотя не уверена, что это доставляет ему такое уж удовольствие), или уж не знаю зачем, девушки наряжаются цыганками.
Кроме цыганок там были и обычные, русские люди. Тетеньки лет 40-50, девочки лет 12-15… но девочек было не очень много. Мужчины тоже были… Правда, мужчин тоже было не очень много. Все-таки, Гару мужчина, и поклонницы у него в основном женщины. А мужчины, которые там были, в основном пришли не сами по себе, а со своими девушками. В смысле, девушки их привели с собой.
Многие цыганки, и не только цыганки, были с цветами. Есть такая традиция, что на концертах между песнями к Гарушечке подходят поклонницы и дарят ему цветы, а он в ответ дарит им свой поцелуй. Я знала об этой традиции и тоже запаслась цветами. Поцелуй Гару того стоит. ;) Поцелуй Гару стоит гораздо больше! Я не могла не воспользоваться такой возможностью.
Я нашла точку, где фанатки с горящими глазами вырывали у продавцов диски Гару. 4 его альбома и еще видео, концерт в Париже плюс разные приятные бонусы, такие как Belle в исполнении трио: Гарушечка, Данечка и Солнышко (он же Феб, он же Патрик Фиори) и Belle в исполнении одного Гарушечки, но на трех языках: французском, английском и испанском. Мои глаза тоже загорелись, и я вырвала у продавцов почти полный комплект гарушечкиного творчества. Мне не хватило только первого его альбома, Seul называется, но он у меня уже есть. А продавцы вырвали у меня 2500 рублей. Теперь думаю, нахрена мне все это. Ну, буду слушать, смотреть. Гарушечка ведь правда классно поет.
Да, кстати. Он, собственно, че приехал-то. Он недавно выпустил новый альбом, называется Piece of my soul, и теперь у него тур в поддержку этого альбома. Это первый его англоязычный альбом, раньше Гарушечка пел по-французски. Он вообще франкоговорящий канадец. По-английски он тоже хорошо говорит, но французский ему ближе и роднее.
Пока я затаривалась гарушечкиным творчеством, прозвенел второй звонок и приятный мужской голос объявил, что после третьего звонка в зал уже не пустят. Я подошла к какой-то тетеньке, которая стояла на страже у входа в партер, купила у нее книжку про Гарушечку и осторожно поинтересовалась, не пустит ли она меня в партер. Тетенька сказала, что зрителей и так больше, чем мест, так что увы. Я послушно пошла в амфитеатр. Место у меня было неплохое, посередине даже, но люди на сцене оттуда казались сущими букашками. С фалангу моего мизинца. Мне не очень хотелось смотреть на Гарушечку букашечного размера, но на страже перехода из амфитеатра в партер стояли такие суровые молодцы в одинаковых строгих костюмах, что я не рискнула переходить в партер сразу. Вот пойду Гарушечке цветы дарить, может, удастся перейти.
Какое-то время я посидела, поглазела на окружающих, на сцену, где уже стояли какие-то музыкальные инструменты, попереписывалась смсками с подружкой… Наконец, с опозданием минут на 40, в зале погас свет. Причем совсем, на сцене тоже. Зрители зааплодировали, а когда они затихли, раздался незабываемый, низкий, с умопомрачительной хрипотцой, голос Гару. Он пел какую-то песню на английском. Я ощутила нереальность происходящего. Я слышу Гару вживую?.. Да быть этого не может!.. Свет на сцене постепенно зажегся, и все увидели Гару, сидящего за синтезатором. Точнее, лично мне не было видно, что это именно Гару, мне была видна крошечная человекообразная букашечка. Но… раз я пришла на концерт Гару, а кроме этой букашечки на сцене никого нет, то… наверно, это и есть Гару. Логично? Логично. Тем более что этот крошечный человечек (в котором на самом деле добрых два метра роста) играл и пел до боли знакомым мне голосом. Песня была мне незнакома, наверно, с нового альбома. Впрочем, из его творчества мне был хоть как-то знаком только первый его альбом, Seul. Гару допел песню, зрители бурно зааплодировали, он встал, раскланялся, помахал ручками, сказал что-то типа «Good evening, Moscow!!! I’m very glad to see you!!!» Зрители порадовались, они тоже были рады видеть Гарушечку. Он добавил, что собирается сегодня подарить нам большой кусок своей души, «big piece of my soul» (см. название его нового альбома). Пока он говорил, к нему вышли его музыканты, расселись по местам, и Гару спел еще одну песню на английском. После этой песни подошла первая партия поклонниц с цветами. Потом они подходили после каждой песни. Гару садился на корточки, у каждой принимал цветы, каждую целовал, прямо так, со сцены. Он к ней наклонялся, она вставала на цыпочки. Правда, когда партии поклонниц были большие, Гару не успевал перецеловать всех, и бедным девушкам приходилось просто класть цветы на сцену и уходить. Я очень им сочувствовала. Хорошо еще, если он хотя бы посылал им воздушный поцелуй, а иногда и этого не было. А какой-то человек все время выходил, забирал цветы и уносил их за кулисы.
