Любой, имеющий в доме ружьё,
Приравнивается к Курту Кобейну.
Любой, умеющий читать между строк,
Обречён иметь в доме ружьё. (с) Сплин
У меня ощущение, что везде сплошной обман. Все религиозные учения, все философские труды кажутся мне каким-то зомбированием. Даже книги таких авторов как Бегбедер, Пелевин и (ладно уж...) что-то вроде "Духless" Минаева, которые, казалось бы, призваны открыть мне глаза на этот мир, кажутся мне очередной промывкой мозгов.
Когда-то я мечтала докопаться до сути вещей, найти во всем скрытую сторону и не поддаваться на манипулирования. А теперь обманы мне кажутся во всем.
Есть такая повесть Беляева "Мистер смех", где человек разложил смех и юмор на составляющие, и потерял возможность смеяться.
Я могу вывести формулу выгоды из любого массового вида деятельности. Литература? 1 -2 года назад: замешать роман на деньгах и красивой жизни + секс + наркотики + эпатаж + юмор + циничность + любовь или раскаяние в конце!! (для претензии на гениальность). Вот был стандартный рацион "модного" читателя.
Кино? Здесь нужен оттенок драматизма. Максимум эмоций. "Груз 200", "Космос как предчувствие", "Новая земля" (ну это уже просто пародия), "Жестокость", "Мне не больно".
Что сейчас? Теперь очень важен налет трагизма. Причем часто - фальшивого. Я не отрицаю существование хороших авторов (для меня это Гришковец и еще неск.). Народ стал более искушенным в литературе, и теперь надо быть профессионалом, чтобы продать свое "творение" широкой публике: 40% психологии, 40% процентов литературных способностей, 20%... ну все таки талант. Думаю, этот 21 грамм не помешает.
Только знаете... Что-то не хочется больше читать между строк.