[показать] «Смерть не страшна. Страшно то, что после смерти тебя сыграет Безруков». (с) Валентин Гафт
И хотя месяц назад Ксения Собчак у себя в Твиттере по большому секрету поведала своим фолловерам главную тайну искусственно-мего-загадочного проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой», споры по поводу исполнителя главной роли по-прежнему не утихают.
Лично я не понимаю, куда нужно деть во время просмотра свои органы зрения, чтобы с первой же сцены не понять, что это таки Безруков? Смех в том, что нам ведь даже намекнули, в этой же самой первой сцене (смысла, к слову, особо не несущей), показав в одном комбинированном кадре «Высоцкого» и мокрого, как мышь, Безрукова, словно он только что стянул с себя эту латексную маску. И даже дали крупным планом глаза Безрукова, тот самый томный, грустный взгляд, вмещающий в себя глобальную тоску русского интеллигента по судьбе своей многострадальной Родины. А дальше многого не надо. Посмотрите в глаза этому so-called Высоцкому. Ну, что мы там видим? Правильно, «глобальную тоску русского интеллигента по судьбе своей многострадальной Родины».
Не, я лично, не против. И честь и хвала актёру, решившемуся на такой мазохизм. Но только это не Высоцкий. Факир был пьян, и фокус не удался.
Если всё-таки закрыть тему Безрукова, заметив однако, что такая «прозрачность» этой дюже напускной тайны погружению в фильм не способствует, то фильм, в общем-то, не о чём. Ну морфий, ну сердце, ну клиническая смерть, ну левые концерты – ну, и что?! Мы что этого никогда не видели? Что, никто никогда не смотрел фильмы про жизнь рок-звёзд, про героин с кокаином и сердечные приступы во время концертов? Мне интересно, что создатели фильма хотели сказать нового своей картиной? То, что в России наконец-то сняли первый крупномасштабный фильм о «рок-звезде»? Ну, лучше поздно, чем никогда. Или то, что Высоцкий был true «рок-звездой» и отжигал, как все нормальные люди? В этом я, почему-то, никогда не сомневалась. В чём тут вообще мораль?
Здесь нет положительного образа главного героя. Самый положительный герой здесь КГБшник в исполнении Смолякова. А Высоцкий… он здесь не гений, он здесь не обычный человек со своими миниатюрными недостатками, он здесь типичный, заигравшийся с жизнью… звездун. Как и все они, его зарубежные, так сказать, коллеги, о которых уже снимали что-то подобное, или не снимали. Как Моррисон, как Дэйв Гаан, как Курт, в конце концов. Я лично разницы не вижу. И не надо стучать лысиной по паркету, типа: «Ну, это же Высоцкий!».
Что касается актёрских работ, то они достойны. Даже диковато смотревшийся в трейлерах Иван Андреевич Ургант в роли по уши влюблённого в Высоцкого Севы был весьма мил. Акиньшина, как всегда, мороженая селёдка, но её дефиле в шортах и расстёгнутой на пупке рубашке мне понравилось. Максим Леонидов смотрелся весьма убедительно, что для меня большой сюрприз. Панин… у меня на него всегда изжога, поэтому я не объективна. Владимир Адольфович Ильин вдруг неожиданно оторвался от образа плюшевого медведя, которого он являл в последних своих работах, и предстал вполне себе милой сволочью.
Оглядываясь назад и вспоминая тот дикий ломёж в кинотеатры, я вновь убеждаюсь в том, что маркетинг и имя творят чудеса. Для того, чтобы столь выгодно продать пшик в красивой обёртке, нужно всё-таки владеть искусством, но только к киноискусству это не имеет никакого отношения. Интересно, когда догадаются снять что-нибудь подобное про Цоя? Я уверена, что и в его биографии найдётся какой-нибудь наркоманский эпизод.