После второй песни на английском Гару сказал, что, типа, это все хорошо, что я пою по-английски, и новый альбом у меня на английском, и приехал я в его поддержку, и русские не очень говорят по-французски, Russes ne parlent pas francais, но все-таки французский язык мне роднее и ближе, и пою я в основном по-французски, je chante chansones francaises… Je Suis Le Mеme!.. Последние слова он выделил паузой и многозначительно улыбнулся. Не знаю, как я это поняла, почувствовала, наверно. По бурным аплодисментам, которые последовали за словами «Je Suis Le Mеme», я поняла, что это у него такая песня, весьма любимая народом. И действительно, после того, как затихли аплодисменты, Гару запел песню, которая начиналась с этих слов:
Je suis le mеme que t'as connu
Celui-lа mеme qui t'a еmue
Je suis le mеme que t'as voulu
Qui malgrе lui t'aura due
Je suis le mеme que t'as aimе…
Песня был красивая. Красивее, чем то, что он пел до этого. Французский язык вообще красивее английского.
Кстати, кто не понял, Гарушечка сказал примерно следующее (если я его правильно поняла, все-таки я действительно не очень парль франсэ): «Я пою французские песни… Я все тот же!..» «Je Suis Le Mеme» = «Я все такой же» (Я ведь права, да?..)
После «Je Suis Le Mеme» Гару пел в основном по-французски. Некоторые песни были мне знакомы, они были с Seul. Впрочем, Гару пел не только свои песни. Еще он спел песню из репертуара Луи Армстронга, пытался ему подражать: брутально хрипел, хотя у него и так низкий хрипловатый голос, и как-то особым образом… как это сказать… двигался по сцене. Наверно, так ведет себя на сцене Луи Армстронг. Не знаю, не видела. Я вообще смутно себе представляю, кто такой Луи Армстронг. Судя по Гарушечкиной манере исполнения, это какой-то такой большой негр, который поет… что там негры обычно поют?.. Кажется, это называется блюз. Хотя фиг знает, я не разбираюсь в музыкальных направлениях.
Между песнями Гарушечка общался со зрителями. По-английски, ведь Russes ne parlent pas francais. ;) И это хорошо, что он говорил по-английски. Английский ему все-таки не совсем родной, и потому он говорит по-английски отчетливо и понятно. Не то что Дэйв, у него во рту такая каша, что ему требуется переводчик с английского на английский. Я вообще все время сравнивала два концерта, на которых была в своей жизни: Гару и депешей. Сравнения были в основном не в пользу депешей. Видно, любовь совсем прошла… Хотя на самом деле я думаю, точнее, надеюсь, что дело все-таки не в любви. У двух концертов были свои плюсы и минусы. На концерте депешей я была своей. Я была стопроцентно своей. Я знала всю их подноготную, все их миленькие концертные штучки типа андрюшкиного хлопанья в ладоши и дэйвовского хватания себя за… между ног. Я знала наизусть слова всех песен и подпевала во все горло, я знала историю создания многих из этих песен… Я знала все концертные традиции типа махания руками под NLMDA и качания с чем-то горящим под Somebody. Я была там полностью своей. А у Гару… У Гару я чувствовала себя несколько чужой, лишней, я ощущала себя не на своем месте. Как та девочка на концерте депешей, про которую мне кто-то рассказывал, как она сказала что-то вроде: «А прикольные чуваки эти… как их… Depeche Mode. У них такой клип клевый про лошадок…» Вот и я себя чувствовала такой девочкой, для которой Гару – это такой клевый чувак, который прикольно волочет ногу, кривит рот и качается из стороны в сторону, когда играет Квазимодо. На концерте я поняла, что я совсем-совсем ничего про него не знаю, я совсем не знаю Гару и люблю я в нем не Гару, а Квазимодо. Мне казалось, что это не так… что я люблю и Гарушечку тоже… Но, как выяснилось, я совершенно ничего о нем не знаю. А, как говорил Дэйв в моем рассказе о депешах, нельзя любить то, чего совсем не знаешь. В общем, я чувствовала, что рановато я пришла на концерт, я еще ничего не знаю о Гару и не люблю его толком, и не получу такого кайфа, какой могла бы. Но… он же не будет приезжать в Москву тогда, когда я буду готова, так что уж лучше сходить сейчас и порадоваться тому, чему я могу порадоваться. Ну и что, что песни в основном мне незнакомы, а