• Авторизация


Об истоках национализма. 18-12-2009 09:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вот задумался, а откуда вообще берутся в такой стране как Россия глупости вроде "доминирующая народность"? И , кажется , понял. Берётся это всё со школы, точнее с того, как в школе преподают историю. Откройте самый первый учебник истории, кажется, за 4-й класс. Обзорный крс истории РФ - галопом, даже не по Европам, а по необъятным просторам одной седьмой части суши. И что мы там видим? Славяне, славяне и славяне ещё раз. И складывается такое впечателние, что другие народы здест никогда и не жили, хотя на самом-то деле именно славяне являются пришлым народом, а на Европейской части России с покон веков жили финно-угорские народы (на севере) и иранские племена, в первую очередь скифы (на юге). Получается, что историю России надо б начинать не со славян, а со скифов и мадьяров. А те, в свою очередь, наверняка имеют каких-то более далёких предков, у которых была своя культура, жизнь, история, но об этом я лично ничего не знаю. Вы скажите, ну, тогда надо начинать с Адама. А почему бы и нет? Почему бы не показать детям, что Россия - это не пуп земли, а государство, пусть и очень большое, сложившееся из тех же людей с такой же красной кровью, как и любая другая страна? Почему бы не подвести их к идее, что все мы - часть человечества, а вовсе не горстка избранных с "особой ролью в истории"? Ну, хорошо, предположим, что под славянами понимают уже сложившуюся народность: смесь венедов, финнов и иранцев, а также галлов, гуннов, готов, варягов, германцев и т.д. Предположим такое. Но много ли вы читали в учебниках об истории татарского народа кроме того, что там были Чингизхан (Темучин) и Батый? А ведь Золотая орда по большей части располагалась на территории РФ. А народы Кавказа? Так, коротенечко о Грузии и царице Тамаре. Ну, ещё адыги с киммерийцами туда-сюда бегали, всё место найти не могли. Вот и всё! А уж о такой мелочи, как история еврейского народа (а в России евреев не счесть) я и вовсе молчу! Равно как и о истории и культуре народов Севера, Сибири, Дальнего Востока. А это 40% населения России! И все эти люди, фактичеки, оказывают в глазах "доминирующей народности" без истории, голые и нагие в историческом смысле. Дескать, славяне - это наше всё, а остальные так, где-то рядом бегали - развиваться мешали, всё время на бедных славян войной шли, Русь-матушку покорить хотели.
И вот пока такой подход не будет искоренён, пока мы не поймём, что нет в России никаких "особых" народов и "уникальных" историй, пока мы не поставим всех людей в историческом контексте на одну планку, вне зависимости от их языка, религии и цвета кожи, пока мы не избавимся от любых предрассудков ещё на школьной скамье, национализм и фашизм в России будет процветать и отлично себя чувствовать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Toxic_Bunny 18-12-2009-09:49 удалить
Ты садюга, пожалей учеников, которым будут это всё вдалбливать! И ведь будут заставлять учить, делать какие-то тупые конспекты, таблицы, прочую хрень!
Слабо назвать племена всех жузов?
Ладно, нашим казахам это нужно, но мне-то они нахрена? У меня полно другого мусора в голове.
Я хз, как там в России в школах - но у нас и на историю Казахстана, и на историю мира уделяется довольно много времени. Но мир, он же большой, черт побери, и горы информации ни одному ученику не осилить.
А национализм - он идет не от истории, а от тупых учителей-поцеротов, которые орут на каждом уроке псевдо-патриотические речи.
Почему мне противны казахские поэты? Из-за криков Бульдога насчет "русского произвола". НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ.
Tworings 18-12-2009-15:13 удалить
Я согласен, что национализм не от истории, а от способов её преподавания. И ты, вижу , в этом со мной согласна. Потому что пишут учебники для школ примерно те же люди что и преподают. И проблемы у вас теже. Только у вас кричат о русском засилии, а у нас без конца о еврейском, теперь вот стали говорить о кавказском засилии. А суть-то одна - попытка оправдать собственное ничтожество через обвинение других.
Что касается занинй, то тебе как гражданину Республики Казахстан не грех бы знать историю страны.
А стараться впихнуть всё и сразу не надо. Поэтому и не стоит обхватывать необъятное. И делать обзорный курс в начале изучения истории не рационально. Если уж изучать , то последовательно. Например, от первобытного строя до Крещения Руси. За глаза на первый раз хватит.
Лиролис 18-12-2009-20:39 удалить
