Два с половиной года назад (
http://www.liveinternet.ru/users/tworings/post348010427/) писал о том, что цены растут, что платные DLC замучили, что выходят кривые продолжения старых добрых игр, и, самое-то главное, оптимизация игр для PC - это тихий и лютый кошмар.
Два с половиной года прошло!
И если кто-тополагает, что ситуация изменилась, то... да! Она изменилась! - она стала ещё хуже!!! То, что творится с ПК-геймингом, это не просто плохо - это уже какой-то плевок в лицо!
Вышла игра "Atelier Firis". Предыдущая игра ("Atelier Sophie") была куплена на PS4 и пройдена от и до. Ну, за исключением нескольких не полученных рецептов, для которых надо завалить очень уж специфичных монстров.
Надо ли говорить, что продолжение было ой как ожидаемо. А уж известие, что игра выходит в Steam - это заставило плясать от радости. И вот игра выходит. И да, не обманули. на Стиме. И лучше бы она там не выходила.
Оптимизация игры - кошмар! Никакой уж очень продвинутой графики там нет! Действие на первом этапе происходит в довольно серых пещерных локациях. Ничего такого, что хоть как-то могло бы загрузить двухгигабайтовую видеокарту там нет и быть не может. И, кстати, конфигурация моего железа вполне укладывается в требования, предъявляемые игрой. И? Видеокарта загружена на 90%! С лишним! Неудивительно, что игра три раза вешала мне машину за час!
И да, графику ставили на минимум, убирали все эффекты, убирали всё, что возможно...
Снизили загрузку до... 70-80%!
Это вообще как называется?!
Игра вышла 7 марта. За полтора месяца никто не почесался выпустить патч, который бы чинил подобное безобразие.
Игру пришлось купить на PS4 втридорога. На Стиме вернули деньги.
Далее, "NieR:Automata".
Нет, эта штука, к счастью, не вышибала мою машинку в синий экран и прочие милые вещи. Просто там fps был 20. Если поотключать и то, и сё - 30. Если отключить уже вообще всё и свести графику до возможного минимума - 40. Плюс невероятное мыло в любом случае! О! Ощущение было такое, что игру запустили на PS3!
Игра, кстати, не ахти какая графонистая, особенно на первых уровнях. Ничто уж прям такого "АХ!" не наблюдается. Нет, в плане сюжета, героев и прочего - сто ахов. Но вот внешний вид игры - весьма средний. И минимальные требования для этой игры... GeForce GTX 770!
Вы рехнулись, господа разработчики?
Разумеется, и эта игра была возвращена и куплена на PS4. Сейчас в "Nier" наиграно примерно 70 часов. Обязательно расскажу об этой игре отдельно, когда она будет пройдена пять раз. Нет, я не шучу. В игре пять главных концовок. И ЭШЕЛОН квестов! Но потом, подробнее - потом.
Кстати, если кто думает, что у меня комп - картошка, и потому я качу бочки на хорошую игру, тот сильно ошибается. Мыло и низкий fps, судя по отзываем, наблюдаются у людей и с топовым железом. А это уже проблемы оптимизации, а вовсе не конфигурации моей машины.
Игра вышла 17 марта. До сих пор никаких патчей, которые решали бы проблемы с графикой. Ну да. Куда уж заниматься решением проблем игры! Главное, прикрутить на голову главной героини вентиль. Это важнее всего. А то, что главная героиня движется как робот из стим-панка, а не андроид из постапокалиптического будущего - это мелочи.
А теперь переходим к сладкому.
"Syberia 3"!
Я прошёл обе первых части. Я писал об этой замечательной игре здесь, на своём дневнике.
Я ждал эту чёртову игру, как школьник первого поцелуя! Как соловей лета! Как алкаш бухла!
В 2002-м вышла первая часть. В 2004-м - вторая! В 2009-м анонсирована третья! 20 апреля 2017 наконец-то вышла третья!
Тринадцать лет (!) прошло с момента выхода второй части!
Восемь лет с момента анонса!
Они восемь лет делали эту игру!
Восемь, Карл!
И это не какой-то там шараш-монтаж игру делал! Это, блин, Microids! Люди, которые уже чёрт знает сколько в бизнесе. Которые первые две части игры выпустили в первую очередь на ПК!
И что?
Непропускаемая катсцена в начале игры!
Графика - в лучшем случае со всеми натяжками трёхлетней давности.
Никаким некстгеном не пахнет даже близко.
Моё железо укладывается в РЕКОМЕНДУЕМЫЕ требования почти полностью. То есть, по идее, игра должна если не летать, то уж идти точно без всяких проблем.
Полчаса - и дважды игра повесила мне машину насмерть! Два раза за полчаса!
Скверно. Ставлю оконный режим. Разрешение 1600 вместо 1920 (хотя 1920 у меня карта держит в других играх без всяких проблем!). Низкое качество графики. Закрываю все приложения, браузеры - всё!
И? Видеокарта в ГЛАВНОМ МЕНЮ загружена на 80%!
Вы можете сказать, что игра только вышла, что разработчики обещали - всё починят...
Но, минуточку! Деньги за продукт уже заплачены сполна. А игра уже значится как полноценная, вышедшая, играбельная вещь! Не в раннем доступе, не в альфе, не в тест-режиме. То есть я имею полное право в неё играть. Играть, а не ждать, когда её доведут до ума. Я чёртовых восемь лет ждал!
Хочу отметить "Ателье" стоит на Steam 1049 р. + 464 р. DLC (читай - купальники).
"NieR:Automata" - 1999 р. (и обещается DLC, где главную героиню разденут ещё больше).
"Syberia 3" - 999 р. или 1199 р. за Deluxe Edition.
То есть, это всё очень даже недёшево!
И за эти немалые деньги нам предлагают абсолютно некачественный продукт. Игры, в которые невозможно играть. Игры, оптимизация которых выполнена на уровне "отвяжись".
"Ателье" и "Нир", как было отмечено, пришлось купить за большие деньги на PS4. И, похоже, "Сибирию", ждёт та же участь.
Что же, выходит, на пк-геймеров игродельным компаниям откровенно насрать.
И меня, лично, мучает лишь один вопрос, почему дядюшка Габен в своей лавочке продолжает торговать неоптимизированным говном? Неужели это не вредит бизнесу?