• Авторизация


Final Fantasy XIII - худшая игра, что я видел 26-01-2021 00:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сразу и честно признаюсь, от 40-50 часов игрового времени Final Fantasy XIII увидел только 10. Но я не из той породы обзорщиков, которые, понимая, что передо ними торт из шлака, упорно продолжают его наворачивать. Если кому-то очень уж интересно услышать мнение от и до, адресую вас к Spoony - этот американец героически прошёл эту игру целиком и полностью. И даже вторую часть одолел, хотя обзор на неё и не сделал. Так что YouTube вам в руки, если интересен обзор аж в шести частях. Я позволю себе высказать мнение более короткое.
С того самого времени, как вышла шестая часть игры (а было это аж 27 лет тому назад), тринадцатая часть наконец-то снова позволила нам не просто увидеть женских героев в составе вашей команды, но и сразу же получить протагониста-женщину. И пусть вас не смущает, что она чем-то похожа на главного героя семёрки - создатели игры собственно такое указание и получили. Сделать Клауда, но женщину!
Получилось ли у них? В целом, да.
Получилась ли игра? Увы, нет.
Почему? Потому что ВСЕ (без шуток - все!) персонажи будут вас бесить в разной степени бесячности. Кто-то раньше, кто-то позже, но раздражать начнут все - это точно.
Лайтнинг всю игру проходит с кирпичным лицом и будет вести себя как... мягко говоря, плохо воспитанная девочка. Бить других героев, бросать их одних, грубить им... В одном месте она кинет своего напарника на высоком искусственном уступе, а когда тот с него свалится, она просто убежит, лишь краем глаза убедившись, что тот вроде как, может быть, наверное приземлится в оставленное ей силовое поле.
Негр... это негр-пилот, который разжился двумя пистолетами. А, и у него в причёске живёт птенец чокобо. Никакого сюжетного значения этот птенчик не имеет, кроме того, что произнесение его имени способно уничтожить мир. Что? Э? А назвать птенца как-то иначе было нельзя? Причём этот факт игра никак не использует. Саж (так зовут негра) никогда никому не угрожает: "А! У меня в волосах супербомба! Я сейчас скажу его имя - и всем трындец! Все на пол - руки за голову!" Нет, ничего такого не происходит! Просто у него есть птенец, способный уничтожить мир. И это в сюжете игры никак не используется.
Снежок (Сноу). Это просто тупой парень, который где-то как-то непонятно где и как, разжился суперплащом и теперь гасит роботов голыми руками. И нет, он не мастер боевых искусств, он не обучался на горе Вынь-Сунь-Мань, не медитировал десять лет, получая энергию космоса, это просто раздолбай в суперплаще. Причём очень тупой, никогда никого не слушающий. И постоянно орущий "САРОЧКА!!!"
Ах да, Сарочка! Это сестра главной героини, вокруг которой всё и вертится. Главные герои игры упорно её спасают и никак не могут спасти.
И ещё там есть лоли и шота, которых из сюжета вообще можно выкинуть нафиг. Потому что шота бегает за Снежком с намерением сказать: "Из-за тебя погибла моя мамка - я тебя убью!!!" - и всё сказать не может. А лоли сначала бегает за шотой, потом начинает скитаться без дела вместе с негром... нет, я не преувеличиваю. Игра так и пишет - прямым текстом, в даталоге, что негр и девка страдают ерундой.
Причём в Финалках вы редко когда играете за героев в полном понимании этого слова, чтобы это оказались рыцари в сверкающих доспехах на белых конях, но тут это буквально бомжи. И игра очень сильно даёт вам это понимать, держа вас на жёстком безденежье. Часами! И когда спустя часов этак пять игры у вас заводятся какие-то гили, не спешите кричать "ура!". Через полчаса у вас их уже не будет. Ваша команда снова будет состоять из нищих бомжей.
Причём команды-то даже как таковой у вас и не будет. Ибо персонажи частично ненавидят друг друга, частично относятся друг к другу нейтрально. А вообще-то они встретились друг с другом случайно, ну разве что Снежок и Лайтнинг знали друг друга худо-бедно, ибо познакомились друг с другом через Сару. Лайтнинг - сестра Сары, а Сноу - её жених. Кстати, этот факт никак отношения Сноу и Лайтнинг не цементирует.