Чего-то ты постоянно школу реформируешь. Не может же она быть, прям, во всём виновата.
А вот темы о национализме меня преследуют. Т__Т Просто, бррр. Даже трогать не буду.
Про преподавание истории в школе: то, о чём ты пишешь, по-моему, ни потребителю, ни поставщику не требуется.
Разве история в школах с истории России начинается? Не с древних цивилизаций?
Знаешь, что говорят о национализме в старших классах на обществознании? Учитель спрашивает: «Как вы думаете, национализм – это плохо или хорошо?» «Плохо» - отвечают дети. И тогда учитель говорит: «Неправильно! Национализм – это хорошо» … Вот такая вот фигня …
Ну я бы не совсем с тобой согласилась "доминирующая народность" совсем не связано с качеством и особенностью преподавания истории =))) История вообще не такая как нам ее преподают в школе =))) Школьные учебники пишутся под воздействием политики партии =))) И от самого учителя зависит что будут знать его дети =)))) Кусок славянского мира или народность мира в целом и его историю =))) Взять то же самое Иваново - все знают , что это город невест и текстиля Но далеко не все дети знают о том , что наш город входил в состав Шереметьевских владений И что Шуя образовалась намного раньше Иванова=))) Но я пытаюсь через экскурсии эту мысль и суть донести =))) Это мое желание и стремление =))) Так что тут зависит от того какая училка и что хочит втереть =)))))( ну это уж так к слову)
И вообще я считаю , что все идет из семьи как ты воспитаешь своего ребенка, то и получится =))) А школа только культивирует взрощенные родителями + и - Тем более современная школа , где учителя поставлены перед выборам вести бухгалтерию с процентами роста и зарабатывать плюсики по 15 рублей или преподавать совй предмет и собветственно качественно учить =))) На то и другое просто физически не хватает времени и сил =))) Чесно мне учителей желко и смотрю я на наше образование с опаской и тревогой=)))
Tworings 19-12-2009-08:53 удалить
Лиролис, Чидори, согласен, школа не во всём виновата. Воспитание в семье тоже важно. Но и школа должна способствовать формированию личности человека, ведь школа - это модель социума, общества, в школе человек научается общению (точнее, должен ему научаться). К сожалению, я тоже печально смотрю на школу и учителей. Где те учителя о которых писали в книгах и снимали в фильмах? где та теплота сердец, что идёт от учителя к ученику? где воспитание нравственности? Почему на место всего этого пришло тупое запихивангие знаний, от которых ни уму ни сердцу, и ведение бухгалтерии? Вот потому-то я и хочу всё время реформировать школу. Я учился в двух разных школах, и мне есть с чем сравнивать. Я знаю, что школа может - и должна - быть тем местом, где человеку приятно находиться. И что там могут быть учителя, а не автоматы, для вталкивания пюре из ЗУН, или клоуны, которых хочется послать куда подальше. Чилдори всё же зря ты ушла из педагогики. Уверен, из тебя получился бы отличный учитель. А уж сколько позитива ты могла бы отдать детям, сколько любви к жизни... эх, но, увы, лучшие уходят.
А добавьте ещё и то, что да, весь этот "патриотизм" - фигура на партийной доске, разменная монета политических игр и конъюнктуры, и становится понятно, почему так плохо и однобоко преподают истрорию в школах! И не только историю. Ведь главное повесить на самом видном месте портрет Путина (ныне Медведева), а ещё лучше несколько.
Что касается субъективизма в истории, то от него никуда не денешься, ведь каждый факт можно оттрактовать по разному. Для кого-то один и тот же поступок "измена родине", для другого "глупость", для третьих "героизм и проявление национального самосознания". Всё зависит от точки зрения. Но, всё же, крупные факты нельзя упускать. И нельзя лишать людей права на изучение своей истрии. Ведь посмотрите на ситуацию. Сидят за одной партой руский, еврей, дальше авар, потом татарин, после карелл, потом якут, а на задней пате примостились бурят и беларус. И все они сидят на уроке истории отечества. И что? Получается, что единственный, кому во всей тёплой компани интересно, русский на первой парте, остальным - по шарабану, потому что про их народы ни слова не сказано. Впрчоем, я это уже говорил в осноном тексте сообщения. Конечно же, я пнимаю, не льзя рассказать обо всё - слишком уж много у нас в России живёт народностей, включая афрорусских. Но это не означает, что история должна стать прямой палкой, которой надо бить по голове!
Toxic_Bunny 19-12-2009-12:32 удалить
Tworings, ЗУН? *не понимать*
При чем тут ЗУН? Зун хороший!
