• Авторизация


Пятый «Звёздный океан» - пустышка. 16-05-2021 22:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пятый «Звёздный океан»! Да, именно «Звёздный океан», а не «Океан звёзд», как утверждают некоторые. Ох, как я его ждал, как хотел… на момент выхода эта игрушка стоила примерно 3500! Как и большая часть игр на PS4. Так что пришлось ждать удешевления игры, скидки, пользоваться подпиской PS+… Я рад и счастлив, что не стал покупать ЭТО за полную стоимость.
Обидно, что потенциал-то у игры есть, ведь в её задачу входило заполнить огромную прореху в несколько веков. Но… Давайте всё по порядку.
Для начала сюжет.
Синеволосый парень-мечник и его розоволосая подруга детства вместе с их общим растрёпанным другом спасают родную деревню от бандитов. Рутина, казалось бы. Ан нет! Потому что скоро выясняется, что планетка превращена некими экстремистами в поле для биологических экспериментов, а выяснить им это помогают два космонавта — мужик-стрелок и женщина, владеющая навыками рукопашного боя.
Вот вы сейчас решили, что это я вам сюжет пятого Океана рассказываю? А вот и нет, а вот и нет! Это завязка ПЕРВОЙ игры. Которая от завязки пятой ничем не отличается! Господи! Даже тот сюжетный ход, что в какой-то момент времени от действий экстремистов открещивается их политическая «крыша» - и тот повторили!
И на самом деле, если сравнивать первые два Океана с пятым, выяснится, что почти всё хорошее утянули откуда-то из первых игр. Причём сделали это хреново.
Например, две женщины-бойца. Анна в пятой части или Илия в первой. Что, кроме фансервиса, сподвигло облачить Аньку в такой… а… сильно откровенный костюм? И это при том, что она очень правильная женщина! Официально она использует рукопашный бой, и потому ей надо двигаться свободно, но вот проблема, свободно двигаться можно и в трико, и… да много в чём! К тому же, как она, на Фолкриде IV ни один человек не одевается! Анна, старясь быть незаметной, обязанная быть незаметной, выделяется на общем фоне как каланча посреди чистого поля! Опять же, зачем ей использовать рукопашный бой, если её патрон использует фазер, замаскированный под арбалет?! А потом ему и вовсе можно этот фазер синтезировать. Без всякой маскировки. Но нет, Анна лупит вражин кулачками.
А Илия? Её выбор оружия — кулаки — оправдан. Она оставляет своё оружие и вынуждена сражаться тем, что бог послал. Почему не возьмёт меч? Вопрос: кто умеет в 20-м веке использовать меч? Вот-вот! А уж в будущем-то… Так что тут выбор: или использовать то, что она умеет (наверняка её, как офицера, обучали рукопашному бою), либо брать меч и бестолково размахивать им как палкой. Да и костюмчик… Нет у неё ничего другого. Вот и ходит она в стандартной военной юбке выше колен. И юбка эта, прошу отметить, ей вовсе драться не мешает.
Но это всё мелочи, хотя из таких кривых, нагло взятых из предыдущих частей игры, мелочей, и состоит половина того действия, что происходит на экране. А дьявол, как известно, в мелочах.
А что же в основе?
А в основе идёт спасение маленькой девочки! Да! В игре появится некая девка по имени Релия, которой, как утверждает сама игра, 12 лет, но выглядит и ведёт она себя хорошо, если на 6. Зачем её так повзрослили? Чёткого ответа у меня нет. Ибо никак к её паспортному возрасту игра не привязана. С равным успехом, учитывая, что она синтетический организм, ей может быть и 6, и 12, и 26, и 1216! И по идее, такой прорыв, как создание искусственных людей, должен хоть как-то отражаться в истории Океанов, но… нет. Так что перед нами шестилетняя девочка двенадцати лет без всяких объяснений. И это не первая и не последняя сюжетная дыра в этой игре, богатой на текст и всякий лор!
И эту лолю, репей ей под подушку, мы будем спасать и спасать, спасать и спасать, спасать и спасать! Пока вам не надоест. А надоест вам это быстро. Весь сюжет будет крутиться вокруг этой неполноценной девки! А! И ещё вокруг криков Мики (одна из главных героев): «Братик Фидель! Ты меня не любишь!» Мики — это абсолютная калька с Милли из первого Звёздного океана. И по характеру, и внешне.
И эта убогая малолетка вас достанет. Вы будете искренне желать под конец игры, чтобы её разобрали на органы, пустили на фарш и аннигилировали! Да, она биологическое супероружие. Да, она создана искусственно. Да, интересный факт, но — делать из этого сюжет?
Ах да, ведь в игре две лоли! Хе-хе-хе. Одной явно было недостаточно. Я говорю о сестре Релии — Фелии. А может она не близнец ей, а клон. А может… я не знаю! Повторюсь ещё раз — дыр в сюжете столько, что их хватит на десять тонн швейцарского сыра!