если знакомы, то смутно? Они же все равно красивые. И голос у Гару очень красивый. А еще он милый, веселый и открытый, он очень по-дружески общался со зрителями, не то что депеши, они все в себе и между ними и зрителями – огромное расстояние, прямо пропасть. А Гару производит впечатление парня из нашего двора, которому просто немножко повезло и он стал знаменитостью. Он к этому уже привык, но совсем не зазнался. Он шутит со зрителями, разговаривает с ними, он спускался в партер и ходил между рядами, и пел на ходу. Я читала, что на каком-то концерте он спустился в партер и предложил девушке в первом ряду спеть с ним дуэтом песню Sous Le Vent, которую он на альбоме поет дуэтом с Селин Дион. Он рассказывал, что очень любит Москву и страшно рад, что приехал сюда. Он рассказывал про свою семью, которая сплошь состоит из музыкантов. Он жаловался, как трудно было расти в семье, где все помешаны на музыке, где папа с утра до вечера бренчит на гитаре, мама то танцует, то поет, и даже бабушка все время что-то такое напевает. С ума можно сойти!.. «Но зато сегодня я здесь, с вами!..» - добавил он, немного подумав. ;) Он с ума не сошел, он просто тоже стал музыкантом. ;) И после рассказа про родителей Гару показал, как именно его папа бренчал на гитаре и что он пел. Это было похоже на Луи Армстронга, только менее хрипло и брутально. А еще во время песни в папином стиле Гару представил зрителям своих музыкантов. Только я не расслышала, как их зовут, но меня это не сильно интересовало. В общем, Гарушечкина открытость и дружелюбие почти полностью компенсировали то, что я практически ничего о нем не знала. С ним было хорошо и уютно всем. Он вообще поразил меня тем, что умудрился в огромном зале на 6000 человек создать теплую, уютную, дружескую атмосферу, где все были друзья и все друг друга очень любили. А его больше всех. ;) Я думала раньше, что это невозможно. Но он безумно обаятельный, открытый, дружелюбный и, как сейчас говорят, позитивный человек. В этом смысле ему совершенно не подходит его псевдоним Garou, что в переводе с французского означает «бука, нелюдимый человек», а то и вообще «оборотень». Наверно, этот псевдоним возник во времена его бурной юности, когда он был мрачным подростком бунтарского склада характера (что-то я такое о нем читала), которому казалось, что назваться оборотнем – это круто, готично и т.п. Потом он повзрослел, понял, что быть мрачным букой неприкольно, но он уже был известен как Гару, и не стал менять псевдоним. Это мои предположения, просто, мне кажется, это единственное логичное объяснение. Хотя… кто его знает, этого Гару…
UPD. Я уже узнала о происхождении этого прозвища. Оказывается, Гару в юности вел в основном ночную жизнь, по ночам он играл в клубах Шербрука или тусовался на дискотеках и возвращался только под утро. За эту ночную жизнь друзья прозвали его оборотнем. ;) Я почти угадала. ;)
В общем, я сидела, наслаждалась голосом Гару, любовалась им, а так же сменой света на сцене. Ничего особо вычурного, просто зажигались то зеленые прожекторы, то синие, то розовые, то оранжевые, то красные, то комбинации этих цветов… Я смотрела на Гару и сравнивала его движения с манерой движения Дэйва. Я просто мало видела современных певцов, не знаю, как они ведут себя на сцене. Только Дэйва и видела… В общем, Гарушечка молодец, он ведет себя прилично, не хватается за всякие места. Хотя… попытки были, да. ;) Или мне показалось?.. Но он каждый раз вовремя останавливался, рука не доползала. ;) Не могу сказать, что он очень уж красиво двигался, движения были временами немного неуклюжие… кстати, его Квазимодо тоже этим грешит. Да и не только Квазимодо, там в этом мюзикле только Брюно Пеллетье умеет двигаться. Ну, и Люк Мервиль еще. Это Гренгуар и Клопен соответственно. Данечкин жест «Ой, что-то живот прихватило», который символизирует у него сильные чувства, и Юлькины игры в корову «Уууу, забодаю!..» меня немало веселили первое время. А потом я привыкла. Юлька – это Жюли Зенатти, она же Флер-де-Лис. Она почему-то, когда поет, сильно наклоняется вперед и еще платьем себе попу обтягивает. Это смотрится немножко странно.
