Итак, вот он - новый альбом Синдромов. Записанный новым составом группы (который, впрочем, частично стал бывшим составом практически сразу после записи альбома) и в новом для группы стиле. Но предоставим слово слушателям:
Syndrome XP "Лики Сна" (2011)
Нередко бывает так, что второй альбом для группы оказывается более важен, чем первый. Например, когда на первом релизе группа предложила какое-то свежее оригинальное звучание (а первенец Syndrome XP звучит незаезжено и где-то даже действительно нестандартно - уж для этой-то страны точно), и второй показывает, было это случайностью или нет. "Первый шаг - он трудный самый" - поговорка тех, кто этот первый шаг так и не довершил.
Я не считаю "Диагноз" шедевром, но он определённо был хорош. И от "Ликов Сна" мне хотелось чего-то в том же духе. Но... Знаете, сказать, что эти альбомы не похожи друг на друга - это не сказать ничего. Вообще. Таких зигзагов я не помню даже у Amorphis. Даже КУРСК удивил меньше (лично меня скорее просто разочаровал, но не суть).
"Диагноз" и "Лики Сна" звучат не просто непохоже, а словно бы записаны разными группами. Первое, что бросается в уши - смена стиля. Вместо мелодик-дэза (того, который мелодик Дэз) с органично подмешанной дозой индастриала, тут мелодик-дэз того рода, который иногда называют экстрим-пауэром (а может, это и правда утяжелённый мрачный пауэр) с добавлением элементов готик-метала и чего-то похожего на симфу. Смутно узнаётся звучание ритм-гитары, да и это, возможно, от подсознательного поиска сходств.
Вместо мужского гроула - женский с редкими вкраплениями мужского. Чистый, как слеза младенца, никакого рыка. Вокал целиком и полностью родом с симфо-готик-сцены. Тексты вроде как в старом ключе - но тут вопрос восприятия.
Звучит всё это счастье более технично, более профессионально, более приглаженно и более мутно. Не то чтобы стало труднее выделить партию каждого инструмента, просто они упорно сливаются в единый поток. Всё завязано в общую структуру, и индивидуальность от этого, как ни крути, страдает.
Вот такие мысли у меня вызвало первое прослушивание "Ликов Сна". И оно же могло бы стать последним - я кое-как досидел до середины альбома и уже решил дропнуть его к чёрту. Но потом мне пришла мысль пролистнуть какой-нибудь трек из конца, и я ткнул "Пустоту". В результате второму, третьему и последующим прослушиваниям суждено было быть.
"Пустота" не то чтобы сильно отличается от остального материала, но блин... Эта песня яркая и заряженная энергией. На третьем прослушивании начала чувствоваться её схожесть с песнями "Диагноза", и вот сейчас это смутное ощущение стало распространяться на "Лики Сна" целиком.
Изначально меня зацепили в "Пустоте" вступление (шикарный наигрыш в несколько секунд длиной) и вокал - тот же, что и раньше, но из-за построения лирики он звучит с каким-то особым привкусом (как-то пробирающе даже).
Так что вот - мне альбом пришлось расслушивать, ибо сразу его я не осилил. Я не про.
Вероятно, кому-то из вас тоже придётся прокручивать "Лики Сна" не один раз, пока не придёт мало мальское понимание. И наверняка заморачиваться этим будут не все. И, возможно, зря.
С другой стороны - женский, ни разу не брутальный вокал, явно увеличившаяся доля мелодики, тексты всё ещё про любовь и офигенно богатый внутренний мир. Это, конечно же, лютая махровая попса. И я, дописав эту рецензию, конечно же, проблююсь и пойду слушать Итдабкуз Клифоз, Кафан, Аакон Кетрех, Вайт Медаль и ещё парочку роу-блэковых ван-мэн-бэндов. Я, конечно, понимаю, что нехило запятнал себя в глазах истинных ценителей тяжёлой музыки, но уверен, что, прочитав названия помянутых мною групп, они узнают их даже в моей кривой транскрипции и простят меня. И того мне будет довольно. Ибо если вы не знаете наизусть названия всех роу-блэковых ван-мэн-бэндов - вы не труЪ. И мне плевать на ваше мнение.
Стоит ли вам слушать "Лики Сна" в том случае, если вы не поняли предыдущий абзац? Не знаю. Читайте комменты в сети, курите майспейс... Альбом на 4+.