Музыка
11-02-2008 09:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Была вчера на очередном абонементном концерте Симоновского оркестра. У меня просто нет слов. То есть если вы хотите услышать действительно хорошую музыку в исполнении абсолютно вменяемого оркестра в этом безумном мире - то вам туда. После метро, в котором я по выходным не ездила несколько лет, после лиц на Тверской, когда мне упорно казалось, что я не в Москве, что это не мой город или не мое время (последнее - более вероятно) :), мне показалось, что вернулось детство (ну или юность). Лишние билетики начали спрашивать от зоологического музея. В перерывах между частями концерта не хлопнул ни один... м-м-м... незнакомый с порядками консерватории человек. :) Они играли 1-й и 2-й Рахманиновский концерты для фортепиано с оркестром, поставив их между "Франческой да Римини" Чайковского и Жар-птицей Стравинского.
Не могу сказать, что Овичнников как пианист меня сильно потряс. К сожалению, и его захватила нынешняя мода играть пассажи как некое совершенно неразборчивое м-р-р-р-р. То есть пока идут аккорды - все слышно, экспрессия, восторг и даже отвлекаешься от великолепного оркестра. А как только пассаж - так рояля вообще не слышно. Что-то такое мр-р-р-р-р... и еще разок мр-р-р-р-р, а там ведь музыка вообще-то предполагалсь, со вполне определенной смысловой нагрузкой. И в отличие от Бетховена или тем более Баха, Рахманинова можно и послушать, то есть лично его записи, как ОН это делал. Ну да ладно, в остальном Овичнников был вполне хорош, да и не о нем речь.
Речь о том, что, к моему большому удовольствию, в России сохранились еще оркестры, по крайней мере два - Федосеевский и Симоновский, которые на абонементных концертах не отрабатывают номер, не выезжают на бренде (как Башмет, который начинает в полвосьмого, заканчивает в полдевятого, и в трех из четырех концертов абонемента вообще не появляется, оркестр играет с приглашенными дирижерами), а играют, причем искренне, с удовольствием, просто излучая это удовольствие на публику, и отслеживая этой публики реакцию.
Основную программу они играли три часа. А потом еще полчаса бисировали. Публика была просто в экстазе, народ вставал и принимал их стоя, музыканты и сам Симонов уже просто падали с ног - да и публика тоже, но такого колоссального заряда положительных эмоций я очень давно не получала.
При этом снаружи все скучно и академично, барышни все в практически глухих черных платьях, мужчины в смокингах - все как положено. Ни тебе Бартока, ни тебе Шнитке, и даже Шостакович - редкость. Но как хорошо! То есть просто умопомрачительно хорошо! И оказывается, в начале третьей части второго концерта Рахманинова совершенно потрясающие духовые, которых обычно нифига не слышно, и много чего еще оказывается, чего обычно не слышно.
Короче говоря, такого кайфа я не получала уже очень давно - собственно, с последнего их концерта, на котором была в начале осени - когда публика от бисов просто хохотала - я такого не слышала никогда в консерватории, чтобы раздавался смех в ответ на начало мелодии. :)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote