[показать]
Меня попросили выложить туториал по наложению физиономий. Честно сказать, я и сам уже собирался это сделать, а теперь и повод есть.
Итак, первое, что нужно знать о технике наложения физиономий - прежде всего придётся работать со своим воображением. Далеко не все лица можно наложить друг на друга, и это надо просто чувствовать. Основным критерием при отборе фотографий является ракурс лица. Легче всего, когда человек смотрит прямо (чуть-чуть под углом). Таких фоток очень много, остаётся только найти своих "героев". Лучше всего, когда у вас в запасе есть несколько заготовок для наложения (например, у меня Друзь, толстый мужичок, и т. д.). Если их образы держать в уме при просмотре ленты фоток, то найти человека с совпадающим ракурсом лица не составит труда. Если ракурсы совпали - пол дела уже сделано.
Ещё один момент - качество фотографий и цветовая гамма. Если с цветовой гаммой ещё можно поиграться, то при большой разнице в качестве добиться хорошего результата будет невозможно. Основное правило: накладываемая физиономия не должна быть меньше фотографии, на которую происходит наложение. Зато уменьшать - можно. В общем думайте головой и представляйте изначально и заранее.
Теперь рассмотрим технику на конкретных примерах. Например, попробуем наложить лицо Галустяна на женщину, имени которой я не знаю (да мне уже и незачем, вряд ли после такого она захочет со мной знакомиться). Назовём её прекрасная дама Икс, мадам Ку-ку или просто тётя.
[показать]
[показать]
Как видно, ракурсы совпадают, даже строения лиц схожи - значит морда лица "сядет хорошо". Тётку мы не трогаем вообще, а работаем исключительно с Галустяном. И первое, что нам нужно сделать - вырезать его лицо на новый слой. Я это делаю с помощью инструмента "прямолинейное лассо".
[показать]
Уж как обводить область я объяснять не буду, думаю, что это и так ясно. Замечу, что при обводе удобно пользоваться функцией "ctrl +", "crtl -", это позволяет уменьшать и приближать изображение, не влияя на процесс обводки. Когда область выделена, полезно кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать опцию "уточнить край", где можно задать параметры выделения области, такие как размытость краёв, сглаживание и т. д. В каждом случае настройки должны быть свои, обязательно играйтесь с ползунками. После чего жмём готово и по правой кнопки мыши выбираем "вырезать на новый слой". После чего в самих слоях удалите "задний план". Полученную заготовку лица можно и нужно сохранить в psd файл, что позволит затем обращаться к ней неоднократно.
[показать]
Обводим лицо с помощью инструмента "прямолинейная область и нажимаем" "ctrl-c".
[показать]
На фотографии с тётей жмём "ctrl-v", и Галустян появляется там где надо. :]
[показать]
Теперь можно перейти к стадии подгона изображения. Прежде чем начать, ещё раз обратите внимание на ракурс (работаем головой). В данном случае Галустян и тётя смотрят в разные стороны - это необходимо исправить, развернув слой с Галустяном по горизонтали. Для этого придётся зайти в следующую закладку, в которой находятся все необходимые для подгона изображения опции:
[показать]
В основном придётся работать с масштабированием и поворотом + нажимаем "отразить по горизонтали".
Важный момент, во избежание нарушений пропорций изображения нажмите цепочку в верхней панельке редактора. И само изображение дёргайте исключительно за его углы.
[показать]
Следующий необходимый момент при подгоне - по правому клику на слое с Галустяном выберете меню "параметры наложения" и измените ползунок "непрозрачность" со 100% на 50%, в результате чего накладываемое изображение станет полупрозрачным и его можно будет наложить точно.
[показать]
Руководствуйтесь здравым смыслом и внутренним чутьём. Самые удобные ориентиры - глаза, нос и рот - они должны совпасть, тогда совпадут и лица. Продемонстрирую на удачном примере с Друзем.
[показать]
Это называется - рожа села удачно. После "посадки" ещё раз заходим в параметры наложения и выставляем непрозрачность на 100%. При необходимости придётся подогнать цветовые параметры накладываемого изображения. Здесь никакого определённого подхода нет - каждый случай уникален. Всё зависит от ваших знаний и таланта (у меня их, кстати, не так уж и много). Чем более похожим на оригинал будет накладываемое изображение, тем естественнее получится финальный результат. В удачных случаях даже не придётся возиться с общей цветовой гаммой. Как правило, при подгоне цветов я использую следующие менюшки:
[показать]
Ну вот, рожа села, с цветовой гаммой и прочей фигнёй мы вроде бы разобрались. Сохраняем заготовку в PSD, чтобы можно было начать заново в случае неудачи, и переходим к финальной стадии - убираем лишнее.
[показать]
Всё что нам понадобится - это ластик и два параметра. Но прежде всего о кисточке ластика - она должна быть "мягкой", то есть любая из тех, которые выглядят мутными.
[показать]
Жёсткость сразу ставим на ноль и забываем про неё, а вот размер кисти, а также параметр нажима придётся менять в зависимости от ситуации. Например, когда требуется убрать что-то большое и грубое я делаю следущее - кисть побольше, нажим на 100% и жму не на саму область, требующую обработки, а рядом с ней - в результате получается очень плавный переход. Если же доработке подлежат мелкие детали, то тогда кисточку я делаю поменьше и нажим выставляю не больше 20%, иногда даже 5%. Главное здесь не оставить лишнее, но и не убрать слишком много, иначе получится либо слишком резкий и неестественный переход, либо могут вообще проступить внутренние "ненужные нам" детали, такие как вторые брови или вообще глаза оригинала. Будьте осторожнее. Волосы, уши, и даже края щёк - всё это надо убрать и сделать плавный переход. Тут уже всё будет зависеть от вашей головы и рук. Примерно процесс обработки выглядит так:
Сперва работаем с грубыми и большими деталями, потом дорабатываем мелочи. Иногда полезно изменять прозрачность накладываемого изображения, чтобы посмотреть, а что там под ним.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В результате мир получает ещё один фотошедевр, а я - ещё одну женщину, которая меня теперь ненавидит.
[показать]
Тут следует заметить, что финальный результат часто требует общей цветовой обработки для достижения реалистичности. Для этого по правому клику в окошке со слоями объединяем слои в единое изображение (клик по Галустяну, "объединить с предыдущим") и колдуем. Например, я люблю делать обесцвечивание по вкусу (средний ползунок в закладке "цветовой тон-насыщенность").
Практикуйтесь... и всё получится. :]