...ну, не знаю насчет ЗУНа, но его придумка тоже хорошая!...
Tworings 19-12-2009-15:40 удалить
Банни, ЗУН - это общепринятая аббревиатура, расшифровывающаяся как "знания, умения, навыки".
Toxic_Bunny 19-12-2009-16:21 удалить
Tworings, если бы она была общепринятой - я бы её знала.
Tworings, ну надеюсь мои рвения педагога никуда не денутся Т К С 1 января на базе нашей гимназии я преподаю дополнительный курс Родной край =)))) Я подписала заявление только с тем условием , что это будит моим хобби и в колеса палки мне вставлять не будут =)) ( ЗП убийственная 1500 за 7 часиков =))) Учитывая, что в Суховке у нас все друг друга знают - я чувствую детишки мне станут родными =))))
А что касается школьных учителей , возможно тебе не повезло =))) Вот я когда училась, а по моему я не на много тебя старше =)))( по крайней мере мне так кажется =))) У нас были весьма адекватные учителя =)) И преподавали они весьма интересно =)) Вообще мне по жизни как то с учителями везло =)) Не скажу что со всеми , но везло =)) Но наверное это зависит от конкретной школы и каковы ее цели =))) В нашей 44 , нас учили жизни =)))не навящево вгоняли знания и пытались учить быть личностью. которая выйдет из любой ситуации сухой из воды =)) Это сложно подстраиваться , под учителей , но для жизни весьма эфективно. Многие не справлялись и ломались =))) Ломка происходила болезнина =)) Во мне тогда было меньше позитива и я была простой девочкой , обычной средней ученицей =))) "Сиять" то я стала после школы на 1 курсе института =))) (как сказала класнуха Саша наконец раскрылась) Но я бы не сказала , что потратила 10 лет обучения зря =)) А на счет патриотизма , мне кажется это идет из семьи )))
Да и еще школа модель социума- красивые слова =))Но если уж ты полез в педагогику - это и есть микро социум , который существует на данном этапе развития человеческого организма и личности в целом=))) А общению ребенок начинается учиться с 2 лет =))) Школа только культивирует его качаства и изменяет их... А вот как это уже зависит от многих факторов =))
Toxic_Bunny, не реально ЗУН - общепринятая абвиатура =)) Ну не печалься теперь будешь знать =)))
Tworings 19-12-2009-18:56 удалить
Банни, ты много чего не знаешь, но это не аргумент.
Tworings 19-12-2009-19:02 удалить
Чидори, мне в первой школе с учителями очень не повезло а вот во второй очень повезло, поэтому я и гворю, мне есть с чем сравнивать и я понимаю, каким учителя могут быть в реальной жизни, а какими они быть не должны. (Кстати, я значительно тебя старше, но это мелочи).
Семья - да, это важная вещь. "Любовь к родине начинает с семьи". Не помню, кто сказал, но сказал отлично. Но и школа, как "микросоциум", тоже важна. Равно как и институт. Сейчас, надо сказать много пишут о формировании личности студента. Это хорошо, но жаль, что только пишут, а до дела дело не доходит.
Toxic_Bunny 19-12-2009-19:23 удалить
Tworings, как раз аргумент. В этом случае. Это же легко понять.
Лиролис 19-12-2009-20:56 удалить
Tworings, М… этот пример про урок истории, где сидят представители разных национальностей … дети у тебя уже националистами получаются, если им интересно только то, что об их национальности.
Знания чаще всего и не запихивают, а берегут для тех, кто заплатит за дополнительные занятия. А ещё многие учителя знают примерно столько же, сколько ученики. Но это, конечно, от школы зависит. А вот про воспитание нравственности: ведь есть целый школьный предмет про нравственность, который почему-то назван «литература». И это страшно, очень и очень.
Н-да, мечты о хороших учителях – почти то же самое, что мечты о хороших врачах. Хороших учителей, наверно, не может быть много. (Хотя хороших врачей ещё меньше).
sankabalda 20-12-2009-00:40 удалить
Ответ на комментарий Миленькая_Чидорри # a vot nefig smotret' s opaskoi i trevogoi, pover' nashi "sovkovye" uchitelya *85%* mogut poluchat "plyusiki po 15 rublei" i kachestvenno uchit(pust' i provodit' v etoi grebannoi shkole po 12 chasov..). Eto ya tebe kak ochevidets govoryu, potomu chto v moei nyneshnei shkole uchtel' zarabatyvaet o-go-go, a v rezyltate detki schitayut 1/100 na kalkulatore, ne znayut v kakoi storone serdtse, a rossiyu znayut chto tam xolodno i ona ryadom s braziliei(no oni ne uvereny). Ya konechno nichego protiv ne imeyu, no nashe obrazovanie zhhet i "shkolnye veterany" prosto... v obwem po pamyatniku im.
P.S.*Чесно мне учителей желко* izvinyayus', no ot etogo im ne goryacho, ne xolodno.
Tworings 20-12-2009-07:52 удалить
Банни, я как раз не понимаю.

