• Авторизация


Об инди-играх вообще и 9,03 m 11-12-2013 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Инди-игры в последнее время стали появляться косяками. Не верите? О, зайдите в “Steam” и откройте любой список игр. Хотите «новинки», хотите по жанрам. Без разницы. Хотя бы парочка игр вам на глаза попадётся тот час же.
Что такое инди-игра и как она делается – тут лучше Зулина я не расскажу, поэтому рекомендую посмотреть [http://www.youtube.com/watch?v=tj7lN2NkYxM&list=PLKY2Z3KUni1aYeWiZ-M_G8Celyl1pmwd_].
Давайте лучше поговорим сперва о другом: причине, по которой их стало столь много.
Наверно, лучше всего эту причину описывают слова ZUN’а (создателя весьма популярной серии инди-игр “Touhou”), согласно которым он стал делать свои игры, потому что ему не нравились все остальные. Со своей стороны могу добавить, что «остальные» игры, то есть, мейнстрим от гигантов игровой индустрии, изрядно приелись. Посмотрите, сколько сейчас практически однотипных шутеров, игр про зомби... Я не хочу сказать, что все они плохие! Ни в коей мере, и я же сам в дневнике распевал дифирамбы последнему «Биошоку». И всё же, давайте положим руку на сердце: мейнстрим нас удивляет (хотя уже и не очень) в первую очередь графикой и огромными заставками, из которых нередко игра и состоит. Да, крупные компании могут позволить себе лучших сценаристов, дизайнеров уровней и программистов. Они могут позволить себе всё, и даже полное отсутствие совести и возможности драть деньги за имя и марку, а не за интересную игру.
А чем же нас могут удивить инди? В первую очередь тем, что в наш век продвинутых технологий можно делать захватывающие игры, которые потянет даже старенький нетбук. Да, есть и весьма основательные в плане графики творения (тот же «Серьёзный Сэм»), но всё же не стоит от группы из двух с половиной человек, клепающих на колене игру в перерыве между домашними делами и работой в офисе, ожидать графических шедевров. Но самое-то главное, мы можем ожидать, что игра выйдет за привычный круг «ролевая, квест, стратегия, шутер». Или же, по крайней мере, это будут оригинальные «ролевая, квест, стратегия, шутер». К сожалению, оригинальности в инди вагон, а вот умения её реализовать часто не хватает. Поэтому, честно-то говоря, современный наплыв инди-игр – это поток... кхм... весьма своеобразной субстанции, в котором, к счастью для всех нас, тут и там разбросаны настоящие драгоценности. Об одной такой жемчужине («The Path») я уже рассказывал. Теперь время поговорить о ещё одном кусочке янтаря, найденном на берегу мутной инди-реки.
Речь пойдёт о “9.03m”.
11 марта 2011 года в Японии произошло одно из сильнейших землетрясений в истории человечества, сопровождавшегося мощным цунами, жертвами которого стали по официальным данным около 16 тысяч человек (и это только погибшие!).
Именно в память жертв этого трагического события и была создана игра “9.03m”. Следует также отметить, что сборы от продажи этого проекта идут в фонд помощи детям, потерявшим в этой катастрофе своих родителей. Так что регистрируйтесь на “Steam” и не скупитесь на полтинник, именно столько и стоит игра.
Однако давайте отойдём от высоких материй и взглянем на игру с точки зрения обычного игрока, то есть, фактически, среднестатистического человека.
Что мы имеем?
А имеем мы очень красивую игру, в которой есть только один недостаток – она проходится за 20 минут максимум. Но вы не пожалеете об этих минутах! Если вас что-то тревожило, давило, заботило, не давало покоя, включите “9.03m”! Уверен, по окончании игры вы почувствуете светлую тихую печаль, а весь негатив куда-то уйдёт, а немного позже на смену печали придёт покой и ясность мысли (если только вы не намереваетесь играть в пять утра, борясь с последним и самым решительным натиском сна).
Что нам предстоит в игре? Прогуливаться по пляжу в Сан-Франциско, куда волны вынесли некоторые вещи, принадлежавшие погибшим (!), и искать призраков. Всякий раз, как вы подойдёте к призраку, он обернётся одним из предметов. И вот тут вам придётся внимательно осмотреть эту вещицу и найти бабочку. Бабочку кликайте и выпускайте её на волю.
Всё просто, всё ясно, ничего лишнего и море эстетического удовольствия. Глаза отдыхают (что редко во время игр), душа вздыхает, в общем, всё очень даже хорошо.
Что касается жанра, то... это инди. Что и говорить, но именно такие игры и выводят это понятие из категории «кто сделал» в «как сделано», и фактически формируют лицо «инди-игр».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ReShine 12-12-2013-11:45 удалить
Думаю одна из причин, по которой инди-игр стало так много в том, что сейчас гораздо проще сделать игру в одиночку или с привлечением пары приятелей, которые не собираются портить "авторское видиние".

Скрины "9.03m" напомнили не самую любимую мною Dear Esther, только с ламповым дизайном. Надеюсь они совсем не похожи?)
Tworings 12-12-2013-12:30 удалить
Ответ на комментарий ReShine # Да, сейчас стало много программ, которые позволяют что-то такое своё наковырять.
Насчёт "Dear Esther" не могу сказать - не играл, однако судя по описанию и скриншотам, между ними нет ничего общего.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об инди-играх вообще и 9,03 m | Tworings - Записи странной сущности. | Лента друзей Tworings / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»