Это цитата сообщения
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеКЛАССИЦИЗМ (живопись)
КЛАССИЦИЗМ
ПУССЕН Никола
ЭНГР Жан Огюст Доминик
КАНАЛЕТТО Джованни Антонио
ТЬЕПОЛО Джованни Батиста
БРЮЛЛОВ Карл
ДАВИД Жак Луи
КЛАССИЦИЗМ -
художественный стиль в европейском искусстве XVII–начала XIX вв.,
одной из важнейших черт которого было
обращение к формам античного искусства,
как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
Классицизм,
развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко,
в целостную стилевую систему сложился во французской
художественной культуре XVII в.
Лежащие в его основе принципы рационалистической философии
обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма
на художественное произведение как на плод разума и логики,
торжествующих над хаосом и текучестью
чувственно воспринимаемой жизни.
Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы
определила твердую нормативность этических требований
(подчинение личного общему, страстей –
разуму, долгу, законам мироздания)
и эстетических запросов классицизма,
регламентацию художественных правил;
закреплению теоретических доктрин классицизма,
способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий
– живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).
В архитектуре классицизма, которую отличают логичность
планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер,
тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения
(постройки Ф. Мансара, К. Перро, Л. Лево, Ф. Блонделя);
со 2-й половины XVII в., французский классицизм вбирает в себя
пространственный размах архитектуры барокко
(работы Ж. Ардуэн-Мансара и А. Ленотра в Версале).
В XVII – начале XVIII вв. классицизм сформировался в архитектуре
Голландии, Англии, где он органично сочетался с палладианством
(И. Джонс, К. Рен), Швеции (Н. Тессин Младший).
В живописи классицизма основными элементами моделировки формы
стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур
и предметов, разделяет пространственные планы картины
(отмеченные возвышенностью философско-этического содержания,
общей гармонией произведения Н. Пуссена,
основоположника классицизма и крупнейшего мастера
классицизма XVII-го века; "идеальные пейзажи" К. Лоррена).
Классицизм XVIII – начала XIX вв.
(в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом),
ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно
в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения.
В архитектуре определились новые типы изысканного особняка,
парадного общественного здания, открытой городской площади
(Ж.А Габриель, Ж.Ж. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры.
Cтремление к суровой простоте в творчестве К.Н. Леду
предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира.
Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике
Ж.Б. Пигаля и Ж.А. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера.
Мужественный драматизм исторических и портретных образов
присущ произведениям главы французского классицизма,
живописца Ж.Л. Давида.
В XIX в. живопись классицизма, несмотря на деятельность
отдельных крупных мастеров, таких, как Ж.О.Д. Энгр,
вырождается в официально-апологетическое или
претенциозно-эротическое салонное искусство.
Интернациональным центром европейского классицизма XVII–начала XIX вв.
стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма
со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации
(немецкий живописец А.Р. Менгс, пластика итальянца А. Кановы
и датчанина Б. Торвальдсена).
Для архитектуры немецкого классицизма характерна
суровая монументальность построек К.Ф. Шинкеля,
для созерцательно-элегичной по настроению живописи и пластики –
портреты А. и В. Тишбейнов, скульптура И.Г. Шадова.
В английском классицизме выделяются антикизирующие
сооружения Р. Адама, палладианские по духу парковые усадьбы
У. Чеймберса, изысканно-строгие рисунки Дж. Флаксмена
и керамика Дж. Уэджвуда.
Собственные варианты классицизма развивались
в художественной культуре Италии, Испании, Бельгии,
скандинавских странах, Сша;
выдающееся место в истории мирового искусства занимает
русский классицизм 1760–1840-х гг. К конце 1-й трети XIX в.
ведущая роль классицизма почти повсеместно сходит на нет,
он вытесняется разнообразными формами архитектурного эклектизма.
Оживает художественная традиция классицизма
в неоклассицизме конца XIX – начала XX вв.
ПУССЕН Никола -
(Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик.
1."Пастухи в Аркадии"
1638-1640
[показать]
2."Аполлон и Дафна"
1625
[показать]
3."Пейзаж с Орфеем и Эвридикой" 1648
[показать]
4."Триумф Флоры"
1631
[показать]
5."Эхо и Нарцисс"
Ок.1630
[показать]
6."Смерть Германика"
1627
[показать]
7."Воспитание Бахуса"
1630-1635
[показать]
8."Вакханалия"
1622
[показать]
9."Марс и Венера"
1627-1629
[показать]
10."Похороны Фокия"
1648
[показать]
11."Подвиги Ринальдо"
1628
[показать]
12."Царство Флоры"
Ок.1632
[показать]
13."Похищение сабинянок" (фрагм)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
[показать]
14."Танкред и Эрминия"
1630-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург
[показать]
15. "Мидас и Бахус"
1625, Ст.пинакотека, Мюнхен
[показать]
16."Триумф Нептуна"
1634, Музей искусств, Филадельфия
[показать]
17."Поклонение золотому тельцу"
Ок.1634, Нац. галерея, Лондон
[показать]
18."Вдохновение поэта"
1636-1638, Лувр, Париж
[показать]
****************************
ЭНГР Жан Огюст Доминик -
(1780-1867), французский живописец и рисовальщик.