Лиролис, нет, мои ученики - не националисты. Просто очень нехорошо, когда история огромной многонациональной страны преподносится как история одного народа. И, главное, все они лишены ПРАВА знать, а какова роль их народа в государстве. Точнее знать это также как представители "основной" народности - бесплатно в рамках общеобразовательного курса. И выходов здесь два - или вообще убрать из школьного курса этно-культурный компонент, и говорить только о фактах и личностях, но это будет очень сухо, или всё же вспомнить, что на территории государства живут не безликие массы людей, а народы, со своими ценностями, традициями историей, культурой и т.д. Ведь границы государств меняются, потому что это искусственное образование, образование политическое. А народы были, есть и будут. И я согласен с Бердяевым, что "человечество не может объединиться как совокупность серой однородной человеческой массы. Человечество объединится только как сочетание уникальных народов, каждый из которых будет носителем собственной культуры, верований и языка". /Точность цитаты не гарантирую, но суть именно такая/ Думаю, что эта идея подходит не только к человечеству, но и к государтсву.

Санька! Поверь, хоршие, даже классные учителя есть в любых школах. Даже в моей городской школе, где было редкое болото кретинов и говнюков, были два человека, о которых вспоминаю со всей теплотой. Это Вера Андреевна - моя учительница руского языка и литературы и Николай Николаевич - география, история, физкультура (в нашем классе он, правда, вёл только историю и был классным руководителем). Но таких людей было только двое! А вот во второй школе, в которой я учился последние два класса, были все учителя как на подбор - один другого лучше. Поэтому хорошие учителя есть. И хорошие врачи тоже, и их не мало, просто такие учителя и школы тонут в общей жуткой беспросветной массе. И ещё, конечно же, всё зависит от ученика. Вот ты хочешь учиться, и ты знаешь, где Россия, как определять пульс и кто такой Филипп Пулман и как решать уравнения третьей степени с двумя неизвестными без использования калькулятора (согласись, калькулятор для тебя это - фе! - маловато! ^___^ ).
sankabalda 20-12-2009-19:06 удалить
Ответ на комментарий Tworings # graphoman! (>,,,,,< )
sankabalda 20-12-2009-19:07 удалить
Ответ на комментарий sankabalda # maniac-graphoman...
Svetloiar 20-12-2009-20:40 удалить
Tworings, про любовь, начинающуюся с семьи, сказал Бэкон. Фресис Бэкон. Кстати, с этим высказыванием можно сильно поспорить. Ненавидеть семью и любить страну - разные вещи. Могу привести примеры.
Уравнения третьей степени с двумя неизвестными решаются с закрытыми глазами. Не знаю, как кому, но у нас они считались семечками.
А вообще ты написал полную ерунду про историю. Почему? Сейчас писать лень полную выкладку, если хочешь, потом напишу, а пока скажу только, что в первую очередь нацизм - это проявление того, то у многих и многих куча комплексов, которые они хотят свалить на других. Тот же "Скотный двор" Оруэлла. Много свиньям историю преподавали? Они просто хотели власти. Власти как самоцели (а об этом Оруэлл прекрасно скажет в "1984"), чтобы почувствовать себя всесильными, нет, слово немного не то, но в целом то значение. Не будет возвышения одной нации над другой, если люди научатся признавать свои ошибки и не сваливать их на других.
Tworings 21-12-2009-09:44 удалить
Санька! Спасибо! Ты повысила меня ещё на одну ступеньку в иерархии маньяков! *Потираю новые нашивки!*