И так как команды у вас нет, то игра регулярно раскидывает ваших героев то туда, то сюда. А даже когда они полностью или частично собираются вместе, не ждите, что сможете хоть как-то управлять ими. Нет! Игра сама навязывает вам играбельных персонажей. И лидеров команды. И никак это изменить невозможно. И всякий раз, когда игра в очередной раз перелопатит команды, вам приходится мучиться, изменяя свойства персонажей, называемые "парадигмами". Это не слишком долго, да, но происходит по игре постоянно! И это с течением времени начинает жутко надоедать.
Теперь о том, как игра подаёт сюжет и вообще рассказывает о том что в ней творится. Очень плохо! Просто отвратительно. Вы будете тонуть под тоннами даталогов, но даже из них вы узнаете далеко не всё. Но и в дополнительной информации, которая имеется в Интернете, есть лишь часть ответов на вопросы, которые перед вами возникнут. И это абсолютно неправильно! Мы попадаем в какие-то случайные локации, пользуемся непонятными предметами экипировки, сталкиваемся с миром, имеющим сложнейшую организацию, но информация обо всём этом похоронена в лучшем случаем в даталогах, которые пухнут и пухнут по мере прохождения игры. И единственное, что игра скажет нам раз двадцать - это: "Л'си - враги Кокона! Они хотят уничтожить Кокон" И вас это достанет! Притом, что сама игра себе и противоречит самым бессовестным образом. Л'си вовсе не уничтожают Кокон (это такое место, где живёт основная масса людей и собственно сосредоточена техногенная цивилизация). Л'си - это такие рабы местных богов (фал'си), которых ставят на таймер и дают некую цель, называемую "фокус". И все л'си, которых вы увидите, включая Сарочку (да, она тоже л'си), имеют фокусы, никак с разрушениям Кокона не связанные. Фокусы их вообще какие-то очень странные: встретиться - поговорить.
Наша команда героев тоже становится л'си по ходу сюжета, и почему-то все получают один и тот же фокус, причём наши герои решают, что их фокус связан с РАГНАРЁКОМ, хотя видят лишь расплывчатые смутные образы! Но никак не могут договориться, как именно и что конкретно им делать. И дальше это запутывается так, что... в общем, это ужас. Кошмар. И персонажи ходят туда-сюда, и постоянно: "Л'си - враги Кокона! Они хотят уничтожить Кокон!" Это так тупо.
Кроме того, тринадцатая часть сделана как очень технологичный мир. И если ещё Саж с его пистолетами, раскладывающимися в дробовик, или Лайтнинг с её ганблэйдом выглядят худо-бедно уместно, то другие герои смотрятся совсем никак. Можно ещё с натяжкой прицепить Снежка с его чудо-плащом, но опять же, откуда у туповатого парня из захолустного городка взялся такой артефакт? Почему никто больше в игре никогда не использует такие лёгкие формы брони, дающие невероятную силу? Ну, хорошо, у него чудо-плащ, но какая религия запрещает ему взять автомат? Или тот же ганблэйд? Или гранатомёт? Мы по ходу игры уничтожаем кучу вооружённых врагов и роботов. Почему этот мужик не вооружается? Да, у него плащ, да, он даёт ему силу, но враг уже демонстрировал, что его плащ не пляшет, когда огромная штука прилетает и начинает всё уничтожать здоровым лазером! А у него только кулаки! Но парень упорно не берёт оружие для дистанционного боя.
Лоли и шота, ой, с ними ещё хуже! Потому что лоли сражается СЛУЧАЙНО найденной кривой палкой, которая бьёт врагов какими-то проволочками, а шота использует бумеранг! И это при том, что та же лоля даёт ему автомат! Автомат, сука! А он его где-то просерает! Зато потом достаёт бумеранг просто из своей задницы, не иначе! И начинает этим бумерангом бить роботов размером с дом! ААААААААААААААА!!!!! У меня нет слов. Я понимаю, когда в предыдущих частях Финалок герои кроили монстров мечами и кулаками. Но там была магия, материя, сверхсилы, а сами персонажи часто были мастерами боевых искусств или членами элитных боевых подразделений. Да и сами монстры часто являлись именно что монстрами из плоти и крови. Здесь же роботы! И люди в силовой броне! А какой-то дрочащий на Лайтнинг пацан с бумерангом выносит их нафиг! или девчонка с непонятной штукой. *испанский стыд*
И бесконечные коридоры. Коридоры. Коридоры! После семи часов игры пойдёт бесконечное рубилово туповатых врагов с практически полным завершением развития сюжета.