1."Портрет мадам Ривьер"
1805
[показать]
2."Портрет мадам Сенонн"
1814
[показать]
3."Портрет Франсуа
Марио Гранье" 1807
[показать]
4."Портрет Бонапарта"
1804
[показать]
5."Купальщица Вольпенсон" 1808
[показать]
6."Портрет М. Филибера Ривьера" 1805
[показать]
7."Портрет мадам Девосе"
1807
[показать]
8."Ромул - победитель Акрона"
1812
[показать]
9."Большая одалиска"
1814
[показать]
10."Венера Анадиомена"
1808-1848
[показать]
11."Антиох и Стратоника"
1840, Музей Конде, Шантильи
[показать]
12."Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса"
1801, Лувр, Париж
[показать]
13."Жанна д'Арк на коронации
Карла VII"
1854
[показать]
14."Рафаэль и Форнарина"
1814, Музей университета Гарварда
[показать]
15. "Эдип и сфинкс"
1827, Лувр, Париж
[показать]
****************************
КАНАЛЕТТО Джованни Антонио -
(Canaletto; собственно Каналь, Canal)
Джованни Антонио (1697-1768),
итальянский живописец и офортист.
1."Набережная Сан-Марко"
Ок.1740
[показать]
2."Площадь Сан-Марко"
1730
[показать]
3."Лондон. Мост Вестминстер"
1746
[показать]
4."Мост Риальто с южной стороны"
1735
[показать]
5."Возвращение Буччинторо
в праздник вознесения" 1732
[показать]
6."Площадь в Пирне"
1754
[показать]
7."Лондон. Темза и дома пригорода Ричмонда"
1747, Частное собрание
[показать]
8."Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте"
1730,
[показать]
9."Пьяццетта"
1733-1735
Национальная галерея античного искусства,
Рим
[показать]
10."Лондон. Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей"
1749, Вестминстерское аббатство
[показать]
****************************
ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста -
(Tiepolo) Джованни Баттиста
(1696-1770),
итальянский живописец, рисовальщик, гравер.
1."Брачное соглашение"
1734
[показать]
2."Встреча Антония и Клеопатры"
1747
[показать]
3."Меркурий и Эней"
1757
[показать]
4."Ангел, спасающий Агарь"
1732
[показать]
5."Добродетель, венчающая честь"
1734
[показать]
6."Просвещение девы Марии"
1732
[показать]
7."Щедрость, раздающая дары"
1734
[показать]
8."Явление трех ангелов Аврааму"
1726-1729
[показать]
9."Моряк и девушка с амфорой"
1755
[показать]
10."Агарь в пустыне"
1726 - 1729
[показать]
11."Аполлон и Диана" (фреска)
1757, Вилла Вальмарана
[показать]
12."Непорочное зачатие"
1767-1769, Прадо, Мадрид
[показать]
13."Пир Клеопатры" 1743-1744,
Национальная галерея Виктории,
Мельбурн, Австралия
[показать]
14."Риналдо и Армида в саду"
1752, Лувр, Париж
[показать]
15. "Аполлон и Дафна"
1744-1745, Лувр, Париж
[показать]
16."Cвятая, спасающая город от чумы" (фрагм)
1759,
Дуомо, Уесте, Италия
[показать]
****************************
БРЮЛЛОВ Карл -
Брюллов Карл Павлович
(Karl Briullov, 1799–1852), русский художник.
1."Вечерня"
1825
[показать]
2."Вирсавия"
1832
[показать]
3."Всадники"
1833
[показать]
4."Девушка, собирающая виноград"
1827
[показать]
5."Портрет графини Юлии Самойловой
с приемной дочерью"
[показать]
6."Императрица Александра Федоровна"
1832
[показать]
7."Портрет графа А.К.Толстого"
1836
[показать]
8."Итальянское утро"
1827
[показать]
9."Гибель Инессы де Кастро"
1834
[показать]
10."Прогулка"
1849
[показать]
11."Итальянский полдень"
1827, Русский музей
[показать]
12."Всадница"
1832, Третьяковская галерея
[показать]
13."Последний день Помпеи"
1833, Русский музей
[показать]
14."Нарцисс, смотрящий в воду"
1819, Русский музей
[показать]
****************************
ДАВИД Жак Луи
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:
http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post78028301/
****************************