• Авторизация


Без заголовка 26-10-2008 15:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MURAMATSU Оригинальное сообщение

Лина Арифулина



Ну вот пока меня распирает от гордости, и пока меня в очередной раз не спалили доблестные коллеги, кидаю все сюда. В общем дней 5 назад Ал. Ал. Попросил взять интервью у Лины. Бегала я за ней дня два, и догнала только в Кремле, на совещании по Балету. Сегодня с утра получила от Алексеева: 

"Даш, в принципе молодец, там кое-что подправлю - пришлю тебе, круто. Можешь когда хочешь делать так здорово и эмоционально Как наверняка разрулишь и всю компанию русского балета Кострома так что все будут завидовать и гордиться тобою?!

Анонсы в Известиях и везде - тоже с такой фантазией и мыслью?!) И интервью у Яны Поплавской такое будет, что она обзавидуется тебе - какая ты точная и умная?

Дерзай, молодец.)

С уважением, Ал. Ал.

Ну и собственно черновой вариант того из-за чего весь сыр-бор:

Лина Арифулина: «Сильная женщина - это нонсенс».

 «Эффект шокотерапии» или  в чем смысл жизни. [345x464]

 Известный режиссер-постановщик, директор пяти Фабрик, продюсер, главный режиссер проекта «СТС зажигает суперзвезду!» Лина Арифулина, как оказалось, совсем не соответствует стервозному образу акулы шоу-бизнеса, готовой пройти по головам, образу искусно созданному средствами массовой информации. Сегодня она не только зажигает звезды, но и режиссирует балетные постановки. О силе характера, особенностях взаимоотношений, новых проектах «важном» и «главном» - Лина Арифулина.  

Д.К.: Лина, вы один из самых ярких примеров сильной состоявшейся, даже не столько как женщины, сколько личности. Женщина должна быть сильной или это пережитки времени? 

Л.А.: Вы знаете сильная женщина, мне кажется это нонсенс.

Д.К.: Где-то я уже это слышала, возможно, даже от Вас.

Л.А.: Да? Мне часто задают этот вопрос. Видимо я произвожу впечатление достаточно сильной женщины. Хотя сильная женщина это неправильно. Сила в чем, в физике?

Д.К.: В характере, в личности…

Л.А.: Тогда это воля, тогда это стремление, любознательность. Это вещи, которые можно заменить другими словами. Сильная женщина это гипертрофированный образ, женщины, у которой нет личной жизни.

Д.К.: А как насчет финансовой независимости?

Л.А.: Тогда это свободная женщина, свободная и независимая. А свобода заключается в свободе от предрассудков, от каких-то нюансов. Только в этом. Сильная женщина – для меня это образ одинокой женщины. А я не одинока.

Д.К.: И все-таки случались ли конфликты с мужчинами на почве Вашего превосходства, будь то финансовое или моральное превосходство?

Л.А.: Нет, извините, нет. Во-первых, я не ощущаю того, о чем Вы говорите. Превосходство перед мужчинами, женщинами, моральное, физическое. Это какое-то соперничество. В какой-то степени гордыня. Мне это вообще не свойственно. Я свободный в душе человек. Я не замечаю богаче меня человек или нет,  вообще не замечаю. Если обратить внимание, в мире богатые, обеспеченные люди, всегда очень свободны. Они могут быть просты в одежде, бескорыстны в общении. Это уже уровень Далай-Ламы скорее. Всегда найдутся люди богаче тебя, зачем соревноваться? Поэтому для меня общедоступно все. Я не думаю, о том богатый человек или нет, стоит мне с ним общаться или нет. Я вижу личность, мне интересно с ней, я чувствую некую духовность, мы встречаемся один раз, второй и это жутко интересно. Это самое ценное.

Д.К.: А в отношении артистов? С ними нужно проявлять некую жесткость. Дрессировать?

