• Авторизация


Video made the radio stars 03-03-2008 09:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одной из рок-групп, которые из локально популярных превратились в 80-е в планетарных звезд благодаря своим безупречным видео, несомненно, является ZZ Тор. Удачно выбранный имидж, правильно подобранные атрибуты роликов, неиссякаемый юмор и безоговорочная харизма сделали этих весельчаков из Техаса чуть ли не самыми главными звездами музыкального телевидения декады. Итак, знакомьтесь: гитарист-вокалист Билли Гиббонc, басист-вокалист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд.
СЛОВА: ВАЛЕРИЙ КУЧЕРЕНКО

  [600x388]


Со школьных лет гитарист Билли Гиббонс играл в разных группах в Хьюстоне (The Saints, The Coachmen, The Ten Blue Flames), а в 1967 году сформировал блюзово-психоделическое трио The Moving Sidewalks, с которым выпустил два сингла и один альбом. В июне 1968-го группа Гиббонса открывала американские концерты Джими Хендрикса, который, проникшись их творчеством, пригласил музыкантов поучаствовать вместе с ним в телепередаче, где назвал Гиббонса одним из лучших молодых исполнителей Америки. Через год The Moving Sidewalks распались, и Гиббонс стал подыскивать музыкантов для своей новой группы, которую сколотил в 1969-м и назвал ZZ Тор. В этом деле ему помогли клавишник Ланье Григ и ударник Дэн Митчелл. Свой первый концерт группа сыграла 10 февраля 1970 года в городе Бомон, штат Техас. Данный состав успел выпустить всего один сингл, Salt Lick, после чего коллеги Билли отправились во Вьетнам, и ему пришлось искать новых соратников.

Ими оказались Бирд и Хилл из местной группы American Blues. Четвертым внештатным членом команды стал продюсер Билл Хэм. Именно он посоветовал ориентироваться на хард-рок. Но от своих южных блюзовых корней коллектив тоже не мог отказаться, в результате чего парни выбрали коктейль из буги, блюза и кантри — направление, обеспечившее ZZ Тор славу в родном штате на долгое время. В начале своей деятельности трио в основном там и гастролировало, с заездом в соседние южные штаты. Но уже после выхода второй пластинки, Rio Grande Mud (1972), решило расширить и географию гастролей, и музыкальную палитру, включая в композиции элементы хард-рока. Их музыка становилась более жесткой и драйвовой, и стиль группы был окончательно сформирован. ZZ Top органично влились в когорту групп так называемого «нового южного рока» — The Allman Brothers, Lynyrd Skynyrd, Black Oak Arkansas и Atlanta Rhythm Section.

В 1972-м их сингл Fraпсепе пробился в первую сотню. Сам же Rio Grande Mud почему-то не попал в чарты, хотя песни с альбома звучали в эфире радиостанций, а именно на радиоэфир возлагались самые большие надежды. Коммерческий успех пришел с выходом LP Tres Hombres, содержавшего боевик La Grange. Благодаря этой композиции альбом угодил в Billboard Тор 10. Но это была скорее случайность, так же, как и то, что следующая, наполовину студийная, наполовину концертная, работа, Fandango, также присутствовала в горячей десятке. Этот диск, получивший платину, провел в общей сложности в чартах 83 недели. Внушительный результат для толком никому не известной команды. Последовавший за этим тур World Wide Texas (со сценическим оборудованием весом 75 тонн) стал для ZZ Тор поистине легендарным. Дело в том, что сцену в течение гастролей оформляли в соответствующем техасском стиле — с кактусами, змеями и прочими атрибутами южных прерий и пустынь.

После 1976 года в студийной деятельности трио наступил значительный перерыв, во время которого группа в основном гастролировала. Гиббонс и Хилл отрастили себе длинные бороды, обеспечив ZZ Тор фирменный сценический имидж (Бирду борода не требовалась, ибо это мужское достоинство значилось в его фамилии [beard — англ. борода]).

