В форт Амбер мы поднимались на слоне, а назад будем спускаться на джипе.
Для автотранспорта существует другая дорога.
Нам придется объезжать вокруг форта, по дороге заехать в одноименный городок (это фото из интернета).
Желающих выехать так же много, как и въехать.
Целая вереница машин медленно тянется вдоль стен.
Сидя в джипе, фотографировать гораздо удобнее, чем со спины слона.
Предлагаю посмотреть дорогу, по которой двигались.
Жители городка около форта занимаются преимущественно обслуживанием туристов.
Они ухаживают за территорией, убирают мусор.
К сожалению, государственного финансирования на поддержку этого грандиозного строения недостаточно.
Сегодня рядом с фортом можно видеть часть покинутого города.
Развалины 300-500-летней давности.
Их местные жители часто используют в качестве источника готовых кирпичей и каменных блоков.
Общая территория Амбера невелика, около 4 кв. километров.
Поэтому в определенный момент стало понятно, что маленькую, хотя и хорошо укрепленную столицу штата придется либо расширять, либо переносить в другое место.
В 1727 году раджа Савай Джай Сингх II начал строительство Джайпура.
Туда впоследствии перебралось почти все население Амбера.
Оставшиеся жители открыли многочисленные лавочки и магазины.
Предлагают проезжающим мимо туристам поделки и сувениры.
Тут же ходят животные в надежде раздобыть пропитание.
Все в несколько запущенном виде.
Лучше понять Индию помогает общение с простыми людьми.
Рикша, продавец бананов, проситель у храма и ребятня могут оказаться приятными и интересными собеседниками.
Разговаривайте с ними, оставьте чаевые, купите незначительный сувенир.
Такие моменты доставляют много хороших эмоций и оказывают поддержку тем, кому она необходима.
Мы полукругом объехали форт, теперь движемся вдоль озера Маота.
Индия - это не проза. Это - стихи, это - песня.
Кто побывал в Индии и прикоснулся к сущности жизни страны, тот никогда и нигде не забудет её очарования.