О чем бишь я?.. А, ну да, о Гарушечке. Я вообще говорила о том, что он пел не только свои песни, а иногда перемежал их чужими. Через какое-то время он снова разогнал музыкантов, сел за синтезатор и сказал, что намерен спеть песню из репертуара какого-нибудь старого французского певца. И спросил зрителей, кого они хотят услышать, Шарля Азнавура, Джо Дассена или еще кого-нибудь?.. Кажется, в итоге сошлись на Джо Дассене. Песня была мне незнакома, но было очень красиво. Гару сидел за синтезатором, один на большой сцене, освещенной романтичным сине-зеленым светом, и пел что-то такое мелодичное… Таким манером он спел две песни, а потом позвал: «Come here, boys!» И его мальчики-музыканты вернулись. А в основном он все-таки пел энергичные песни, прыгал под них… впрочем, о его сценическом движении я уже говорила. А еще он иногда пел просто так, а иногда с гитарой. Луи Армстронгу он подражал с электрогитарой, а песни в стиле мсье Гарана-старшего (или как там его папочку звали) пел, кажется, с обычной акустической гитарой. Видимо, чтобы больше походить на папочку. ;) А иногда он пел за синтезатором. Гару скромненько так сидел за синтезатором, а один из его музыкантов, такой, с чем-то типа саксофона, радостно колбасился на первом плане, как будто это он тут самый главный. ;) Мне это напомнило наши с подружкой шутки, что на концертах депешей самый главный – это Энди. Он так здорово хлопает в ладоши, конечно, это он тут самый крутой. Да и вообще это он поет. Двумя голосами, пониже и повыше. И песни на самом деле пишет он. И вообще Depeche Mode – это Энди. А остальные так чисто, для массовки. ;)
В общем, сидела я, сидела, наслаждалась Гарушечкиным пением и концертом вообще. Я была уже в диком восторге от Гарушечки и очень его любила. От избытка чувств мне хотелось его расцеловать. «Так ведь я же могу это сделать!.. - вспомнила я. – Это не депеши, тут есть традиция, у меня есть цветы… Так что вперед, Лотка! Вот он сейчас допоет эту песню… про ангелов, судя по часто встречающемуся в ней слову angels, и пойдем с ним целоваться». Я потихоньку спустилась к сцене, прошла мимо молодца-охранника, и он меня не остановил, видел, что я с букетом. Я дошла до середины сцены, куда подходили все фанатки. Гару уже допевал песню. Кроме меня больше никто не подошел. Я немножко смутилась, как-то… страшно одной… но оно и лучше, что я одна, он уделит все внимание мне. И он действительно уделил мне внимание, и как!.. Он допел песню про ангелов, ему похлопали, он раскланялся, потом увидел меня, присел и, глядя на меня своими умопомрачительными голубыми глазами, сказал: «Oh! The angel! Are you an angel?» «Of course I am», - улыбнулась я. Вы же знаете, что Лотточка не страдает заниженной самооценкой. ;) «And you too, - прочувствованно продолжала я, с восторгом глядя на него, и добавила, протягивая ему цветы: - Cettes fleurs sont comme vos yeux». Этим самым я опровергла его утверждение, что русские не говорят по-французски. ;) Я специально купила цветы, голубые, как его глаза. ;) И сказала ему об этом. Он проперся, взял цветы, положил на сцену и поцеловал меня. Я обняла его за шею, и он меня тоже, все-таки, он высоковато сидел, а я росточку-то небольшого, иначе мы бы не дотянулись друг до друга. Ну… что сказать… поцелуй Гару – это божественно. Просто сам факт. Всемирно известный певец и актер, приехавший аж из Канады, сам Квазимодо из французского мюзикла, мой любимый Гарушечка, до которого как до звезды с неба, поцеловал меня, простую и, увы, ничем не примечательную (по крайней мере, по сравнению с ним) русскую девушку. Да еще и поговорил со мной, ангелом назвал. Я была на седьмом небе от счастья. Но это был еще не предел моему счастью, потому что после нашего поцелуя заиграла до боли знакомая мне мелодия, которую я узнала даже в аранжировке. Это была Belle. Гару, как главный Квазимодо всех времен и народов, на каждом своем концерте поет Belle, партию Квазимодо, на трех языках: французском, английском и испанском. Иногда при этом он еще немножко хулиганит, скрючивается как Квазимодо и рот перекашивает. ;) Так вот, мы поцеловались, заиграла музыка, Гару выпрямился во весь свой двухметровый рост и приготовился петь. Я поняла, что аудиенция окончена, и стала отходить от сцены, я как раз высмотрела себе пустующее место в партере. Я отошла совсем немного и вдруг осознала, что это музыка Belle. Я знала, что он будет ее петь, и весь концерт ждала ее. Ну, полконцерта. Я повернулась и стала смотреть на Гару. А он тоже смотрел на меня!.. Сначала просто смотрел, а потом запел, глядя на меня и показывая на меня рукой, что это я Belle, то есть, красавица, и что это слово как будто изобретено для меня, и когда я танцую, я напоминаю птицу, расправляющую крылья чтобы улететь, и когда он это видит, ад разверзается у него под ногами. И далее по французскому тексту Belle. Я замерла, слушая самую любимую свою песню из мюзикла, которую главный Квазимодо мира посвящал мне… Кто-то, кому я загораживала вид на Гарушечку, подергал меня за одежду, чтобы я убралась куда-нибудь. Я на секунду вышла из оцепенения, села прямо в проходе и продолжала завороженно слушать неповторимый голос, певший:
Belle…
C'est un mot qu'on dirait invente pour elle.