Так все и шло, не шибко, не валко. Синглы болтались где-то между 40-й и 100-й строчками чарта, за исключением, пожалуй, песенки Tush, забравшейся в Тор 20. Альбомы, регулярно выходившие, продавались в принципе неплохо, но выдающихся тиражных успехов не показывали. Пришедшие 80-е годы все изменили в корне — трио из национальных героев отдельно взятого штата Техас превратилось в звезд планетарного масштаба.

Казалось бы, ничто не предвещало перемен. Синглы начала 80-х Cheap Sunglasses/Esther Be the One и Leila/Don't Tease мелькнули где-то ближе к концу горячей сотни, а неплохой диск 1981 года El Lосо, представляющий собой традиционный блюз-роковый ZZ Тор, ненадолго попал в Тор 20. После этой пластинки было решено провести тотальный ребрендинг, и это решение оказалось на редкость прозорливым.

 

 

В результате проведенных нововведений, альбом 1983 года Eliminator, агрессивно растолкав многочисленных конкурентов, забрался в марте на восьмое место американского чарта (проведя в «горячей» двадцатке больше года) и на третье — британского. Следующая пластинка, Afterburner (1985), чуть было не возглавила британский хит-парад, добравшись до второго места. В Америке она была на четвертой позиции. Пожиная плоды успеха, коллектив взял тайм-аут на целых пять лет. В самом начале следующей декады, в 1990-м, последний альбом этой своеобразной трилогии, Recycler (и последний ДЛЯ рекорд-гиганта Warner Brothers), чуть сдав позиции (UK #8, US #6), практически завершил самый коммерчески успешный период существования группы.

Успех явления под названием ZZ Top пытались объяснить авторы многочисленных книг, вышедших о команде. В 80-е, на пике их карьеры, появилось аж целых четыре солидных монографии: ZZ Top: Bad and Worldwide (в 1985 году) и три книги, озаглавленные просто ZZ Top — авторства Митчелла Крэйвена в 1985-м, Филипа Кэймена в 1986-м и Роберта Дрэйпера в 1989-м. И совсем не обязательно читать эти труды, чтобы понять очевидное — успех группы зиждется на ее видеоклипах, удачно подобранных компонентах, которые точно били в цель, заставляя смотреть их снова и снова.

Клипов было снято немало. По четыре к каждому альбому. К Eliminator — Gimme All Your Lovin’, Sharp Dressed Man, Legs и TV Dinners; к Afterburner — Sleeping Bag, Stages, Rough Boy и Velcro Fly, к Recycler — My Head's In Mississippi, Give It Up, Burger Man и Doubleback. Прибавив к списку видео-клип на песню из репертуара Элвиса Пресли Viva Las Vegas (напетую группой для их Greatest Hits 1992-го), мы получим одну из самых мощных чертовых дюжин шикарных роликов. Благодаря им канал MTV имел очень преданную аудиторию.

Стартовая композиция рекорд-трилогии 80-х Gimme All Your Lovin’ (US #37/UK #10) стала одной из самых узнаваемых творений группы. Клип к песне, в котором музыканты предстали в своих знаменитых героических позах в окружении автомобилей и девушек, был признан журналом Billboard лучшим музыкальным видео 1983 года. Именно тогда происходило рождение и остальных атрибутов этого и последующих роликов ZZ Top, которые в итоге создадут некую цельную картину, которую, как оказалось, так интересно рассматривать. И, естественно, представлять себя на месте персонажа, который в результате поездки на шикарной машине становится самым счастливым человеком на планете.

Другой видеоклип, Legs, тоже получил свою заслуженную награду — он выиграл премию MTV Video Music Awards 1984 года в номинации Best Group Video. Что касается песни Sharp Dressed Man (тоже получившей награду MTV), она успела засветиться в видеоигре Guitar Него, а также в одном из эпизодов (Radio Sweethearts) шоу Beavis and Butthead.