Светлояр, верно, нацизм в качестве государственной идеологии начинается со свинства в высших эшелонах власти, перемноженного на темноту и бедность населения. Но сейчас речь идёт немножечко о другом. О национализме не в верхах, а в низах, обо всех этих скинхедах и прочих бритых гопниках, которые орут: "Россия для русских!" - не понимая глупость этого высказывания, которые бьют людей, потому что они не так говорят, не так одеваются, не так крестят лоб или не крестят его вообще. Уверяю тебя, такие ребята очень плохо учатся в школе. И историю точно не знают. Поэтому и готовы верить в любую ерунду. И давать выход своей агресии и комплексам неполноценности через кулаки, прикрываясь "идеей". А это уже дефицит воспитания и образования.
Toxic_Bunny 21-12-2009-11:18 удалить
Tworings, гопники не орут "Россия для русских". Они гопают всех одинаково.
Олсо, они не учатся в школе - они (иногда) посещают школу.

А насчет новых нашивок рано радоваться - титул "маньяк-графоман" на тебе висит давно!
Лиролис 21-12-2009-13:45 удалить
Tworings, ну не все же националисты настолько тупые, как ни странно … хотя это, конечно, странно. Они, как ни дико звучит, тоже там себе чего-то думают.
А ещё бывают «настоящие» и «ненастоящие» скинхеды. Хотя, по-моему, нет разницы.
Но ведь национализм в низах скинхедами не ограничивается. Есть ещё люди постарше, и есть ещё интеллигенция. И национализм не ограничивается русским национализмом, у других народов этого тоже хватает.

Svetloiar, ты зациклен на теме «куча комплексов». Однозначно. О__О
Tworings 21-12-2009-13:56 удалить
Банни, титул висит давно, но озвучан и закреплён впервые.

Увы, национализм проблема сложная. И разных личностей с мозгами набекрень хватает везде и во всех слоях общества. Что верно, то верно... Но это не повод, чтобы не совершенствовать школьную систему образования в направлении воспитания, этики, формирования личности учащегося. И гуманитарные предметы могут тому или поспособствовать или, наоборот, при скверном преподавании помешать становлению человека и гражданина.
Давайте пока подведём небольшой промежуточный иог: проблем с формированием национального самосознания хватает, решать их надо, остаётся понять, как именно это сделать и кто за это должен нести ответственность. ^______^
Svetloiar 21-12-2009-21:00 удалить
Tworings, опять ты хочешь на кого-то свалить ответственность, а значит развести бюррократию. И кило отчётов. А нужен-то всего лишь здравый подход.
Кстати, к слову о школе. Нацизм был всегда, даже когда преподавания как такового в школах не было. И никакой истории люди и в помине не знали.
Кстати, США, на что уж многонациональная страна и ставящая себя терпимой и то постоянно скандалы там на расовой почве. А уж "Америка для американцев"...

Лиролис, не зациклен, а есть в обществе такой печальный факт, который приходится брать в расчёт.
Tworings 22-12-2009-17:06 удалить
однако мы что-то отклонились от темы, и полезли в частности которые я и не собирался пока поднимать. Итак, давайте вё жен ответим на ряд вопросов:
1. Считаете ли вы, что преподавание истории государства должно сводиться к преподаванию истории одного какого-то народа, имеющего наибольшую численность?
2. Должна ли школа воспитывать учащихся, создавая обстановку, предупреждающую развитие ксенофобии?
3. Удовлетворены ли вы качеством преподавания гуманитарных дисциплин в школах? Считаете ли вы, что имеющийся уровень преподавания способствует развитию личности учеников?
Toxic_Bunny 22-12-2009-17:57 удалить
Tworings, все равно в политику ты не пойдешь.
Tworings 22-12-2009-18:57 удалить
Насчёт того, куда я пойду, это ещё бабушка надвое сказала.
Да ладно вам человек существо разумное и само выбирает свой жизненный путь =))) Скажем так все мы когда то начали смотреть аниме и это было сугубо наше решение, которое ни от кого не зависело =))) И кто то кидает в аниме помидоры , а кто то возвышает как великий вид искусства, но нам то от этого ни тепло ни холодно =))) Мы все равно будем любить аниме =))) Так и здесь да национализм - проблема, такая же острая, как безработица, коррупция и все остальное, но бороться и решать мы с вами не вправе , так как и не в праве возлагать ответственность за развитие личности ребенка =)) Только сам и только по своему желанию он вершит свобю судьбу, ну или она за него свыше прописана =))) Это уж как хотите=))


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об истоках национализма. | Tworings - Записи странной сущности. | Лента друзей Tworings / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»