Л.А.: Вы знаете скорее не жесткость и не дрессура. Я очень внимательно отношусь к словам, потому как за каждым словом, которое ты бросаешь, стоит смысл. И иногда не правильно поставленный смысл, поворачивает всю историю наоборот. Дрессура - в цирке, жесткость - в концлагере. А у меня, в данном контексте, это называется дисциплина, дисциплина творческая. Артист все-таки должен быть в такой системе координат, где есть репетиции, занятия по вокалу, и так далее. Это все четко разложенное, полезное время для артиста, для развития образа. Но иногда нужно включать то, что я его называю «эффект шокотерапии», когда я могу позволить себе кричать, при этом не обижая человека.

Д.К.: Т.е. это специально, это метод воздействия?

Л.А.: Абсолютно! Если я вижу, что человек не может собраться, какой-то расфокусированный, весь витает. Я могу сказать : «В чем дело, в конце-то концов? Ты можешь собрать мозги свои?». При этом никогда не использую терминологии обиды, не называю его никем, я просто пытаюсь эмоционально встряхнуть человека. Экстремальная ситуация всегда очень меняет, собирает. Т.е. здесь важно докричаться до человека. В таких ситуациях да, я очень жестка. И в то же время равнозначна ко всем. Мне не важно звезда передо мной великая или звезда начинающая. Это не значит, что я не уважаю регалий. Просто дисциплина закулисья  - существует для всех. Это шоу-бизнес - он должен быть ровным, гармоничным по отношению ко всем.

Д.К.: И как следствие, Вы сами очень дисциплинированны?

Л.А.: Вы знаете да, я вообще человек высокой культуро-логистики. Я выстраиваю для себя схему и сразу становится  все понятно. Например, талантливый парень или девушка, я смотрю и думаю: «Ага, не хватает вот этого, нужно позаниматься актерской речью, и так далее». Это логистика.

Д.К.: А у Вас кроме музыкального образования?

Л.А.: Никакого! Дело в том, что я очень наблюдательный человек. Можете себе представить пять фабрик, пять тысяч номеров, еженедельно по 12 номеров, на СТС по 20 номеров? Нужно всех поставить на место, чтобы люди вошли в этот ритм, не ущемляя себя, без перегрузов, и ущерба для личной жизни. Тут нужна какая-то золотая середина: «Ребята, еженедельное шоу, замечательно, но это не значит, что мы должны положить свои жизни на это шоу. Мы четко встречаемся во время, мы четко выполняем обязательства. Дальше расстаемся, потому что у каждого есть личная жизнь». Мы не работаем в режиме пожарной и скорой помощи. Срочно послезавтра концерт? Простите, это ваши проблемы. И на самом деле люди бывают очень благодарны, за то, что я открываю в них какие-то новые возможности.

Д.К.: Какие качества своего характера вы могли бы подчеркнуть, поставить кому-то в пример, а над какими стоило бы поработать?

Л.А.: Я тут на днях думала, в чем смысл жизни…

Д.К.: О как!

Л.А.: Вот в чем смысл жизни?

Д.К.: Ощущать себя счастливым, вообще и каждый день в частности.

Л.А.: Да? А как же ощущать себя счастливым если есть какие-то нюансы?

Д.К. А они всегда есть, эти нюансы… И все-таки?

Л.А.: Я для себя поняла одну потрясающую вещь. Я взяла лист бумаги, поделила пополам и написала, здесь отрицательные черты Лины Арифулиной, а здесь положительные черты Лины Арифулиной. Всего получилось по восемь.

Д.К.: Баланс.

