Действительно, на видео здесь
http://www.liveinternet.ru/users/2324642/post89150075/
звучала "Рапсодия на тему Паганини" Сергея Васильевича Рахманинова - одно из самых известных фортепианно-симфонических произведений, а на мой скромный взгляд, еще и одно из самых красивых классических произведений вообще. Создана в 1934 году, общая длительность варьируется от 20 до 25 минут, но наиболее популярна вариация №18, являющаяся "перевернутой" версией Каприса №24 Никколо Паганини, знакомого всем почти до зубной боли.
Вот это "оригинал". Никколо Паганини - Каприс №24. Исполняет Марк Каплан.
А вот то, что получилось у С.В. Рахманинова (аудиоверсия 18-ой вариации) - наиболее популярная, узнаваемая и часто используемая часть Рапсодии (например, в фильмах "День сурка" и "Сабрина").
Еще один интересный момент. Хотя, по свидетельствам современников, Рахманинов не любил и не признавал джаз, в Рапсодии явно прослеживаются джазовые интонации и ритмы. Парадокс. В этом отношении проводят параллель между Рахманиновым и Гершвином, тоже интересовавшимся возможностью слияния джазовой и симфонической музыки. Недавно вычитала, что целью Рахманинова было создать своего рода ироничную насмешку, пародию на джаз, то есть показать, какую музыку слушать не надо. Несколько спорно, на мой взгляд: писать джаз, чтобы его не слушали.
Помещаю полную версию Рапсодии, разбитой на три части. Никого не призываю мучить себя и целых 25 (!) минут смотреть на скучных официально одетых дядек в концертном зале))) - это дело добровольное. А если интересно, 18-ую вариацию найдете в самом начале третьей части.
У рояля Михаил Васильевич Плетнев - пианист, дирижер, композитор, основатель Российского Национального Оркестра, обладатель множества наград, в том числе фестиваля имени П.И.Чайковского, премий Триумф и Грэмми.
С.В. Рахманинов "Рапсодия на тему Паганини".