Камера.
Свет.
Земфира.
Не в зеленом театре.
Но как это было.
14 февраля, День всех влюбленных, Земфира в Киеве. Пресс-конфа.
Видение не журналистское, мое личное.
Присутствовал так же Шуров Дмитрий.
Вошла, улыбаясь.
Отвечая, смотрит в глаза. Очень честно. От честности и внутреннего переживания того, что говорит – по лицу бродит сосредоточенность, иногда раздражение, когда не может словить мысль, когда быстро не формулируется. Иногда пульсирует нерв у виска. И дрожь по щеке.
/пока не научилась полностью защищаться от глупости. Все еще воспринимает и резко реагирует, как лакмусовая бумажка/
Ж.: В прессе появилась информация, что Зеленый театр в Земфире – проект довольно дерзкий. Что вы думаете по этому поводу?
З.: /волна по лицу/
Хорошее слово. /отрезала/
Неплохая характеристика. /отрезала еще жестче/
Я его таким не нахожу. /пауза/
Это очень амбициозный проект /Громко. Возмущенно/
Мне кажется слово «дерзкий» не совсем уместно… Да. Не каждый день артист выпускает фильм о себе.
Ж.: А что Вы испытывали, когда в первый раз его смотрели?
З.: Прежде чем смотреть, я еще над ним работала.
Я не знаю.. Некоторое чувство неловкости, за монологи... Некоторое чувство гордости за музыкальную часть.
Ж.:А как вы относитесь к слухам в прессе о своей ссоре с Литвиновой?
З.: Комментировать желтую прессу не с руки. Не барское это дело.
Я : Хочется сделать комплимент, потрясающе выглядите. Как Вам удается?
З.: /улыбка от уха до уха/ Спасибо большое, за комплимент /в глаза и очень с теплом/. Мы прилетели из Тбилиси. У нас был очень поздний концерт. Ранний рейс.
А что такое Грузия? Вино-Мимино… Нам удается держать себя в форме… И я молодею рядом с такими хлопцами… /снова улыбка от уха до уха/
/резко в глаза/ Спасибо. Никаких секретов.
/Да. Все предельно честно/
Я: По альбому «Спасибо». С начала Вашей карьеры Вы стали девочкой-скандал. Новый альбом. Новое видение. С какой песней Вы себя соотносите больше всего? Или все сразу?
З.: Мне кажется в этой пластинке, кстати, спасибо /улыбается/, множество портеров. Выбрать какой-то один сложно. /задумалась/
Надо соединить все вместе и получается тот самый.
Ж.: как вы относитесь к нынешней политике Путина?
З.: Мне сложно следить за всеми его действиями. Не могу сказать, что мне понравилось, как нам назначили нового президента.
/пауза/
Не знаю, не слежу за этим.
Много работы на музыкальном фронте.
Ж.: Андрей Макаревич выпустил диск памяти Булата Окуджавы. Хотели бы Вы выпустить диск памяти Виктора Цоя?
З.: /ушла в себя. Глаза в стол. Волны по лицу./
До этого надо дорасти. Идея эта приходит в голову не мне одной..
Ж.: Было бы новое дыхание его творчества….
З.: Да. Вы правы. Меня посещают те же мысли. Но до этого надо дорасти. Если этим заниматься, надо посвятить этому какую-то часть времени..
Ж.: Будем кулаки за Вас держать…
З.: Держите… /улыбается/
Ж.: Какую музыку советуете своим поклонникам?
З.: /квадратные глаза/
Я советую? Я за то, чтобы каждый сам искал и находил.
Это тонкий момент.
Ж.: Какие у Вас отношения с Интернетом?
З.: Прекрасные /Большие глаза. Улыбка/. Пожалуй, единственные отношения, которые не претерпевают никаких изменений.
Ж.: Насколько удачна попытка продвижения себя и своей музыки через сеть магазинов Евросеть?
