Это цитата сообщения
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеГИПЕРРЕАЛИЗМ (живопись)
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
КОТТОН Уилл
ПРАЙОР Скотт
Джон де АНДРЕА
ТОРРЕНС Бернардо
СПЕНС Рафаэлла
РИХТЕР Герхард
ДЖОНСОН Гай
ЧЕН Хило
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
-
(hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.),
направление в изобразительном искусстве последней трети ХХ века,
сочетающее предельную натуральность образов
с эффектами их драматического отчуждения.
Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре,
основанное на фотографическом воспроизведении
(копировании) действительности.
В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм"
как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".
И в своей практике, и в эстетических ориентациях
на натурализм и прагматизм гиперреализм близок поп-арту.
Их прежде всего объединяет возврат к сложной
фигуративности рисунка и композиции.
Магистральным для гиперреализма является точное,
бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности,
имитирующее специфику фотографии:
принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм.
Гиперреализм акцентирует механический,
“технологичный” характер изображения,
добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки,
аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы,
фактурность упрощаются.
И хотя излюбленная проблематика гиперреализма —
реалии повседневной жизни, городская среда, реклама,
макрофотографический портрет “человека с улицы”,
создается впечатление статичной, холодной, отстраненной,
отчужденной от зрителя сверхреальности.
Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации”
искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый,
экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее
передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства:
крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж,
полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и т.д.
При этом особое внимание обращалось на блестящие,
отражающие свет поверхности:
стекло, пластик, полировку автомобилей и др.
Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление
взаимопроникновения пространств.
Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно,
а сверхпохоже, сверхреально.
Для этого они использовали механические способы
копирования фотографий и увеличения их до размеров
большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку).
Краску, как правило, распыляли аэрографом,
чтобы сохранить все особенности фотоизображения,
исключить проявление индивидуального почерка художника.
Гиперреализм возник в США в конце 60-х годов и стал заметным
событием в мировом изобразительном искусстве.
Творчество его адептов в области живописи посвящено
достаточно определенной тематике:
усеченные рекламные щиты (Р. Коттингэм),
брошенные автомобили (Д. Солт),
витрины с отражающейся в них
городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз),
конные бега (Р. МакЛиэн).
Гиперреализм выступает антитезой концептуализму,
не только порвавшему с репрезентацией,
но и поставившему под сомнение сам принцип
материальной реализации художественного концепта.
Художественный опыт гиперреализма явился
предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре.
Ряд его приемов стал органической частью
постмодернистского художественного языка.
Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи)
сочетает традиционную натуралистическую технику
с современными кино-, фото-, видеоприемами
воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности:
гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с
нулевым градусом интерпретации создают атмосферу
солипсистской замкнутости личности
на фоне самодостаточной вещности мира.
Почти тридцать лет спустя, после появления этого
направления в живописи и скульптуре,
термин "гиперреализм" стали использовать
для определения творчества новой группы художников.
Современный гиперреализм основывается на
эстетических принципах фотореализма,
но в отличие от последнего, не стремится буквально
копировать повседневную реальность.
Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи
детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности.
Художники, работающие в жанре и стилистике гиперреализма:
Бернардо Торренс (Bernardo Torrens), Мэл Рамос (Mel Ramos),
Скотт Прайор (Scott Prior), Уилл Коттон (Will Cotton),
Жак Боден (Jacques Bodin), Педро Кампус (Pedro Campos),
Чак Клоуз (Chuck Close), Жиль Эно (Gilles Esnault),
Рон Мьюек (Ron Mueck), Роберто Бернарди (Roberto Bernardi),
Чиара Албертони (Chiara Albertoni),
Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) и др.
Наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов —
Джон де Андреа, чьи выполненные в натуральную величину
скульптуры исполнены с эротико-иронической холодностью.
С ними согласуется физиологизм персонажей-прототипов
скульптур Дуэйна Хэнсона, а также гиперреалистическая
сексуальная символика мощных фигур
атлетического реализма Роберта Грэхема.
