Рисование по ткани практически не отличается от рисования на бумаге\дереве, единственная трудность - это ее структура - сложнее заполнить равномерно краской,нужно чуть больше усилий))
как я это делаю:
ПОНАДОБИТСЯ:
майка\футболка\сумка - лучше всего краска ложится и держится на натуральные ткани-хлопок,лен.
копирка,карандаш - рисовать прямо на ткани неудобно т.к. стереть линии трудно, поэтому я взяла свой готовый рисунок и перевела его через копирку.
Краски - мне больше всего нравятся MARABU. пробовала русские краски, кажется деколу, так на месте рисунка ткань стала дубовая от этой краски(
Разбавитель для акриловой краски - сгодится и декола. он дешевый, но без него много не нарисуешь-густая краска плохо ложится,тонкой ровной линии не выйдет.
Кисти - мне удобнне пользоваться синтетическими кистями, они жесткие и хорошо впечатывают краску в ткань) 1-самая частоиспользуемая,плоская. 2-для закраски большой поверхности. 3-для тонких аккуратных линий,круглая
Также понадобятся булавки и какая-нибудь дощечка для закрепления ткани (я использую атлас))
ПРИСТУПАЕМ
чтобы рисунок не съехал в сторону(когда закрепляю ткань на книге - не видно где середина футболки) раскладываю майку и ставлю карандашом точку в центре предполагаемого рисунка.
затем заворачиваю внутрь футболки книгу,так чтобы нарисованная точка была посередине и закрепляю булавками с другой стороны, равномерно слегка натягиваю ткань. натягивать как на барабан не стоит)
теперь кладу копирку блестящей стороной вниз, на нее - рисунок. обвожу.
дорисовываю карандашом детали
развожу в отдельной мисочке основной цвет. тут это сероватый (белый плюс немного черного, по чуть -чуть желтого и красного)
добавляю разбавитель, консистенция краски должна быть такой,чтобы было удобно ее наносить. слишком густая - будут рваные края и толстая корка краски, слишком жидкая - краска будет расползаться по волокнам ткани,а после высыхания - сильно светлеть.
вот пример разной густоты красок. от неразбавленной до сильноразбавленной.
наношу серую краску - места, которые впоследствии будут черными можно оставить (экономия краски)) выглядит пятнами разного цвета - так это от того что краска,высыхая немного меняет цвет.
теперь беру черную краску. я накладываю немного в крышку от этой же банки и разбавляю так,чтоб кисть с краской хорошо скользила. провода - проводим по затененному краю провода жирную линию черного цвета, а по приближении к середине растушевываем. это получается,когда на кисти заканчивается краска. мы должны получить мягкий переход от черного к серому.
посередине глазницы рисую круг темно-красного цвета(красный+немного черного) пока он сохнет обрисовываю бровь
когда красный круг подсохнет, обрабатываю глазницу - опять обвожу вокруг толстым слоем краски и начинаю размазывать по направлению к центру круга. краска на кисти заканчивается, продолжаем размазывать и получается такой переход
продолжаю зарисовывать черные области. просто смотрю на рисунок и восстанавливаю на ткани то же самое,растушевывая где нужно границы
и так со всем рисунком. вот что получилось
теперь беру БЕЛУЮ краску. я держу рядом ненужную тряпочку, об которую вытираю излишки краски и такой полувлажной кистью выделяю самые светлые части. рисунок сразу приобретает объем)
черной краской и самой тонкой кистью подправляю челюсти и брови. карандашом намечаю паутину трещин
обвожу и рисую тень от трещин
белой краской выделяю середину
рисую слегка влажной кистью тени от самих черепов. вот что получилось
теперь беру тоненькую кисточку аккуратно обвожу провода, рисую тонкие проводочки и трещинки
результат после всех поправок:
теперь закрепляю рисунок. сначала проглаживаю утюгом(на тройке) с изнаночной стороны пару минут
а потом еще минут пять с лицевой
вот и все)))
[more\]