В последствии практически все клипы ZZ Top будут обласканы главным музыкальным телеканалом планеты. И не только за видеоряд — музыкальная составляющая песен была тоже более чем занятной. В плане музыки композиции строились на хуковом гитарном риффе, смачно и с оттяжечкой сыгранном, поданном в правильном обрамлении хрипловато-простуженного голоса, незатейливых барабанных брейков (заставляющих кивать в такт головой и притоптывать ножкой), пульсирующего басового грува и синтезаторного подклада. Данный стиль рок-музыки, изобретенный командой и ставший ее визитной карточкой, получил неизбитое название «техно-буги».

Но видеоряд оказался все же гораздо интереснее. Он состоял из мини-фильмов, где действующими лицами выступали обычные реднеки из американской глубинки, попадавшие в различные ситуации. Непременными атрибутами этих видео были: сами музыканты, девицы разряда pin-up и винтажные автомобили.

Образ музыкантов был весьма экзотичен: помимо длиннющих бород они носили шляпы, черные очки и имели невозмутимый вид. Подобно персонажам фильма Blues Brothers, одевшим вместо своих обязательных черных костюмов кожанные прикиды и собравшие на них всю пыль родного Техаса. Экстравагантные телодвижения и героические позы тоже имели место быть. Особое внимание уделялось гитарам, которые по большей части были декоративными — или покрытыми мехом, или имевшими бахрому, или изогнутый гриф, или вообще состоящие из цельного куска блестящего металла. Согласитесь, такой необычный образ неслабо мозолит глаза и быстро запоминается.

Но еще быстрее запоминались другие образы — раскованных длинноногих девиц, ярких пятен на фоне тех же музыкантов, как правило, сливающихся с окружающей обстановкой. Этому способствовали прежде всего внешние атрибуты — стильные прически, вызывающий мейк-ап, новомодная сексапильная одежда и непременно высокие каблуки-шпильки для создания фирменной вихляющей походочки. Зритель, естественно пускал слюни по полной программе.

Появление же в клипах винтажных автомобилей связано со страстью Билли Гиббонса к коллекционированию различной старинной авто и мототехники с ее последующим изощренным тюнингом. Будучи большим фэном этого дела, он не мог не показать зрителям наиболее шикарные экземпляры своей коллекции. Одним из которых является красный трехдверный Форд-купе 1933 года, прошедший тюнинг у Дона Тилена с Paramount и названный Гиббонсом Eliminator. Эта шикарная тачка уже многие годы не сходит со страниц журналов, посвященных самым крутым штучным автомобилям, вызывая восторг ценителей этого недешевого хобби. В клипах ZZ Top она представлена более чем активно, равно как и ключи от нее, соединенные с брелоком в виде двух букв Z, впервые появляясь на экране в Gimme All Your Lovin’. На обложке пластинки с одноименным с ней названием машина, само собой, тоже представлена. А кавер-арт диска Afterburner показывает ее космическую модификацию, созданную с помощью мичуринского скрещивания этого авто с космическим шаттлом. Данный гибрид присутствует и в клипе Rough Boy, где заботливые женские руки смывают с него слои космической пыли.

Следующим автомобилем, представленным в клипах, был «прыгающий лимузин» Pontiac Silver Streak 1948-го года, покрашенный в черный цвет и имеющий на борту лого ZZ Тор. Его можно видеть в Velcro Fly.

Последним по хронологическому появлению на экране является четырехколесный монстр CadZZilla, базой для которого явился Cadillac Sedanette 1948-го года. Название образовано словами Cadillac, ZZ Top и Godzilla, и по задумке спеца по тюнингу Бойда Коддингтона и дизайнера Ларри Эриксона, вобрало черты этих понятий. А по мнению главного редактора Hot Rod Magazine Грея Баскервиля, этот автомобиль является одним из самых крутых мировых custom cars, непревзойденный тюнинг которого обошелся в сумму более 900 тысяч долларов. Машину можно видеть в клипах My Head's In Mississippi, Burger Man и Doubleback, а также на обложке CD Recycler. А уменьшенные его копии в масштабах 1:24 и 1:64 являются одними из самых популярных объектов мерчендайзинга ZZ Top.