Л.А.: Да. И я приняла для себя решение, что смысл жизни в том, что бы убрать эти отрицательные качества и оставить только положительные. И самое удивительное, что  когда прописываешь на бумаге эти отрицательные качества, они исчезают. Ты не борешься и не работаешь с ними, их просто нет. Ты оценил, «да, это минус» и все. Как, собственно говоря, я научилась отделять «главное» от «важного». У Вас не бывает такого, вы торопитесь на какое-то гипер-совещание, опоздать невозможно, разорвут на куски, мир взорвется, шоу-бизнес остановится – как всегда. Но тут звонит дочь: «мамочка, ты знаешь, я скучаю по тебе, и вообще я тебя давно не видела». И я еду и думаю, а что такое «главное», а что «важное»?

Д.К.: Главное то, что вы едете…

Л.А.: А важное – то, что это моя  дочка. Для меня «важное» будет всегда на первом месте. И я звоню: «господа, вы меня извините, но мне надо очень срочно домой». И поверьте мне, шоу-бизнес от этого не остановился. На следующий день мы нормально встретились.

Это я для себя уяснила - колоссальная вещь!

Д.К.: Лина, помимо проекта на СТС и книги «Корпорация звезд», занимаетесь чем-то еще?

Л.А.: Кроме книги и СТС у меня сейчас дофига (мне кажется лучше оставить для коллорита) проектов. Я создаю анимационный мультфильм, я собираюсь снимать музыкальный фильм. 3 апреля в Кремле мы будем снимать, шоу «Великая Загадочная Русь», Русского балета «Кострома». Лена (президент и продюсер Русского балета «Кострома» - прим. авт.) и Юра (художественный руководитель) Царенко – для меня особенные люди, мы с ними знакомы уже много лет.

Д.К.: Расскажите, как вы познакомились?

Л.А.: Это они вышли  на меня. Я снимала в свое время концерты, очень прилично это делала. В особенности балетные концерты, в балетных концертах я специалист.

Д.К.: Это было до фабрик?

Л.А.: Да конечно, я же в шоу-бизнесе давно. Я снимала телевизионные концерты, делала прямые эфиры. С Аллой Духовой мы сделали очень много телевизионных программ. И они увидели, как я снимаю балет. Т.е. я не теряю ни одного прыжка, ни одного поворота, ничего того, во что хореограф вложил себя. В 1999 году Юра с Леной обратились с просьбой снять их шоу. Мне было жутко интересно, потому что на фоне оголтелого шоу-бизнеса, вдруг появляется какая-то народная программа, которая еще держится столько лет. Они по настоящему фанаты своего жанра, они молодцы. Поэтому, когда сегодня встал вопрос им снова помочь, я с большим удовольствием все организовала.

Д.К.: Плюс некий синтез народного танца и современных технологий.

Л.А.: Сегодня балет, поднимается на какой-то другой уровень. Уровень представления России на мировой сцене. Они мало того представляют именно народное творчество, которое, к сожалению, сейчас немного забыто, но и совмещают это с технологиями. Мне нравится их увлечение каким-то новым шоу. Я вношу очень много предложений, идей.

Д.К.: Т.е. кроме съемки еще и постановочные идеи?

Л.А.: Да. Я говорю: Лена, все убираем. Пока мы сделаем в таком варианте. Но следующее шоу будет на уровень выше.

Д.К.: Следующее шоу, Вы имеете ввиду, 3 апреля в Кремле?

Л.А.: Да, Кремль, но мы сделаем все по-новому. Мы буквально сегодня говорили, о том, что все хорошо, но нужно еще на три шага вперед.

Д.К.: А какие идеи, например?

Л.А.: Например, просто использование экрана на сцене, уже не актуально. Если он используется, он должен использоваться с точки зрения анимации. Должно быть отношение к пространству. Т.е. балетный артист и перспектива картинки. Должно быть такое ощущение, что артист стоит возле реальной декорации. Если делать это псевдо-стерео-кино (3D), то давайте делать это с помощью картинки и с помощью балетного артиста. Это все должно быть…

Д.К.: Взаимосвязано…

Л.А.: Да, только тоньше,  гибче. Также предложила новые ткани.