И когда в ваших руках окажется Фелия, никто из героев - ни один! - даже не заподозрит что перед ними другой человечек! С другим характером, поведением, даже с другой стрижкой! У Фелии короткие волосы! То есть, все дружно решили: первое, что сделали враги лютые, когда упёрли Релию — это сделали ей модную аккуратную стрижку. Им делать было больше нечего! Только вот стричь этого маленького клопа, хотя до этого они позволяли ей отпустить волосы до пояса! Самое забавное, что, пробегая по базе-лаборатории, мы видим ещё одну девку в банке! Живую вполне! Но никто даже не пытается ни спасти её, ни даже хотя бы выяснить, а что за девчонка такая? Уж не наша ли Релия? Ведь куда как лучше схватить первую попавшуюся более-менее похожую девчонку и утащить её прочь, а потом удивляться, и чего это она никого не узнаёт? Наверно, мозги промыли ей супостаты. А заодно отрубили ей все обретённые ей социальные навыки, словарный запас и ещё кучу всего. Это тупость высшей степени! Хотя нет, не высшей. Высшая — это то, как у вас утащат и Фелию тоже. Придёт мужик в дебильном наряде с вагоном пафоса и кучкой кретинов с фазерами, даст Мики по морде (о, боже, это было прекрасно!) и просто улетит с двумя лолями.
Можно возразить: у него же были фазеры! И что? В течение игры вы этих дегенератов с фазерами пустите на сухари сотнями! Да что там! Вы сражались с роботами, с киборгами, а тут — какие-то пять дегенератов, а у вас в пати мужик с бластером, сильнейший на планете маг-символог и хиллер, способный воскрешать! Это что, издевательство? Ага — оно самое!
Пересказывать подобные надругательства над сюжетом и игроком можно бесконечно. Но самое главное — это вторая половина игры. С того момента, как батя главного героя (Фиделя) заговорит длинными пафосными фразами, всё — сюжет можно пересказать до самого конца. Дерзайте! Уверяю вас - не ошибётесь. Ибо оригинальность исчезает из игры окончательно.
Да, да, да, вы правы, дорогие мои читатели. Папаню главного героя отдядябенят. И его могучий меч перейдёт к Фиделю. Это очень пафосная сцена, но, если хоть кто-то из вас решил, что моделька меча в руках главного героя изменится, тот человек наивен… и я один из таких наивных людей. В девяностые выпускались игры, где модели оружия в руках персонажей отображались согласно тому, что у него было: пулемёт, нож или шашка. Последняя часть Звёздного океана вышла аж в проклятом 2016 году. Пять лет назад. В Морровинде, который вышел в 2002 году, в руках у персонажа оружие отображалось корректно! Да в некоторых играх на 8- и 16- битных консолях оно отображалось!
Чем закончится игра? Наши, естественно, победят, и, если вы не будете поить любовными сиропами интересного вам героя, то Фиделька останется с Мики. Вы будете крыть её болтами, кормить гнилыми орехами — бесполезно. Мики как репей приклеится к главному персонажу — и привет. Вы будете обречены коротать недолгую жизнь с этой крайне оригинальной героиней. Вообще, концовка игры настолько ожидаема и халтурна… чего стоит один только факт, что главный босс может затупить, и если у вас нет гранат, то всё, проходите огромный кусок игры заново. Потому что только гранатой можно заставить очнуться это чучело. Скворечник, кстати, знает про этот критический для игры баг, но ничего для исправления его сделано не было. За пять лет не было выпущено ни одного патча по данном поводу. Ах, и да, одна из девочек близнецов принесёт себя в жертву, ну да, как же без дешёвой слёзовыжималки, нам ведь смерти папани главного героя так не хватало!
Или дороги. Ели вы помните, то в первых двух звёздных океанах между городами были широкие ясно видимые дороги. Да, не асфальт, но всё же. Здесь же мы находимся на планете с достаточно высоким уровнем цивилизации. Но дороги — это ниточки-тропиночки. И на них никого нет. Ни патрулей, ни торговцев, ни случных прохожих. Это при том, что города густо заселены и там процветает торговля.
Болталки героев друг с другом. Бежите вы так кучкой, и тут два персонажа решают обсудить третьего. Вы думаете этот самый третий герой как-то вмешается в разговор или хотя бы отреагирует (обидится, рассмеётся и т.д.). Ничего подобного. Он просто будет бежать рядом с говорунами, будто бы ни о нём вообще речь идёт. И это выглядит дико.
Подводим печальный итог. Игра критически забагована. Вторична во всех отношениях к первым двум частям. Единственный смысл её существования — это нажиться на поклонниках франшизы. Не покупайте эту ерунду. Не тратьте свои деньги и время. Это одна из худших игр (ниже, наверное, только Тринадцатая Финалка).
Обидно и горько, что у людей, располагавших колоссальным материалом, получилась такая пустышка. Их фантазия могла улететь за любые горизонты, но, увы, мы получили некий недогибрид первых двух частей, слегка присыпанный специями из истории про создание биологического оружия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пятый «Звёздный океан» - пустышка. | Tworings - Записи странной сущности. | Лента друзей Tworings / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»