Глазея на эти роскошные дорогие авто и шикарных девчонок, зритель так хотел быть по ту сторону экрана, рядом с этим богатством. Ведь владение этими вещами обозначало осуществление НАСТОЯЩЕЙ американской мечты.

В результате тяжелой ротации клипов ZZ Тор на MTV альбомы группы отлично продавались, и всем было хорошо: богатеющим музыкантам, год от года крепнущему каналу музыкального телевидения, прозорливому рекорд-лейблу, и естественно, благодарным слушателям, регулярно получающим свою порцию позитива.

Серьезный коммерческий успех имела и видео-компиляция Greatest Hits (1992), сложившаяся в некий телесериал, идея которого была подхвачена и успешно реализована в 90-е группой Aerosmith (помните Алишу Сильвестоун в роли соседской девчонки?). Переизданное в 2004-м на DVD, видео ZZ Тор очередной раз вызвало зрительский интерес, ибо, как оказалось, совершенно не потеряло своего чертовского обаяния.

Что же до самой группы, то она к середине 90-х продолжала двигаться в заданном направлении. Композиция Pincushion с успешного альбома Antenna (1994, #3 UK), на которую традиционно был снят видеоклип, возглавила Billboard Rock Chart, a She’s Just Killing Ме (с альбома Rhythmeen), вошедшая в саундтрек From Dusk Till Down, и тоже поимевшая видео, засветилась в чарте, правда, на более скромной, 12-й строчке. Но по мере умирания музыкального телевидения во второй половине 90-х и нежелания руководства MTV крутить ролики рок-артистов, клипы ZZ Тор прекратили появляться на свет. Группа стала потихонечку загибаться. Новые технологии, принятые на вооружение старичками-боровичками, вылившиеся в семплированные звуки и лупы, щедро накладываемые на жесткий прифузованный гитарный перегруз в последующих работах, желанного результата не принесли. Оказалось, что музыка группы ZZ Top разучилась жить без картинки, она должна подпитываться хотя бы яркими образами самих музыкантов, благо одеваются они до сих пор сверхэкстравагантно, да и выглядят более чем экзотично. Они по-прежнему подвергают немыслимому тюнингу свои гитары, но вот только кто сейчас это видит? Видео-то отсутствует! Последняя студийная пластинка трио, Mescalero, увидевшая свет в 2003-м, скромно постояв на обочине главного коммерческого пути, тихонечко исчезла. Никто и не заметил этого события, не то, что раньше.

Эх, были все же времена! Когда рок-группы из кожи вон лезли, создавая свои произведения и привлекая к этому лучших продюсеров и режиссеров. Для чего, спросите вы? Да чтобы мы послушали-посмотрели и от восторга в осадок выпали! Кайф получили от процесса. Заторчали по-настояшему.

Не секрет, что сейчас в любое время можно кликнуть интернет, и в виде мыльной картинки в жалком окошке программы YouTube посмотреть любой клип тех же ZZ Тор. Но, честно говоря, не хочется. Не те ощущения.

[500x337]
 SHARP DRESSED MAN

Молодой человек, пришедший на вечеринку, получает от обильно бородатых мужиков в шляпах ключи от необычного красного родстера. Проехав на этой машине в компании трех красоток, он вылезает из нее совершенно другим человеком: импозантным, стильным и уверенным в себе. И все женщины на вечеринке хотят быть рядом с ним.

LEGS

Волшебное превращение неуклюжей очкастой Золушки в топ-модель с помощью новых подружек, приехавших в их захолустье на красном авто с двумя буквами Z на борту. В конце ролика все получают по заслугам - обитатели городка, которые издевались над девушкой, наказаны и посрамлены, а она в компании своего принца отбывает из города навстречу счастливой жизни. Бородачи радуются и машут ручкой.