Quand elle danse et qu'elle met son corps a jour, tel
Un oiseau qui etend ses ailes pour s'envoler…
Alors je sens l'enfer s'ouvrir sous mes pieds!..
J'ai pose mes yeux sous sa robe de gitane!
A quoi me sert encore de prier Notre-Dame?..
Quel
Est celui qui lui jettera la premiere pierre?
Celui-la ne merite pas d'etre sur Terre!..
O Lucifer! Oh! Laisse-moi rien qu'une fois
Glisser mes doigts dans les cheveux d'Esmeralda!..
Belle
Is the only word I know that suits her well.
When she dances, oh, the stories she can tell
A free bird trying out her wings to fly away.
And when I see her move I see hell to pay!..
She dances naked in my soul and sleep won't come.
And it's no use to pray these prayers to Notre Dame!
Tell,
Who'd be the first to raise his hand and throw a stone?
I'd hang him high and laugh to see him die alone!..
Oh Lucifer, please let me go beyond God's law
And run my fingers through her hair, Esmeralda!..
Belle…
La palabra se invento para su piel!
Al morer su cuerpo mataras por el
Volar de un ave que me hace estremecer…
Todo un infierno se ambire a mis pies!..
En su vestido tiembla la sensualidad!
De que me servira rezar a Notre Dame?!
Quien
De tirar la primiera piera es capaz?!
Porque ese hombre no porda vivir en paz!
Oh, Lucifer, oh, dejame por una vez!..
Que acaricie el cabello de Esmeralda…
J'ai pose mes yeux sous sa robe de gitane!
A quoi me sert encore de prier Notre-Dame?..
Quel
Est celui qui lui jettera la premiere pierre?
Celui-la ne merite pas d'etre sur Terre!..
И послэ смьерти мнэ не обрэсти покой…
Я душу дяволю продам за нош с тобой!..
Специально для русских Гарушечка выучил последние две строчки на русском, так что на этот раз у него получилось спеть не на трех, а даже на четырех языках!.. И, честное слово, в тот момент я тоже была готова продать душу дьяволу за ночь с ним!.. А раз наши желания взаимны, так зачем нам продавать души дьяволу, а, Гарушечка?.. Может, мы и сами между собой договоримся? ;) Эх, жаль, что это он так, не всерьез… Он, наверно, и не понимал, что поет, наверно, думал, что это тоже невинная просьба провести рукой по ее… то есть, по моим волосам. Хотя, может, ему и перевели русский вариант. ;)
В общем, вот так вот, друзья мои, знайте, что главный Квазимодо всех времен и народов считает меня красавицей, великолепной танцовщицей, и готов продать душу дьяволу за ночь со мной. ;) Он сам мне так сказал. ;) Надо будет сказать об этом моему учителю танцев, про танцовщицу, если он будет меня критиковать. ;) Нет, молодец все-таки Гарушечка, взял и посвятил девушке Belle. Ему не жалко, его не убудет, а девушке счастье. Может, она всю жизнь будет помнить этот эпизод своей жизни и внукам расскажет. Все-таки, не каждый день такое случается. И не важно, что Гарушечка наверняка просто прикалывался. Он же веселый парень. ;)
Когда Belle кончилась, зал просто застонал от счастья, и я тоже. Правда, я застонала еще от того, что по мне прошлась толпа поклонниц, спешившая к Гару с цветами. Я встала и пошла на то присмотренное место.