И флэшбеки. На ровном месте. С ничего! Флэшбеки ради флэшбеков, половина из которых просто не нужна. И переход в них через режущие глаза белые вспышки! Кстати, переход в битвы - не многим лучшие через какие-то корёжащие хрени. Эпилептики будут рады.
Повторяющаяся информация через диалоги. Через флэшбеки. Иногда начинает казаться, что игра держит игрока за дебила. А нужная информация не раскрывается. Вот какого дьявола Сарочка потопала к огромному злому богу? Что она там потеряла? Откуда она вообще узнала, кто такие л'си? Что ниспосланные ей видения - это фокус? Людей в этом мире стараются держать как можно дальше от всякого, что хоть как-то связано с л'си. Откуда её жених знает о л'си? О наносимых местными богами метках на телах л'си? А уж Саж, простой пилот, это просто какая-то ходячая энциклопедия. ОТКУДА У НЕГО ВСЕ ЭТИ ЗНАНИЯ? Это всё держится в секрете. Л'си и всё, что с ними хоть как-то каким-то краешком связанное, тут же уничтожается специальной правительственной организацией.
И ещё одно. Связанное как раз с этой организацией. Игра начинается с того, что правительство, таки, обращает внимание на то, что в приморском городке объявился фал'си из Пульса (это такая полная всяких ужасов хрень под Коконом) и надо срочно всё население к чертям собачьим в этот Пульс выселить. Каким образом!? Кокон висит над Пульсом как некая гигантская сфера и вообще с ним никак не связан. Но людей сажают в поезд и везут в Пульс! Это всё равно, что на поезде пытаться добраться с Земли на Луну. После, правда, выясняется, что народ просто собирались перебить по-тихому и ни в какой Пульс их не везли, но изначально-то все скушали план "нас везут в Пульс" и ни у кого не возникло даже тени сомнения или вопросов!
Я могу ещё очень долго говорить о тоннах глупости и несуразностях, пропитывающих данную игру, о том, насколько она скучна, но всё, хватит. Я больше не хочу растекаться мыслью по древу. Это просто гора мусора.
Мне лишь одно непонятно. Насколько много народа признало ЭТО шедевром! И требовало продолжений! И они были выпущены! Аж два! И народу было этого мало! Люди требовали третье! Вместо пятнадцатой части! И когда вышла пятнашка, многие завыли! Нет, это не то, что мы просили, хотим XIII-4!
Наверно я живу в каком-то очень странном и неправильном мире, где люди готовы съесть ещё одно ведро нечистот вместо новой полноценной игры.
На этом у меня всё.
Спасибо, что прочитали этот скорее крик души, чем полноценный обзор.

P.S. Эта добавка стала необходимой, ибо в какой-то момент игры у вас рухнет то, без чего не обходится, по сути, ни одна игра - это система "подавления неверия".
Определённая система условностей в играх необходима. Без этого нельзя. Другой вопрос, насколько грамотно эта система условностей вписана в мир игры и как она используется. Насколько она, так сказать, бьёт в лицо.
И в FF XIII - это прилетающая в лицо кувалда.
Как я уже сказал, тринадцатая часть - это коридоры. Да, где-то уже, где-то шире, но коридорность игры это не отменяет. И примерно на восьмом часу игры вы доходите до места, где этот коридор будет перекрыт забором из шестиугольников. Нет, у меня претензии не к геометрии. Тут вопрос не в шестиугольниками или квадратах. Причина в ином: эти заборы висят над поверхностью метрах этак в полутора. И ваши персонажи не могут под ними пролезть! Причём в этот момент вы будете играть за Лайтнинг и пацана! Парень вообще может пройти под этим забором почти не пригибаясь! И я не верю, что наша главная героиня не способна встать на четыре кости и пролезть под этой ерундой. Она в игре и не такие акробатические трюки выделывала.