TV DINNERS

Вечерний кошмар геймера. Увлекшись игрой на любимой видеоприставке, парень не заметил, что в микроволновке из полуфабриката образовалась некая живая субстанция, которая, как оказалось, любит музыку ZZ Тор. После того, как это существо съело все чипсы, оно явило себя горе-игроману. Он в ужасе убежал, а монстрик с удовольствием досмотрел до конца клип любимой группы.

SLEEEPINGBAG

Трое девиц вручают молодой паре, спасающейся бегством от хулиганов, ключи от стильного красного Z-мобиля, в котором пара оказывается в полной безопасности. Сама же троица музыкантов ZZ Тор, вскоре появляющаяся в кадре, наказывает плохих парней, прилетая на разборку на шатлообразном реактивном авто. Концовка клипа - явный стеб над кинофильмом  Назад в Будущее.

STAGES

Наряду со всевозможным мусором и прочим металлоломом в космосе, оказывается, летают вполне занятные предметы. Наподобие этого пепелаца, оборудованного экраном, постоянно показывающим одну и туже программу - концерт группы ZZ Тор. Судя по вращающемуся несколько помятому радару, программа принята с планеты Земля, которая мелкой яркой точкой маячит неподалеку.

ROUGH BOY

Баллада о том, что машины тоже нуждаются в помывке, особенно после длительного космического путешествия. Процесс мойки-чистки-сушки сопровождается нежными прикосновениями заботливых женских рук. И величественной музыкой, издаваемой членами группы, временно разобранной на запчасти. И вот работа закончена, ключи переданы владельцу. И путешествие продолжается...

VELCRO FLY

Явная пародия на клип Bangles Walking Like An Egyptian. Чуть-чуть походив по-египетски, белокурая бестия сбрасывает одежду, оставаясь в нижнем белье ярко-красного цвета. Одевшие по этому случаю розовые бейсболки, бородачи ZZ Top начинают веселиться по полной, выдавая различные танцевальные (и не очень) телодвижения. А также показывая в стилизованных телевизорах танцы других людей. Не забывая, впрочем, о прекрасной «египтянке».

GIVE IT UP

Бродячий пес, забредший на автомобильную свалку и пометивший территорию, невольно включает кинопроектор и становится зрителем клипа ZZ Тор. От проектора бьет током, и свалка приходит в движение: зажигаются фары полусгнивших тачек, с шипением выходит воздух из чудом уцелевшей шины; а вода, бьющая фонтаном из какого-то резервуара, попадает на девушек с экрана. Они моментально промокают до нитки, но продолжают виться вокруг играющих музыкантов.

MY HEAD'S IN MISSISSIPPI

Заключенные орудуют кирками под присмотром конного надсмотрщика. Один из них сбегает и оказывается в клубе, где играют ZZ Top и танцуют отвязные девицы. Но преследователи не дремлют, и парню приходится опять делать ноги. И вот его снова вяжут копы. Но весь прикол клипа в том, что парню все это померещилось во время выписыванию ему штрафа за превышение скорости.

BURGER MAN

Превращение простого американского трудяги путем купания в нелегально выливаемых радиоактивных отходах в огромный человеко-гамбургер. Далее начинается настоящий американский кошмар - разгром этим монстром ближайшей бигма-чечной и взятие в плен самой красивой официантки. Но доблестные бородачи и их сексапильные помощницы приходят ей на помощь.

VIVA LAS VEGAS

Наша троица развлекает обитателей казино. Позирует на фоне главных игорных домов мира. Дает роскошное шоу в окружении длинноногого кордебалета. Наблюдает за вращением колес рулетки и сменой картинок в игровых автоматах типа «однорукий бандит», где вместо призовых вишенок знакомые физиономии при бородах и широкополых шляпах. Соединяясь в единое целое, они дарят игроку настоящее счастье в виде дождя звенящих монет.

