• Авторизация


О древних и о нас... 12-10-2009 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посмотрел сейчас передачу про Древний Египет. Ведущий и консультанты на протяжении часа упорно пытались доказать окружающим, что египтяне были шибко умные, пользовались гигантскими лазерными резаками, и что мы даже такого не можем. И каждые пять минут звучали истошные вопли ведущего: «Совершенные технологии! Отсутствие аналогов в современном мире! Мы ничего подобного не можем!» Не буду спорить. Может, египтяне действительно ездили на «Тоётах» и сверлили в скалах отверстия плазменными свёрлами. Я там не был, этого не видел, совершенно не разбираюсь в вопросе, засим, умолчу. Но потрясает другое! С каким же упорством мы пытаемся выискать у древних следы превосходства над нашими достижениями. И это не в последнее время пошло. И связано не только с техникой, но и с искусством, и с боевыми навыками, и с накопленными знаниями.
«Ах, какой храм!».
«Ой, он владеет секретным 104-м приёмом карате, почёрпнутом в только что откопанном труде Джи-Бы-Ты».
«Вах-вах-вах, какие классные были древние – они познали все секреты йоги!»
«Какой камушек они обтесали! Ну и ну!»
Да, видимо в древности люди были трудолюбивее нашего, в первую очередь, потому что делать было больше нечего. Кина не было, нитернета тоже, вот и приходилось людям работать да детей рожать. А у нас, видимо появилась куча свободного времени. И стали мы, вместо того, чтобы совершенствовать свои достижения, трепетать пред знаниями древних, восхищаясь до раболепства. А всё почему? А потому что понимаем, что оставим потомкам не храм Артемиды, и не пирамиды, и не полотна Веласкеса и Рембрандта, а кучу войн, память о геноциде, ядерных испытаниях да мазню Малевича и Шагала. Отсюда и наше убогое восхищение древними, лишённое почтения, сопливое, и проходящее под общим лозунгом: «Ах, какие они были умные, ой, какие же мы дураки!»
Противно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Nick_Foggy 12-10-2009-20:36 удалить
+1. Больше сказать нечего, все сказано тобой.
Да нет почему на каждом периоде развития человеческого общества люди обращаются к прошлому и берут от туда то что им необходима для своего существования =))) И каждая цивилизация брала то что необходимо =))) Ну ты конечно прав но восхищаются не только скажем так прекрасным, но и тем что необходимо политики партии =))) Ну например в Советском Союзе не любили батюшку царя и всех монархов , сейчас же они у нас все или голубые или развратники =)))
А потом сейчас человек в современном мире не думает о выживании, как бологическом факторе. У него есть все необходимое =))) Пища свет воздух и все остальное, поэтому возникают другие потребности =)) Зачем трудиться и изобретать велосипед . Открыл инет и все там уже изобретено =))) А раньше люди стремились к самореализации =))) Я вот как культуролог всегда восхищалась творениями древности=))) Наше поколение живет по принципу Весь мир до основания разрушим А потом ...... что будет потом нам по барабану =))) В древности не так =))) Люди думали о смысле своего бытия и совершенствования
Tworings 13-10-2009-22:21 удалить
Это верно - древние умели тратить время с толком. Да и вообще ты во многом права.
Впрчоем, я не говорю плохо о восхищении достижениями древних, и что это ненужно. Просто это восхищение часто носит однобокий характер, непродуктивный. Вот в чём вся беда.
Знаешь, в современном телеэфире иногда такой бред встретишь, что просто ППЦ. В одном фильме тебе расскажут про продвинутых Египтян (кстати, если они были такими умными то где они теперь), в другом про опасных микробах которые сплошь и рядом (и как мы выживаем?), в третьем про инопланетян и пр.
Да ладно бы было что-то в этих фильмах хорошего, толковые исследования там или что-то еще. А то, как ты и сказал, одни крики "Совершенные технологии" и пр. Или голос за кадром убедительно и авторитетно вещает о каких то небылицах, которые ходят в основном в желтой прессе и дешевых книжонках.