Потом Гару пел еще другие песни, английские и французские. Несколько раз спускался в зал во время пения. Иногда спускался со сцены по ступенькам сбоку, а иногда лихо перемахивал через ограждение сцены, и вниз спрыгивал через него, и вверх тоже, хотя там высоко. И ходил по залу, между зрителями, которые тянулись к нему, просто прикоснуться. Некоторые девушки вручали ему цветы, и он даже умудрялся их целовать в промежутках между пением. А за ним ходил тот человек, ответственный за убирание цветов со сцены, и Гару отдавал ему цветы, полученные от фанаток. ;)
Под конец концерта Гару устал петь и стал заставлять петь фанатов. Сказал, мол, давайте петь вместе. Начинал петь песню, потом направлял микрофон на зал. Но зрители что-то не очень пели. Он качал головой и продолжал петь, мол, смотрите, как просто, что же вы не поете? Правда, зрители все-таки пели. Впереди меня какая-то девушка громко, воодушевленно и довольно хорошо пела, в частности ту песню, Sous Le Vent.
Fais comme si j`avais pris la mer
J`ai sorti la grand`voile
Et j`ai glissе sous le vent
Fais comme si je quittais la terre
J`ai trouvе mon еtoile
Je l`ai suivie un instant,
- пел Гару и направлял микрофон на зал.
Et si tu crois que c`est fini
Jamais
C`est juste une pause, un rеpit
Aprеs les dangers
Et si tu crois que je t`oublie
Есoute
Ouvre ton corps aux vents de la nuit
Ferme les yeux,
- подхватывала девушка впереди меня.
Fais comme si j`avais pris la mer
J`ai sorti la grand`voile
Et j`ai glissе sous le vent
Fais comme si je quittais la terre
J`ai trouvе mon еtoile
Je l`ai suivie un instant
Sous le vent…
- пели они уже вместе, Гару в микрофон, громко, а девушка потише. Наверно, Гару ее не слышал.
Время пролетело незаметно; концерт длился чуть больше часа. И вот уже Гарушечка прощально машет руками, посылает залу воздушные поцелуи и кричит, что очень нас всех любит, и Москву тоже, и Россию, и обещает приехать еще. А зал свистит, кричит, хлопает и не отпускает Гарушечку. Он таки ушел, но потом сжалился над залом, который и не думал утихать, а зашумел еще громче, вернулся вместе с музыкантами и на бис спел красивую песню на французском. Кажется, это была песня Gitan с Seul’а. А потом ушел окончательно. Охранник погнал от сцены последнюю партию девушек с цветами, еще надеявшихся вручить их Гару лично… Увидев это, я поняла, что уже действительно все, и вышла из зала.
В холле я увидела мужиков с камерой и микрофоном, таким, телевизионным, мохнатым. Их окружали девушки, в основном «цыганки», которые по очереди выскакивали в пространство перед камерой, им совали под нос микрофон, и они что-то быстро говорили, кто по-французски, кто по-английски. Я спросила двух цыганок-подружек, что происходит. Они сказали, что это канадское телевидение снимает репортаж о концерте Гару в Москве. Я хотела было тоже что-нибудь сказать, но пока придумывала нечто хоть сколько-то оригинальное, и чтобы еще по-французски, дяденьки ушли. Ну и ладно, решила я, им же хуже. И пошла к метро. Был чудный летний вечер, цвела сирень, и в Кремле было очень красиво. Мне хотелось погулять по Москве, все-таки, не так уж часто я выбираюсь в центр, но было уже поздно, я рисковала опоздать на последний автобус. И я поехала домой. По дороге я слушала Гару в плеере и был счастлива, что этот чудный голос все еще звучит в моих ушах, пусть даже не вживую.
В метро я заметила, что напротив меня сидел какой-то парень несколько странного вида. Не знаю, что в нем было странного, наверно, довольно сильное косоглазие. Он не отрывал от меня взгляда. Впрочем, когда я на него посмотрела, отвел глаза, а потом продолжил смотреть. Я не очень удивилась: если учесть, что на моем лице блуждала идиотски-счастливая улыбка по поводу того, что в моих ушах звучит неповторимый голос Гару, и что я его сегодня видела, и он посвятил мне Belle, я должна была привлекать внимание этой улыбкой. Но мне было все равно, что думают обо мне окружающие, я видела Гарушечку и меня переполняло счастье. Я вообще обычно не стесняюсь улыбаться в метро, петь или разговаривать сама с собой, шагая по улицам и так далее. Я не сумасшедшая, я просто живу своей жизнью. Так что я посмотрела на этого парня и забыла о нем. Пусть смотрит, мне не жалко.