DOUBLEBACK

Композиция из саундтрека к третьей части фильма Назад В Будущее. Органично вписывающиеся в цветной кадр фильма черно-белые музыканты с гитарами наперевес. Салунные стрельбы, погони на лошадях, мчащиеся паровозы, пляски на местной ярмарке и неизменный винтажный автомобиль с тремя девушками неземной красоты, очередной раз заставляющими окружающих пускать слюни и находиться в ступоре с отвисшими челюстями.

Источник - журнал Classic Rock, спецвыпуск "1980-е" 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Uroboros_a 03-03-2008-10:21 удалить
Какая-то заколдованная статья! Все никак не хотела выкладываться... За опечатки сильно не ругайте (если найдете), я вроде ее пересмотрела, но кто знает...)) И еще такой вопрос. Поскольку сканировать и распознавать статьи - дело трудоемкое и отнимающее кучу времени, отсканить весь спецвыпуск я смогу только за несколько месяцев=) И может случится так, что я ворочала, ворочала какую-нибудь статью, а она никому не нужна. Чтоб такого не случилось, я тут выпишу названия, а вы, читатели сего сообщества, будьте добры сказать - что вас интересует. Если никто ничего не напишет - уберу сканер на полку. Итак: -IRON MAIDEN. Осенью 1980 года Iron Maiden отправились в европейское турне в качестве "разогрева" у Kiss... -NWOBHM. 20 главных групп новой волны британского тяжелого металла -PINK FLOYD. О том, как The Wall - самый продаваемый альбом 1980 года - привел к распаду Floyd. -РЕНЕССАНС ПРОГ-РОКА. Под шквалом панка прогрессив-рок не только выжил, но и пережил эпоху возрождения. -THE CURE. Размазанная помада, кошечки, цветочки... Здесь начинается настоящая готика. -ЭРА MTV. С появлением MTV музыкальная индустрия в корне изменилась. Кто успел поймать волну? -METALLICA. Master of puppets - вершина творчества Metallica, навсегда омраченная трагической гибелью Клиффа Бартона. -STATUS QUO НА LIVE AID. Росси и Парфитт о концерте десятилетия - впечатления изнутри. -VAN HALLEN. Дейв Ли Рот против Сэмми Хагара. Плюс: другие группы, поменявшие фронтмэнов в 80-х. -BON JOVI. В 1988 году Bon Jovi пытались выпустить альбом, достойный Slippery When Wet. Это чуть не стоило им карьеры... -GUNS N'ROSES. Забудьте о раздутом эго Эксла. В 1986 году каждый из пятерки привносил свое в эту взрывоопасную смесь. -WHITESNAKE. Лучшие отели, огромные прически и женская попка на миллион долларов. -БОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ. Господи, помилуй! Представляем новую волну христианского металла. -КОГДА МУЗЫКА СТАЛА БОЛЬШОЙ. В 80-х многие группы отвергли панковский лозунг "No future!" и взглянули правде в глаза.
Sir_Stalker 03-03-2008-15:09 удалить
В колонках играет - Mymii Troll - Devochka
Uroboros_aО_о Бородатые мужики :) у них ранние альбомы прикольные :)
Klausitta 03-03-2008-17:09 удалить
спасибки) интересно было читать очень)
Argentum_Steel 03-03-2008-19:21 удалить
Uroboros_a, спасибо :) Я бы с уовольствием прочитала про "Стену", Ван Хален и MTV :)
Sir_Stalker 04-03-2008-08:21 удалить
В колонках играет - Red Elvises - Boogie On The Beach
Argentum_Steel:Блин, пора мне уже этот выпуск заказать :)
Uroboros_a 04-03-2008-08:42 удалить
Argentum_Steel, ок, заказ принят)) Но раньше, чем через неделю не ждите)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Video made the radio stars | Classic_Rock - High Voltage/Rock'N'Roll | Лента друзей Classic_Rock / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»