КОТТОН Уилл -
(Will Cotton) - американский живописец.
Работает в жанре гиперреализма.
1.В облаках
2006
[показать]
2.Девушка с завитками, 2005
[показать]
3.Речэл
2006
[показать]
4.Сандра
2004
[показать]
5.Джессика
2007
[показать]
6.Призрачный дом
2007
[показать]
7.Шоколадная ванна
2002
[показать]
8.Леденцовый лес
2005
[показать]
9.Поцелуи
2004
[показать]
10.В лесу ирисок
2007
[показать]
11.Черное и белое, 2003
Частная коллекция
[показать]
12.В пещере мороженого, 2003
Частное собрание
[показать]
13.Ореховый дом, 2007
Галерея Дэниела Темплона, Париж
[показать]
14.Скалистые горы, 2000
Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк
[показать]
****************************
ПРАЙОР Скотт -
(Scott Prior) - американский художник,
представитель американского реализма и гиперреализма.
1.Зима
2006
[показать]
2.Спальня зимой
1980
[показать]
3.Нэнни, Нелли и Скотт
1999
[показать]
4.Нэнни и Нелли
2004
[показать]
5.Нэнни и Эзра на кухне
1988
[показать]
6.Нэнни на берегу
1996
[показать]
7.Тропа к пляжу
2003
[показать]
8.Ветер на закате
2003
[показать]
9.Дворик осенью
2007
[показать]
10.Костер на берегу
2003
[показать]
11.Стол для пикника зимой
2004
[показать]
12.Озеро в сумерках
2003
[показать]
13.Нэнни и Роза, 1983
Музей изящных искусств, Бостон
[показать]
14.Натюрморт в начале весны, 1985
Галерея Ропс и Грей
[показать]
15. Девушка в воде, 2001
Частная коллекция
[показать]
16.Молли, 1999
Галерея Джонатана Харра
[показать]
17.Натюрморт у окна, 2006
Частное собрание
[показать]
18.Спящая Нэнни, 2002
Музей искусств де Кордовы, Линкольнн
[показать]
****************************
Джон де АНДРЕА -
или Эндреа (John De Andrea),
известный американский скульптор,
яркий представитель гиперреализма в искусстве.
1.Автопортрет со скульптурой, 1980
[показать]
2.Сидящая блондинка
2005
[показать]
3.Сидящая блондинка (Янтарь), 2005
[показать]
4.По Курбе
1988
[показать]
5.Сидящая женщина
1990
[показать]
6.По Родену
1989
[показать]
7.Kathy Hague
1971
[показать]
8.Кэти
1991
[показать]
9.Влюбленные
2000
[показать]
10.Спящая женщина
2002
[показать]
11.Магда
Бронза, 2004
[показать]
12.Умирающий галл
Бронза, 2005
[показать]
13.Отдых
Бронза, 1981
[показать]
14.Лежащий янтарь
Бронза, 2006
[показать]
15. Лиза
Бронза, 2005
[показать]
16.Амбер
Бронза, 2004
[показать]
****************************
ТОРРЕНС Бернардо -
(Bernardo Torrens) — испанский художник - гиперреалист.
1.Тесная комната I
1996
[показать]
2.Тесная комната II
1996
[показать]
3.Лакми
1995
[показать]
4.Скромная обнаженная
1997
[показать]
5.Лоурдес X
2003
[показать]
6.Страсть, которую ты прячешь
1998
[показать]
7.Тесная комната IV
1998
[показать]
8.Нагая на тахте
2008
[показать]
9.В углу под окном
1997
[показать]
10.Триптих
1999
[показать]
11.Кулон Лоурдес, 2000
Собрание Поллера, Нью-Йорк
[показать]
12.Субалтерно, 2002
Частное собрание
[показать]
13.Я жду тебя, 2003
Частная коллекция
[показать]
14.Пикадор, 1994
Частное собрание
[показать]
****************************
СПЕНС Рафаэлла -
(Raphaella Spence) - английский художник. Работает в жанре фотореализма (гиперреализма).