Ткани, на которых аппликации и вышивки, это уже не то. Сейчас актуальна фотопечать. И еще если под старину, получается вообще офигительно. Это намного интересней и технологичней.

Д.К.: Лина, о «Корпорации Звезд». Скажите на фоне чтива выходящего из под пера «звездных» писателей, вы не боитесь, что Ваша книга будет воспринята как часть течения, как бульварное чтиво, а не займет достоянного места на полке в Ленинской библиотеке?

Л.А.: С книгой получилось все довольно просто. Издательство, которое выпускало ее, в одном из моих интервью заметило, что я очень смешно говорю о шоу-бизнесе. Даже если ситуация там за кулисами ужасна. Такой вот разговорный жанр их вдохновил, что они сказали: «Лина, пора писать!». Мы писали практически два года.

И когда мне принесли конечный вариант, он оказался какой-то вылизанный, пропала моя интонация, звуки, которые я произношу - это все пропало. Я говорю: «Нет, с условием, что мы назад возвращаем мой текст». А сейчас ее уже назвали учебным пособием. Я же не ставила такой задачи. С другой стороны сквозь такой разговорный жанр, сквозь мой опыт, видны какие то вещи, абсолютно понятные людям. Я преподаю на факультете продюсеров в RMA. Они все прочитали мою книгу и говорят: «Вы рассказываете про шоу-бизнес так интересно, что хочется там работать».

Д.К.: У нас вот таких образовательных учреждений в Москве…

Л.А.: Вообще нет! С образованием вообще беда!

Д.К.: Именно в отношении профессий шоу-бизнеса.

Л.А.: Или даже режиссера. Но с другой стороны, хороший учитель - опыт. Везет тем, кто работает рядом и все это видит. Одно шоу это уже год обучения. Первый вопрос, который я задаю студентам: «Кем вы хотите стать? Что вы хотите сделать для шоу-бизнеса?». И  никто не может ответить. Как Вы можете с размытыми целями идти в шоу-бизнес? Не надо, зачем? Вообще не надо париться, можно стать хорошим бухгалтером, хорошим переводчиком. Когда цели нет, смысла нет. А в продюсировании должна быть еще и интуиция.  

Д.К.: Но в своих интервью Вы говорите, что вы не занимаетесь продюсированием?

Л.А.: Уже занимаюсь. У меня есть девочки, это моя первая группа (смеется), которой я решила заняться.         

Д.К.: Но ведь одно дело находить артистов, зажигать, вдохновлять. А другое дело вести до конца, придумывать какие-то пиар-ходы.

Л.А.: Да это же прикольно - придумывать легенду артистам и дальше ее рулить. Я же половине артистов придумала легенды. Ничего сложного нет.

Д.К.: «Фабрику Звезд» можно назвать образовательным учреждением?

Л.А.: Можно. Знаете еженедельное шоу для артиста неподготовленного, это очень хороший урок. Особенно когда 4 месяца ты должен находиться в постоянном тонусе. Разные образы, разные краски, то с балетом, то без балета. Экстремальные вещи они всегда мобилизуют людей. Профессионально - это крепкая вещь. Я не верю в обучение в зале с преподавателем. Я считаю, что сцена это отличный фильтр, это рентген, это калька, сквозь которую проверяется артист.

Д.К.: А в отношениях России и Запада, в музыке, есть улучшения?  

Л.А.: Музыкальный уровень в нашей стране поднимается. Это жутко радует. На Западе уже интересуются, пишут. Надо быть ледоколом, воплощать дерзкие идеи, чтобы себя пиарить на западе. Идея о том, что русские никому не нужны, устарела. Нужны! Просто надо думать, как это сделать![\more]

                  

P.S.: Лина Арифулина - потрясная, мировая, очень легкая, безумно интересная и проста классная! Я очень и очень приятно удивлена! 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ЁЛЛКА - Дневник ЁЛЛКА | Лента друзей ЁЛЛКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»