З.: Мне кажется очень удачная. Главная мысль акции – я думаю что меня поймут – борьба за независимость. Это то, за что стоит побороться. Я считаю, что достигла в этом успеха. Этот шаг означал, что я никогда больше не буду работать с менеджерами. Потому что их время прошло.
Ж.: Почему тур начался с Одессы?
З.: В отношении украинского тура у меня самой много вопросов к менеджменту. По-моему, самый нелогичный тур из всех, что у меня были. Отношения между нашими странами все более натягиваются.. Хорошо, что мы вообще приезжаем.
Ж.: Любите Одессу?
З.: А кто ее не любит?
Ж.: Каково Ваше отношение к Марине Цветаевой? Она появляется в Вашей песне…
З.: Она послужила причиной. Натолкнула меня на мысль. И… так появилась песня. Не могу сказать об особенном отношении. Поскольку песня появилась – вот так я и выразила его.
Ж.: Вы не обыгрывали другие имена? Анну Ахматову например?
З.: /подалась вперед. С легкой издевкой/ А как Выв считаете?
Ж.:…
З.: Похоже, да? /прищур/
Ж.: Очень /!!!!/
Ж.: Что такое рок в Вашем понимании?
З.: /ищет что-то под столом. На лице «ну что ничего умнее не придумали…/
Ж.: Вас определяют как бард-рок…
З.: Кто? Вы?
Ж.: Критики…
З.: Какие?
Ж.: Украинские.
З.: Я такое словосочетание впервые слышу.
/щурится/ Это вопрос ни о чем… Что такое рок? Вы хотите от меня понятия? Я не могу взять и сформулировать четко. Это сложная задача. Я бы не стала мыслить так узко. Я занимаюсь музыкой. Рок, не рок – это дело десятое…
Ж.: А Вы свой стиль как бы определили?
З.: Вчера только отвечала на этот вопрос…
Мне предложили выбрать стиль из предложенных, который меня характеризует. Я выбрала наиболее удачный «Мело-драматик популяр сонг»
/назидательно/
Мелодраматические популярные песни.
Ж.: Не так давно в Москве появилась некая Зыкина.. Говорят очень на Вас похожа?
З.: /Перебивает/Родственница? /смеется/ Той самой?
Я вообще ничего не успеваю слушать, мне вон говорят про последние работы Планта… Зыкину знаю только «Из далека долго..» и так далее.
Ж.: Вы повзрослели. Поменялся стиль. Раньше для молодых музыкантов турне ассоциировалось с некой романтикой. Сейчас Вы склонны больше сидеть в студии или колесить по странам?
З.: Студия – это ад. Для любого музыканта!
Если музыкант говорит, что ему нравится работать в студии, он не музыкант. Он червь. Студийный червь! Музыкант должен играть. В этом и есть смысл профессии. Играть. Быть во взаимодействии друг с другом..
Д.: Как человек, который видел много концертов Земфиры и раньше – сейчас они романтичны как никогда.
Ж.: Я отношение хотела узнать…
З.: Ну а как же…отношение напрямую связано с тем , что мы видим…
Ж.: Про Корнея. На Ваших форумах обсуждается активно его возвращение к Вам. Так ли это? Или будет разовая акция на концерте первого апреля?
З.: Неверная формулировка «возвращается».
Ж.: Он же от Вас уходил.
З.: Сейчас я сформулирую.. А то я Вас знаю, Вы потом понапишете…
В общем нет…
/Пауза. Долгая./
В какой-то момент наши дороги разошлись.
Ж.: Он не будет играть с Вами?
З.: У нас разные творческие пути.
Ж.: Недавно вышла книга Кушнира с Вами на обложке…Читали ли Вы ее?
З.: Не.
Ж.: Будут ли сюрпризы для киевского зрителя?
З.: Мы стараемся национальную идею подчеркнуть. Вчера мы пели Чито-Гурито.. Что-то наверное будет…
Ж.: Не планируете дуэтов?
