Весь общественный транспорт Будапешта (включая метро) оплачивается одним и тем же билетом, стоимость проезда везде одинаковая.
Билет нужно компостировать, причём на нём выбивается дата и время. Так что махинации с оплатой проезда исключены.
Этим же билетом можно оплатить проезд в пригородной электричке, пока она едет по городу.
Вот покатился трамвайчик вдоль набережной Дуная. На противоположном берегу – Буда. Трамвайные маршруты Будапешта очень загруженные. В час пик вагоны прибывают на остановки с интервалом в 60-90 секунд.
По столице Венгрии звенят и сыплют искрами самые длинные трамваи на нашей планете – почти 54 метра! Жители столицы очень гордятся этим фактом.
На остановке двери могут не открыться, поэтому нужно нажать кнопочку над дверью. Есть кнопочка также и снаружи вагона. Так что если вы, например, пришли на конечную остановку трамвая, двери в нем закрыты, а водителя нет, то нажимайте кнопочку – дверца и откроется.
Сфоткала для вас, как внутри салона.
.
Есть ещё вот такой короткий трамвайчик. Это развлекаловка для туристов.
Ха! Пивомобиль. Впереди бочка с пивком. На таком больше мужчины катаются.
Про такси. Из аэропорта доехать до города стоит 25 долларов. Тарифы на 2020 год следующие: 700 форинтов – посадка, 300 форинтов – 1 км пути, 75 форинтов – 1 минута ожидания. Курс: 100 форинтов равны примерно 24 рублям. Учтите, каждая минута простоя в пробке также будет учитываться счётчиком.
Отзывы о венгерских таксистах не самые лестные, много аферистов. Могут не дать сдачи, поедут более протяжённым маршрутом через пробки, отказываются от включения счётчика, включают повышенный тариф, или даже накручивают счётчик.
Лучше покататься на салатовом велике. Будапешт входит в двадцатку городов с наиболее развитой велоструктурой. На данный момент общая протяжённость велодорожек составляет 200 км.
Прокат велосипедов в Будапеште – это 1150 велосипедов, 96 стационарных станций по всему городу. Полчаса бесплатного пользования велосипедом и, наконец, возможность кататься хоть 24 часа в сутки.
Одним словом, удобный и дешёвый способ передвигаться преимущественно по городу независимо от общественного транспорта.
Знаменитый фуникулёр Будапешта называется Шикло. Он является старейшим из всех действующих на планете. При помощи его можно попасть в одну из самых интересных достопримечательностей столицы Венгрии – Будайскую крепость.
Фуникулёр состоит из двух рельсовых дорог, по которым курсируют два вагончика. Каждый из вагончиков имеет три ступенчатых уровня. Длина пути составляет около 100 метров, а разница высот – 48 метров. Фуникулёр имеет всего две остановки: нижнюю и верхнюю.
Стоимость проезда составляет около 4 евро с человека за 1 минуту поездки. Дороговато (хорошо, что воронам бесплатно). Но один раз каждому нужно прокатиться!
Ролик про него.
В Будапеште даже есть зубчатая железная дорога, она была открыта в 1874 году. Маршрут ведёт на гору Сечени. Его длина составляет 3,7 км, время в пути составляет 25 минут. Билет сюда подходит самый стандартный, который на всякий другой транспорт.
Зубчатой дорога названа по специфической форме среднего рельса, обеспечивающего сцепление со специальным колесом внутри вагона. Эта конструкция призвана облегчить подъём вагона вверх.
В Будапеште расположена Детская железная дорога. Это узкоколейка, которая была построена в 1948 году для ознакомления детей с железнодорожными специальностями. Она имеет протяженность 11 километров и состоит из 9 станций.
А теперь покатаемся на паровозике.
На том берегу Дуная красивое здание парламента.