Собственно я хочу сказать что телевизор уже давно не является чем-то авторитетным. И так любимая фраза нашего народа "слышала по телевизору", равносильна "услышать на лавочке".
Tworings 15-10-2009-21:27 удалить
Волчара, я полностью с тобой согласен. Поэтому телевизор смотрю мало. Хотя иногда что-то как-то пробивает.
Tworings, я знаю почему пробивает посмотреть. Интересно же чего они там насочиняли :)
sankabalda 16-10-2009-06:01 удалить
Blin, posmotrish takuyu mut' i potom sidish i owuwaesh svoyu nepolnocennost'.. Vyvod: TV - zlobnaya korobka*xD*, no anime na shirokom ekrane nikto ne otmenyaaal (^___^)v
Anyway, egiptyan s 'plazmennymi sverlami' netu a my est', yahooo!
Tworings 16-10-2009-08:08 удалить
Волчара, согласен с тобой, как говорится: "Не любо - не слушай, а врать не мешай".
Санька-балда, анимэ по широкому экрану - это не всегда есть хорошо. Пытался недавно смотреть "Мой сосед Тоторо", думал насладиться, вспомнить детство. Ага! Щаз! Там такие жуткие голоса героев подобрали для озвучки, что хоть туши свет и святых выноси. Отсюда вывод: субтитры рулят! - хотя иногда фансаберов за безграмотность и кривой тайминг хочется поубивать.
Toxic_Bunny 16-10-2009-08:55 удалить
Я просто оставлю это здесь.
[600x563]
Tworings 16-10-2009-09:24 удалить
Банни, иногда твоя лаконичность бьёт все рекорды. ^_^
Tworings, по поводу переозвучек. Может это дело привычки но мне редко когда нравится переозвученные фильмы, разве что только когда гундосого переводчика заменяли многоголосным переводом. Особенно противны реставрированные советские мультики. Заменили не только голоса и музыку, но и еще разукрасили как-то отвратительно, непрофессионально.
А замененная фоновая музыка стала какой-то плоской. В общем испортили мультфильмы.
sankabalda 17-10-2009-02:47 удалить
Ответ на комментарий Tworings # Hey, dude! bez oskorblenii pozhaluista! (>.< ) 'Санька-балда' i 'sankabalda' raznye lyudi xD
***
Nikto i ne otritsaet chto russkaya ozvuchka surova, subtitles optimalnoe reshenie ^^
*krivoi timing.. arrr... poidesh ubivat - zovi podmogu^^*
Nick_Foggy 17-10-2009-11:36 удалить
Турингс, ты не совсем прав по поводу переозвучки. Иногда, а если точнее - очень редко, попадаются хорошие экземпляры. К таким я по личному опыту могу отнести озвучку аниме "Новым Каналом" и версию "Меланхолии Судзумии Харухи" от Реанимедиа. Но, как говорится, исключения подтверждают правила.

З.Ы. А тайминг править можно и самому.
TANAT0S 26-10-2009-14:15 удалить
А я не со всем согласен.
Люди в древности много чего делали руками, мы же сейчас развиваемся и творим по-другому.
Вот мог человек древности хоть краешком мозга представить себе деятельность программиста? (Да, я всё на свою область спроецирую, мне так легче. Пусть это будет исключением, как самое нечеловеческое, но всё равно факт)
Вот и делали люди раньше что умели. Они научили нас этому, и мы начали строить и изобретать совершенно запредельные вещи. Думаете, в будущем никто не вспомнит создание компьютера, возникновение интернета?... Все эти новые методы и изобретения... Прогресс у нас просто суперактивный! Но мы этим не гордимся-восхищаемся, мы придумываем и придумываем, создаём всё время новое постоянно неудовлетворённые нашим развитием. Так получается, что людям "не нравятся" великие вещи настоящего? Просто мы привыкли к ним, вот и "тащимся" от древности. Так уж вышло, что человечество пошло по технологическому пути развития, а не по духовному. Восхищаться остаётся только древними (пока мы ещё способны восхищаться). А то что "в древности люди много думали и делали" - фигня. С гуманитарной точки зрения, может, и правда, но в целом мы круче. Пройдёт ещё пару поколений пока люди не перестанут помнить о прошлом (так уж нас воспитали, блин) и полностью сосредоточатся на своём, настоящем. ИМХО)
Tworings 27-10-2009-22:06 удалить
Вот этого я и боюсь, потому что тогда мы перестанем быть людьми.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О древних и о нас... | Tworings - Записи странной сущности. | Лента друзей Tworings / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»