Это цитата сообщения
-yashma- Оригинальное сообщениеНовая песенная мадемуазель Валерия Леонтьева
По сути-то, не мадемуазель была киношная Эммануэль, а мадам, но... уступлю рифме.
[700x346]
До его московских концертов остались считанные дни, и только сейчас, услышав его новую песню "Эммануэль", я, наконец, начинаю в них по-настоящему верить. Только сейчас, хотя уже давно большой шум сопровождает это грядущее событие – супершоу Валерия Леонтьева в Кремле: интервью и статьи, анонсирующие концерты; реклама на сайтах; съемка и показ по ТВ нового фильма; выпуск DVD с записью прошлогоднего шоу…
Оформление диска, кстати, интересное: сочетаются мистика взгляда, черно-бело-красная строгость в цвете - и уверенный штамп!
Взгляд там магический, а прическа – растрепанный штиль… Как Леонтьев говорил в недавнем интервью? Его волосы – это его бренд, знамя…
Да, действительно, они - фирменный знак.
Собранность прически, может быть, больше дает ощущение гармонии тем, кто сам «причесан» душой, а творческие авантюристы, наверное, во всем стремятся ощущать ветер свободы. Ну, морской-то ветер организованности не поддается…
А фильм, красиво-задушевный, вынужден его как-то организовывать, чтобы иметь возможность интересно представить публике, как хорошо знающей артиста, так и не знающей вовсе. И создавая "Время мчится, будто всадник...", авторы фильма, наверное, тоже, как и сам артист в своих концертных программах, руководствовались стремлением найти нужную пропорцию между старым и новым материалом…
Перемежая прекрасные номера выступлений на сцене, Валера на балконе, в природном фоне, как в рамке Крыма, сквозь свежесть ветра, делится для кого-то уже привычными, для кого-то новыми мыслями. Вопросы-то журналистов большей частью не новы, переходят из одного интервью в другое, но в Валериных ответах-рассказах-рассуждениях проскакивают и совершенно незнакомые моменты. Наверное, при любых высказываниях он старается быть осмотрительным, ведь очень часто им дают совершенно не то толкование, что вкладывает говорящий...
[700x393]
Французская изюмина
Давно ли интересовалась я новинками в предстоящих концертах – и получен-таки ответ хотя бы насчет одной песни: да, премьера в Кремле состоится.
А суть ее – ой… не падать!
«Эммануэль».
«Все мы, люди, которые на сцене, строим и создаем эти песчаные замки - песенки, которые рассыпаются довольно быстро или затвердевают и живут десятилетиями» - сказал Валера в новом телефильме, и вот очередная его песчаная постройка, не успев появиться, уже вызвала шум одним своим заголовком. Быть может, ее снесет вихрь народного возмущения эпатажностью, а может быть, она так обольстит красотой и уровнем, что окажется стойкой, как термитник… Как та прелестная и любимая мелодия из
отвратного эпатажного фильма, которая украшала репертуар многих исполнителей, и наверное, не только французских, мне даже вспомнилось, как ее промурлыкал-прорычал Буйнов в одном из «Новогодних аттракционов»…
Ровно ничего не зная о новой песне Евзерова – ни ее сюжета, ни предположительно мелодии, - основываясь лишь на названии да на кратком ее представлении Леонтьевым – что она посвящена тяжело больной актрисе, - я не была уверена, можно ли сделать вывод, что Валера решил снова обратить свой взор к эротике, однако совершенно очевидно, что он снова обратился – несколько неожиданно, а может, и вполне закономерно – к французской теме, точнее даже, к дамско-французской.
Но как бы там ни было, засело во мне желание - отчасти патриотическое, отчасти ревниво-поклонничье, - чтобы Валерина «Эммануэль» понравилась мне не меньше той миро-хитовой композиции.
И вот этой ночью долгожданный и долгожеланный премьерный подарок от Леонтьева прибыл! Осел на его сайтах и разлетелся мгновенным интернет-транспортом по ссылкам. По ссылке примчалась туда к нему и я, в предвзятости от невольной неприязни и в нетерпении, наконец, услышать новинку. Красивая или нет? Нет, некрасивой быть не может, но - заденет душу или промахнет мимо?..
Когда в прологе затрепетал эхом нежный французский полушепот, чем-то напомнив «Мишель», ухо сделало стойку, но уже в следующий музыкальный миг отбивающего мягкого ритма, а затем опечаленного проникновенного голоса, душа у меня признала факт раньше, чем сформулировал мозг.
Да. Очень красивая! Как раз моего излюбленного «космического» звучания, когда кажется, что несешься с песней в бесконечность звездного неба.
И мелодия прямым попаданием растекается по душевному руслу, как будто невидимый ее автор, втайне усмехаясь, издалека со знанием дела безошибочно творил, выводил именно тот мотив, что тебе хотелось услышать…
Однако сначала в интернете успели выплыть стихи песни.
Нет, она оказалось не обращением к эротике.
Из прошлых "Мадлен"-"Мишель"-"Шанель" - как будто веет тонким парфюмом от одних лишь имен, но вот сегодня французское культово-скандальное имя зазвучало на трагической ноте, с каждым словом все дальше отодвигая невольные ассоциации с тем жанром, в котором когда-то блистала умирающая звезда.
Почти всякий раз, как слышу у Валеры новую вещь, его пение мне кажется иным, отличным от всего, спетого им ранее. И сейчас, при этой песне, тоже пребываю в ощущении, что здесь его голос вобрал в себя неведомые краски, совсем не так раньше он играл – или проживал - драму.
Гладкое такое отчаяние кажется немного низкоголосым, немного гортанным, не то чтобы смиренное, но и не возмущенное… Бесконечно печальное и как будто провидческое: «я так и знал!»
И летит прощание с Эммануэль все выше, дальше, унося с собой навсегда и чье-то восхищение, и чье-то неприятие. Бог с тобой!..
http://www.liveinternet.ru/users/deltaplan-club/post243659193/
[267x73]