В автобусе я села рядом с каким-то парнем с наушниками в ушах, тоже засунула наушники в уши и продолжила слушать Гарушечку. Когда он запел Sous Le Vent, я достала слова и стала следить по словам. Вдруг парень, сидевший рядом со мной, тронул меня за рукав, и я увидела, как он о чем-то меня спрашивает. Я с некоторым неудовольствием вынула наушники из ушей и попросила повторить вопрос. Вопрос звучал так: «Vous ecoutez les chansones francaises?» («Вы слушаете французские песни?») Я улыбнулась и ответила «Oui». Он спросил еще что-то по-французски, но моих скромных познаний в этом языке уже не хватило, чтобы понять его. Я сказала ему об этом, но он продолжал говорить по-французски. Я даже подумала, что он не говорит по-русски, и спросила его: «Parlez-vous russe?» На что он на чистейшем русском ответил, что по-русски говорить неинтересно, и укорил меня, что я слушаю французские песни, а французского не знаю. Я не очень поняла логику, я ведь могу слушать священные песнопения племени Мумба-Юмба, так что мне теперь, язык их учить?.. В общем, мы с этим парнем стали болтать о французском, музыке и еще о чем-то таком. Я рассказала ему, что я сегодня была на концерте Гару… И вдруг я увидела, как с кресла впереди и через проход на меня смотрит тот косой парень, который буравил меня взглядом в метро. «Он нас преследует!.. – закричала Шарлотта в панике. – Он хочет нас убить!..» «Спокойно Лотти, не становись параноиком, - укорила ее Беатриса. - Скажи еще, что он агент инопланетян, которые плоховато умеют делать человеческие тела, вон, этого косым сделали. А так вообще они хотят похитить нас для опытов, да? Брось, Шарлотка. Просто парню с нами по дороге».
Однако косой парень не спускал с меня глаз и явно прислушивался к моему разговору с любителем французского. Даже через кресло перегибался, чтобы лучше слышать. Я подумала, что он явно не обучен хорошим манерам. Уж на что я презираю условности, но даже я не интересуюсь людьми так явно. Может, он правда инопланетянин? ;)
Наконец косой не выдержал, подсел к нам и включился в разговор. Мне было весело: со мной не каждый день заговаривают попутчики в автобусе, а тут их целых двое. Сегодня действительно удачный день! ;) Постепенно Косой оттеснил Француза и говорили только мы вдвоем, а Француз иногда вставлял отдельные фразы. В основном Косой расспрашивал меня о том, кто я, где учусь, сколько мне лет, как меня зовут… в общем, я явно его интересовала, и очень сильно. С одной стороны меня немного напрягало такое внимание к моей персоне, но с другой стороны мне было приятно. Наконец, Француз спросил меня по-французски, не выхожу ли я, я ответила отрицательно, пропустила его, мы обменялись прощаниями на французском, и он вышел из автобуса. И Косой полностью завладел моим вниманием. Он был в восторге, а я не очень. Он был какой-то странный. Не совсем адекватный. Немного не в себе. Но я продолжала вежливо с ним общаться, он пока не давал мне поводов для грубости. Первым делом он сообщил, что заметил меня еще в метро. Заметил, что я особенная. Я подумала, что я тоже заметила, что он меня заметил, это трудно было не заметить. «Я особо по-идиотски улыбалась?» - спросила я. Он сказал что нет, я была в своем мире, отдельно от всех. И типа выше их всех. В общем, он наговорил мне кучу комплиментов… точнее, это он считал их комплиментами. Например, он сказал, что я очень на него похожа («Весьма сомнительный комплимент, - подумала я, - ты себя в зеркале видел?»), но при этом совсем другая, не похожая на него («И на том спасибо»). Короче говоря, я ему страшно понравилась, это было видно невооруженным глазом. Да, собственно, он мне это сказал и попросил разрешения проводить меня до дома. Я разрешила, мне не жалко. Только он проводил меня не до моего дома, а до соседнего. Я сделала вид, что живу в соседнем доме. Зачем ему знать, где я на самом деле живу? Я бы вообще в другую сторону пошла, типа там мой дом, но у меня ноги были натертые и усталые. Когда мы шли к моему дому, он меня еще и обнял за плечи (я терпела), и выяснилось, что он не только косой, а еще и хромой. Кстати, он сказал мне, что один глаз у него не видит, так что он еще и одноглазый. В общем, красавчик. Хромал он сильно, мне было неудобно идти с ним в ногу, и он довольно быстро меня отпустил. Напоследок провел рукой по моим волосам и удивился, какие они нежные и шелковистые. Я ответила ему шуточной рекламой шампуня La Grase, которым накануне вымыла голову. ;) Перед подъездом «моего» дома он все никак не мог со мной проститься, все задерживал меня, что-то говорил… А у меня болели ноги, и я начала замерзать. Под конец он попытался меня поцеловать. Я офигела и возмутилась до глубины души. Этот ненормальный урод на что-то рассчитывает?! Я отстранилась, холодно сказала «Пока» и пошла к двери дома. Набрала на домофоне код для милиции и еще кого-то там и вошла в подъезд. Через какую-то дырку наблюдала, как мой кавалер помялся у двери, а потом ушел. Тогда я вышла и пошла домой.