1.Поэма
2004
[показать]
2.Судья
2005
[показать]
3.Моменты
2005
[показать]
4.Другая сторона
2006
[показать]
5.Пионеры
2004
[показать]
6.Беседа
2005
[показать]
7.Большой канал
2007
[показать]
8.Полет Эллиота
2006
[показать]
9.Утраченные мечты
2002
[показать]
10.Зеркало надежды, 2004
Частная коллекция
[показать]
11.Семья, 2005
Частное собрание
[показать]
12.Нью-Йорк, 2007
Частная коллекция
[показать]
13.Лев святого Марка, 2004
Частное собрание
[показать]
****************************
РИХТЕР Герхард -
(Gerhard Richter) — немецкий художник,
один из самых известных мастеров современной живописи.
1.Курбе
1986
[показать]
2.Темнота
1986
[показать]
3.Эма (Обнаженная на ступеньках)
1966
[показать]
4.Морской пейзаж
1969
[показать]
5.Страна лугов
1985
[показать]
6.Угол Собора
1987
[показать]
7.Благовещение по Тициану
1973
[показать]
8.Визенталь в южном Бадене
1985
[показать]
9.Змея, 1982
Частная коллекция
[показать]
10.Бетти, 1988
Музей искусств, Сент-Луис, Миссури
[показать]
11.Медитация, 1986
Музей изящных искусств, Монреаль
[показать]
12.Две свечи, 1982
Частная коллекция
[показать]
13.Чтение, 1994
Музей искусств, Сан-Франциско
[показать]
14.Станция, 1985
Частное собрание
[показать]
****************************
ДЖОНСОН Гай -
(Guy Johnson) - американский художник.
Один из столпов и основателей фотореализма,
яркий представитель поп-арта и гиперреализма.
1.Человеческий пейзаж
1996
[показать]
2.Офис
1981
[показать]
3.Класс 24
1996
[показать]
4.Розовая комната
1991
[показать]
5.Мама и папа у могилы Буффало Билла
2003
[показать]
6.Дирижабль
1979
[показать]
7.Урок
1985
[показать]
8.Пейзаж с биллбордом
1996
[показать]
9.Вопрос
1979
[показать]
10.Дьявольское телевидение, 1983
[показать]
11.Ветер Запада
1994
[показать]
12.Фермер
1988
[показать]
13.Калифорнийская луна,
Галерея Бернардуччи и Мейзеля, Нью-Йорк
[показать]
14.Фламандский пейзаж с Виллемом Морелем Хемлинга, 1986
Частное собрание
[показать]
15.Голландский интерьер с бодибилдером, 2003
Галерея Бернардуччи и Мейзеля, Нью-Йорк
[показать]
16.Дизайн интерьера, 1991
Частная коллекция
[показать]
17.Лексингтон, 1979
Частная коллекция
[показать]
28.Парти в Чистилище, 1989
Частное собрание
[показать]
****************************
ЧЕН Хило -
1.Пляж, в.153
2005
[показать]
2.Солнечная ванна
1977
[показать]
3.Город, в.6, 2002
Музей искусств, Тайбэй, Тайвань
[показать]
4.Пляж, в.159
2008
[показать]
5.Пляж, в.147
2005
[показать]
6.Пляж, в.146
2005
[показать]
7.Пляж, в.145
2005
[показать]
8.Пляж, в.154
2006
[показать]
9.Пляж, в.158
2008
[показать]
10.Пляж, в.115
1989
[показать]
11.Пляж, в.149, 2005
Музей Гугенхейма, Нью-Йорк
[показать]
12.Пляж, в.148, 2005
Музей искусств Сан-Хосе, Калифорния
[показать]
13.Ванная, в.13, 1977
Частное собрание
[показать]
14.Амарил
[показать]
****************************
Как бы там ни было, но натюрморты и пейзажи
Прайора - восхитительны!
Некоторые скульптуры Андреа мне ОЧЕНЬ нравятся!
Спэнс тоже импонирует, хотя названий некоторых не понимаю...
Но это сугубо субъективоное мнение!
****************************