Это цитата сообщения
Arin_Levindor Оригинальное сообщениеРене Лалик (1860-1945) – французский ювелир
Лалик пренебрегая условностями и традициями создавал каждое украшение, как самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств.
В дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством. Мог использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и использовал в своей работе.
Ну и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво
Работы Рене Лалика образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво). Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.
Используя в своих работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров неповторимой красоты.
[показать]
В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона.
Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс.
[показать]
[показать]
[показать]
Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.
По идее любая вещь Lalique – это прежде всего образ, определенный прихотливый образ, призванный совпасть или не совпасть с покупателем: тут и стрекозы, и иные насекомые, змейки и растения, цветы и птицы, гротескные фигурки и мифологические сценки. Есть в этом и определенная идея: женская красота опасна, и горе тому, кто не поймет этого сразу.
Определенная извращенность присутствует в этой фантазии – украшать корсеты и шиньоны осами, змеями и прочими смертоносными гадами, от которых, увидев живыми, женщина отшатнулась бы в ужасе. Например, великолепное колье «Женщины-насекомые», изображающее обнаженных красоток а-ля Климт в платьях, напоминающих стрекозиные крылья.
Впрочем, именно на этой бинарной оппозиции «жизнь – смерть» и построена хрупкая красота века – достаточно вспомнить произведения Готье, Метерлинка и Гюисманса.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Пожалуй самая его известная работа - золотая брошь женщина-стрекоза.
Для головы и тела женщины в этой блестящей брошке, Лалик использовал полудрагоценный светло-зелёный хризопраз; крылья стрекозы декорировал эмалью с золотом и нерегулярными лунными камнями, окружил алмазами, чтобы передать переливающийся символ крыльев насекомого. Заметьте, как крылья - в четырех местах и изгибах хвоста, позволяют этой крупной брошке прилегать к телу и повторять движения женщины, носившей это украшение.
Брошка воплощает многие из тем, которые характеризуют стиль Арт Нуво. Природа, метаморфоза, и эротизм все выражены в этом тревожащем, фантастическом изображении женщины-стрекозы.
Метаморфоза, или перетекание одной физической формы к другой, были главной темой для многих художников Арт Нуво. Здесь, женщина и насекомое соединены в почти угрожающее существо с золотыми когтями. Идея роковой женщины, или опасной женщины, была актуальной темой во многих шедеврах Арт Нуво.
[425x390]
Биобезумства переломного момента закончились, он ушел от ювелирного искусства и увлекся стеклом. Это тоже дань веку. Двадцатый – суровый, чугунный двадцатый – оказался чересчур практичен для легкомысленных завитушек.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Все материалы найдены в сети