З.: такие вещи нельзя планировать. В творчестве все спонтанно случается. Этим творческие профессии и отличаются от каких-то более приземленных.
Я.: Из чего пришла песня 1000 лет? Она такая объемная…В ней лично по-моему восприятию дух каких-то 30-х годов. Но это лично мое. А что для Вас в ней? Что было предпосылками?
З.: Мне кажется мы с Шуровым одинаково ответим.
Д.: Это многовековая история такая… Мы кстати половину инструментов записывали в Киеве на нее. Орган например.
З.: В 30-е годы!
Д.: Прошлого века…
Я: А прыгать в толпу не страшно?
З.: /улыбается/ Ну такие вещи вообще не планируешь.. Когда прыгаешь – нет..
Я: А когда приземляешься?
З.: Тоже нет. Я скорее переживаю, если у меня тяжелые ботинки – я не прыгаю. Когда на мне кроссовки – тогда вероятность того, что я сигану в толпу – больше.
Д.: Гораздо сильнее переживают люди, которые остаются на сцене…
Я.: А Вы.. в кроссовках в Киеве будете?
/общий хохот/
З.: /смеется/Я не долечу. Мне кажется нас подвинут прилично так..
Д.: А Вы оденьте каску…
Я: Да я не боюсь. Я как раз ловить буду…
З.:/улыбается/
Ж.: Две звезды смотрели?
З.: Мне не очень симпатичны эти новомодные форматы. При чем они вот этим занимаются, глаз горит.. И каждый говорит я пошел не ради славы, а чтобы себе доказать.
Мне кажется, если хочешь доказать себе – это можно сделать и без камеры.
Я не совсем понимаю этот формат реалити…
Ж.: Как Вы настраиваетесь на концерт? Приметы какие-то соблюдаете, молитву читаете…
З.: Аллах Акбар!
/общий хохот/
Да нет, ничего специального.
Главное выспаться.
Чтоб группа выспалась.
Главное для меня – чтобы они были в порядке.
Я выдержу.
Ж.: Ваш альбом называется «Спасибо». Вам не кажется, что в последнее время это слово обесценивается?
З.: Почему? Нет. Почему в последнее время. Да, мы часто пролетаем мимо каких-то формулировок… И они теряют свое значение. В данном случае я акцентирую.
Говорю это слово часто.
Ж.: Вы в судьбу верите?
З.: /Жест рукой. Неопределенность. Когда да, когда нет./такие вопросы не для пресс-конференции. А ВЫ?
Верите?
Ж.: Да.
З.: Вы очень юны еще…
Ж.: Какие режиссерские методы Литвиновой задели Вас? Вам нравится фильм, который она сняла о Вас?
З.: Методы?
/акцентирует/
Методы…
Я не специалист, чтобы оценивать работу режиссера, оператора…
Мне нравится этот фильм.
Меня она не напрягает.
Сложно смотреть на себя на большом экране. Бровь полтора метра…
Режиссерские методы..
Она очень щадяще меня смонтировала.
Я там очень красивая.
Я завершила бы на этой фразе.
Она характеризует все.
Земфира действительно красивая.
Честная.
Яркая.
Когда показывали трейлер фильма – она положила голову на стол. Хотелось бы знать, о чем думала….
Земфира:
У нас тур по Украине.
Премьера фильма. В Киеве. Очень важный для меня город.
Я говорила об этом много раз.
Обязательно прилечу не эту премьеру.
Надеюсь на Вашу благосклонность.
п.с.
себя выделила потому что надо передать что чувствуешь. когда она смотрит тебе в глаза и говорит.
за других не могу отвечать. это лично мое.
п.п.с. Релиз фильма в Украине 25 февраля.
Ловите в кино.
По словам создателей – снят на цифру. Будет транслировать в специально оснащенных залах. В Киеве их должно быть 10.
На периферию будут привозить вместе с оборудованием.
фото завтра. их мало, сразу предупреждаю.
а сейчас все. простите, но уже еле живая.
всем счастья.
[485x320]