Но, хорошо, допустим что под этими шестиугольниками есть некое невидимое силовое поле. Допустим. Хотя никакого поля там нет. Но пусть оно там будет. Просто чтобы хоть как-то объяснить факт парения этой конструкции и то, что наши герои не могут под ней пролезть. Но что им мешает разрушить это хилое сооружение? Они разносят к чертям здоровых роботов и солдат в силовой броне, которые активно сопротивляются, а тут просто какой-то летающий забор! Да что роботы! Они пару часов тому назад завалили бога! И стали после этого л'си! То есть, у них теперь ещё и магия есть! Да им даже теперь оружие доставать не надо! Они должны снести это сооружение, просто подойдя и плюнув в него.
Но нет! Они ничего не делают! Они подходят к этому летающему забору и разворачиваются. Они даже ничего не говорят по поводу. Ну, летающий забор. Подумаешь, дело какое. Что, они летающих заборов никогда в жизни не видели? НЕТ! НЕ ВИДЕЛИ! Потому что они впервые в жизни на такой секретной правительственной базе! Потому что...
Нет, я не могу больше. Я мог бы ещё рассказать, как негр едва-едва, хрипя и стеная, забирается на какой-то камушек, а потом прыгает по горам как архар причём вместе с кинутым шотой, который НЕ МОГ ДО ЭТОГО прыгать по этим горам. Но всё, всё... Эта игра становится хуже и хуже с каждом часом. Она сама изобретает правила, чтобы потом сама же порвать их на тряпочки.
Я не знаю, что в Скворечнике пошло не так. Не знаю, почему после долгих лет опыта, после того, как они уже набили руку, они выпустили такое безобразие.
НО! Никогда, ни за что в этой жизни не тратьте ни минуты на то, чтобы даже запустить это днище игропрома.

P.P.S. Мне объяснили, в чём корень зла. Его зовут Торияма, и если раньше он работал над сценариями и дизайнами, то в тринадцатой части его сделали главой проекта. И всё посыпалось, ибо тут он развернулся по-полной. Реализовал все свои самые ненормальные мечты и фантазии, ибо уже никто не стоял у него над душой, не бил палкой по пальцам и голове, никто ни в чём не ограничивал. К счастью, ни к 14-й, ни 15-й Финалке его не допустили.

P.P.P.S. Выяснилось, как Сарочка стала л'си. Нет, это не объясняется ни в оригинальной игре, ни в продолжении, где она - главный герой. Для этого надо читать... веб-новеллу! Нет, вы серьёзно считаете, что я буду копаться во всяком веб-мусоре? А не пойти ли вам по известному адресу, господа из Скворечника? Вы и так завалили игру даталогами, и так сделали два продолжения этого мусора, и хотите, чтобы я читал какие-то веб-новеллы? Просто, идите_нафиг!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
01-02-2021-23:02 удалить
Ну не знаю, игра норм как по мне
Tworings 29-03-2021-18:44 удалить
Ответ на комментарий # Шестая часть - это норм. Седьмая часть - это норм. Восьмая... я мог бы ещё много игр от Скворечнка перечислить, в которых есть орехи, иногда доводящие ситуацию до смешного (вспомните плавание на плоту из шестой части), но там это хотя бы было забавно. Или сделано так, что не хотелось хвататься за голову.
В любом случае, эта игра точно не заслуживала аж двух продолжений. И народ требовал третьего. Вместо полноценной нормальной игры. И изначально Пятнадцатую часть так и делали. к счастью всё же нашлись светлые головы, понявшие, что надо двигаться дальше.
Опять же, на вкус на цвет скворечники разные. Я видел обзор на Пятый Звёздный океан, что это тоже игра норм. Моя же позиция (вот всё руки не доходят изложить её в письменном виде) принципиально отличается.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Final Fantasy XIII - худшая игра, что я видел | Tworings - Записи странной сущности. | Лента друзей Tworings / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»