Уже дома, за ужином, состоявшим из тарелки черешни, я подумала: хромой… одноглазый… немного ненормальный… и я ему понравилась… Да ведь это мой Квазимодо!.. Сегодня я была на концерте Гарушечки, Квазимодо всех времен и народов, а потом познакомилась со своим Квазимодо. ;) Правда, у меня Квазимодо какой-то неправильный. В книжке Квазимодо не лез к Эсмеральде с поцелуями, он понимал, что он урод, и старался вообще не попадаться ей на глаза. Впрочем, он был гораздо более уродлив, чем этот юноша, с которым я познакомилась. А юноша, будучи еще и несколько не в себе, наверно, думал, что я не обращу внимания на его неказистую внешность. Но я, как настоящая Эсмеральда, aime pour le dehors sans voir ce qu'il y a dedans (люблю за внешность, не видя, что внутри). ;) Хотя на самом деле я обычно все-таки вижу, что внутри, и люблю в основном не за внешность. Внутри этого юноши я не увидела ничего привлекательного, он какой-то странный, ненормальный, и… j'ai peur de lui toujours quand je le vois (я пугаюсь каждый раз, как его вижу). Правда, я видела его один раз… ну вот один раз и испугалась. ;) Фразы на французском – это цитаты из мюзикла, вторая немного переделана. ;) В общем, я неправильная Эсмеральда, слишком умная и проницательная, вот и Квазимодо у меня неправильный, слишком наглый. ;) Но зато не такой уродливый. Впрочем, я искренне надеюсь, что больше его не увижу. Он мне не понравился, он правда какой-то не в себе, а я боюсь сумасшедших.
Вот так вот прошел этот день, 5 июня. Я побывала на концерте лучшего в мире Квазимодо и познакомилась со своим собственным, персональным Квазимодо. У кого-то Personal Jesus, а у кого-то Personal Quasimodo. ;)
- И все-таки мне не нравится, что в качестве Квазимодо у меня этот ненормальный. Может, все-таки, мой Квазимодо – это Гарушечка?.. Он Belle про меня спел…
- Не хочется тебя расстраивать, Лотточка, но сдается мне, что это еще не дает тебе права считать его твоим Квазимодо. Он Ленкин… Элен Сегары… А Сегара – его Эсмеральда. Так что… увы.
- Ну, тогда он будет просто моим Гарушечкой. И в качестве Гарушечки у меня его никто не отнимет, даже ты, противная и злая Беатка. Потому что он Гарушечка и есть.
- Ну ладно, так и быть, пусть он будет твоим Гарушечкой.
- *не веря в свое счастье* Ты разрешаешь?..
- *торжественно* Да. Я разрешаю.
- Ура!!!! А я знаю, он ко мне еще вернется. И я обязательно пойду к нему на концерт еще раз. Пойдем, правда, Бетти?
- Обязательно пойдем. Годика этак через 4. В последний-то раз он был в Москве в 2004 году. ;)
- Ничего, я подожду. И 4 годика, и 5… Хотя лучше, конечно, чтобы он приехал поскорее.
- Ну, будем надеяться… Будем ждать его, и он вернется. Будем очень ждать. Ждать, когда наводят грусть желтые дожди… Ждать, когда снега метут, ждать, когда жара…
- Зря ты, Беатка, надо мной издеваешься и такое стихотворение коверкаешь. Хотя именно так я и буду его ждать.
- *уверенно* Ну, тогда он обязательно вернется. ;)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote