• Авторизация


О школе и погибшем разуме... 27-10-2009 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения galkapogonina Оригинальное сообщение

Продолжение темы: Массовое школьное образование. Двести лет спустя: полёт нормальный



Массовое школьное образование: будущее или прошлое?
Двести лет спустя: полёт нормальный.

“Муля, не нервируй меня!” – из к\ф “Подкидыш”
[показать]
В корридоре звенит звонок. Учитель (в принципе, совершенно чужой для детей человек) сообщает, что урок литературы окончен. Этот прозвеневший звонок означает, что можно перестать запоминать факты о литературе, и на некоторое время расслабиться. Сейчас дети перейдут в другой класс, где такой же чужой им человек будет говорить уже о математике;. при этом упоминание о литературе может быть расценено как ошибка. Вместо целостной картины мира у детей сложится ложное представление о раздельности наук и знаний, лишь некоторые из которых кое-где пересекаются.

И так каждый день, словно подопытные мыши, дети по звонку перебегают из помещения в помещения, где “впитывают” преподанную (читай: навязанную) им информацию. В последствии они должны будут предоставить своим “учителям” доказательства того, что “знания” достаточно хорошо “впитались” в их мозги, и как результат получить за свои старания ЦИФРУ, абстракцию почти ничего в реальности не значащую кроме субъективного мнения авторов этой самой абстракции.
Но дети примут эту игру, они полюбят абстракцию, научатся хотеть её, выпрашивать её.

Они всерьёз поверят, что “математика” – это не “физика”, а “литература” – это не “история”. Некоторые успешно “забьют” на гонку за душецарапающими “оценками” и пойдут лучше мыть машины или разносить пиццу (или же их успеют “пригреть” менее позитивные круги), а некоторые – увлекутся собиранием баллов настолько, что начнут принимать их за чистую монету, и по итогу выйдя в реальный мир, будут жестоко дезориентированы, не найдя этих знакомых оценок вокруг (отсюда всем известная статистика об “успешных троечниках” и “потерянных отличниках”).
Я вовсе не хочу сказать, что прусская система была “чем-то плохим”. Нет, она какое-то время отвечала запросам и нуждам того времени. Но посмотрите вокруг: неужели не понятно, что кризис, которым страдает сейчас экономика, – это и есть тот захлебнувшийся механизм производства\потребления, которому школа до сих пор служит верой и правдой? Как правильно подмечают многие аналитики – “это кризис сознания, ориентированного на потребление.” То есть, сознание “человека потребляющего” УЖЕ столкнулось с пониманием того, что “так жить дальше нельзя”, но школа тем не менее всё так же пытается по старинке штамповать свои “кадры”.

Директора школ обычно с неохотой говорят о переменах, если это не “утверждено свыше”. Учителей спрашивать о выходе из ситуации бесполезно. Нет, они-то конечно, в основной массе, люди по-настоящему добрые, отзывчивые, любящие. Но психопатичность самого института школы подчинила себе их волю. Они в общем-то “знают” и часто судачат о том, что мол ”систему надо менять”, но сами давно приняли пассивную позицию. Мол, что они могут поделать? Ведь работать как-то надо. Родители детей приводят – и ладно. А родителям – как же иначе? Ведь девать-то куда-то надо этих детей! Не тыняться же им по улицам. А в школе – хоть научатся чему-то (и не важно, что это “что-то” может обойтись дорогой ценой потери жизненной ориентации). Каждый родитель хочет, чтобы его чадо как-то выделилось. Некоторые учителя, конечно, постараются в меру своих сил, чтобы уделить время каждому в отдельности, но ведь “и программу выполнять надо!”. И пошла стрельба из пушки по воробьям.
А ТЕПЕРЬ ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ, И ПОДУМАЙТЕ: ЧЬЮ ПРОГРАММУ МЫ ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ?
Теперь – о будущем. Точнее, о вашем будущем. (в окончании статьи)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О школе и погибшем разуме... | minotana - Дневник minotana | Лента друзей minotana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»