За последние три года Лили Аллен превратилась в девушку с баннера на майспесе, выпустила успешный альбом и получила международное признание, избила папарацци и напилась на церемонии награждения, раскритиковала в пух и прах Мадонну и внесла своеобразный вклад в буйное движение молодых британских певиц. кажется, она вывела новую формулу, как стать поп-звездой 21 века. вопрос в том, сможет ли она сохранить за собой это звание тот, кто хотя бы раз слышал песни Лили Аллен, сможет подтвердить, что она ярая сторонница написания песен об взаимоотношениях в так называемом стиле «шок-и-трепет»: когда полностью игнорируются какие-либо границы в обсуждении любовных переживаний, обо всем говорится прямо – неважно, насколько интимные и личные темы при этом затрагиваются. при этом такие смелые тексты «заворачиваются» в прозрачную музыкальную упаковку, которая изобретательна ровно на столько, на сколько она не стеснена какими бы то ни было условностями. именно так и создаются песни с заразительными и прилипчивыми, повторяющимися по несколько раз куплетами, в которых поется, ну скажем, о маленьком члене бывшего бойфренда. Аллен – дочь британского актера и телеведущего Кита Аллена - выпуском своего альбома 2006 года Alright, Still дала толчок целой девичьей революции, открывшей дверь таким исполнительницам, как Эми Уайнхаус, Даффи, Адель и множеству других романтических певиц с незаурядными голосами и непростыми характерами. в этом месяце 23-летняя Аллен возвращается со своим вторым альбомом It's Not Me, It's You (Capitol), темы которого стали более всеобъемлющими (Бог, смерть), и в то же время более личными (самолечение, разногласия с отцом), а сама артистка значительно повзрослела, набралась опыта и житейской мудрости – хотя она все еще способна крайне убедительно исполнять и такие песни, как «Fuck You»
Дамьен Херст, который знает Аллен еще со школьных времен, когда она дралась с мальчишками в классе, недавно встретился с певицей в отеле Claridge's в Лондоне
[показать]
[показать]
[показать]
Дамьен Херст (ДХ): сколько тебе было, когда мы познакомились?
Лили Аллен (ЛА): наверное, года три
ДХ: три? не может быть
ЛА: да, я была очень юна
ДХ: это точно. но, по-моему, тебе было лет шесть или около того. ты с нами ездила на фестиваль Gloucester… раза три или четыре точно
ЛА: нет, это ты ездил туда снами раза три или четыре, а я там была, наверное, 10 миллионов раз. это ты просто перестал туда ездить
ДХ: да, в какой-то момент меня это начало бесить
ЛА: такое ощущение, что все люди, которые туда приезжали в какой-то момент променяли все на «кислоту». один раз ко мне подошла девушка и спросила «ты не видела моего парня, Джейкоба?» я спросила «а как он выглядит?» и она ответила: «примерно вот такой» (показывает размер пальцами рук)
ДХ: примерно три дюйма
(оба смеются)
ЛА: мне тогда было 14 лет.
ДХ: Майя (жена Херста) один раз была в Glastonbury. когда она вернулась, я спросил «ну и как тебе?» она ответила «здорово, но я застряла в лифте примерно на два часа». я удивился «лифт? в Гластонбери? и куда же ты на нем ехала?» она ответила «в подземный бар». и я такой «о господи! в Гластонбери нет никаких лифтов и никаких подземных баров!» но если ты скажешь, что видела все это в Гластонбери, получается, она мне не врала…
ладно, не в этом дело. значит, я знаю тебя с тех самых пор
ЛА: и посмотри, где я сейчас
ДХ: ты даже в какой-то степени превзошла своего отца. наверное, он очень этому рад?
ЛА: да, он по-настоящему счастлив. но все же существует некая тонкая грань между гордостью за меня и профессиональной завистью
ДХ: конечно. иногда это довольно непросто
ЛА: но мы ведем себя, как и полагается отцу с дочерью с той лишь разницей, что мы единственные в Англии дочь и отец, которым удалось записать песни, занявшие первые места по популярности
ДХ: о, я люблю такие интересные факты. вот, например, ты знаешь единственную поп-группу, название которой представляет собой палиндром, хит которой также носит название-палиндром?
ЛА: может быть A-Ha?
ДХ: близко. это ABBA с песней SOS
ЛА: ну, A-Ha тоже неплохой вариант, согласись
ДХ: ты можешь сказать, что в один вечер уснула, а на утро проснулась знаменитой?
ЛА: ну вот ты знаешь меня столько времени. вот и ответь сам на свой вопрос. слава пришла ко мне в одночасье?
ДХ: думаю, нет. но я помню, как однажды открыл газету и увидел тебя на вершине хит-парада. поэтому и сложилось впечатление, что все это случилось внезапно… а может, просто я тогда принимал слишком много наркоты
ЛА: нет, ты к тому моменту уже завязал
ДХ: а ты к тому моменту подписала контракт с London Records?
ЛА: это было давно и неправда
ДХ: но даже то, что я услышал тогда – по-моему, это было потрясающе. по крайней мере, оригинальная запись была довольно… неожиданной
ЛА: вообще-то, ее успех и меня удивил. не знаю… такое ощущение, что слава, о которой мы столько говорим, свалилась на меня не на следующее утро, а прям в ту же ночь. но я думаю, что именно потому, что люди знали, КТО мой отец, они были готовы и из меня сделать знаменитость
ДХ: мне нравится одна твоя цитата: «все буквально сходят с ума по знаменитостям. они полагают, что если мой отец сыграл в паре фильмов категории Б и написал какую-то поганую футбольную песенку, я всю свою жизнь разъезжаю на лимузинах»
ЛА: да, это было забавно
ДХ: но, знаешь, нас год или два назад попросили переиздать "Vindaloo" (хит, который Херст выпустил совместно с Китом Алленом и Алексом Джеймсом из Blur для Мирового Чемпионата 1998 года), и твой отец тогда отказался, потому что, по его словам, «это могло бы помешать Лили» ЛА: да, он у меня хороший
ДХ: так значит, вначале твоей карьеры тебе помогли связи отца, а путь на вершину ты проделала уже сама…
ЛА: я пока только в середине пути
ДХ: вот я очень рано добился успеха, а затем сам все испортил и скатился на самое дно. когда ты поняла, что пение – твое призвание? ты выступала в школе?
ЛА: нет, вообще нет. я вообще в школе ничем таким не занималась. я всегда очень стеснялась. меня периодически вовлекали во всякие такие школьные мероприятия, и я честно ходила на все репетиции, но в самый последний момент притворялась больной – прямо в день представления. в школе я была очень несчастна. я не умела находить общий язык со сверстниками
ДХ: почему?
ЛА: не знаю. взрослые казались мне гораздо интереснее. наверное, я слишком много времени проводила с взрослыми, и дети казались мне глупыми
ДХ: ты не думаешь, что что-то упустила из-за этого?
ЛА: вовсе нет. по-моему я очень много вынесла для себя в связи с этим, в то время, как люди моего возраста только сейчас сталкиваются с такими вещами, как алкоголь, наркотики и проблемы во взаимоотношениях. здесь можно курить?
ДХ: нет, только если у окна. почему бы тебе не пересесть к окошку?
ЛА: почему бы тебе не повзрослеть?
ДХ: я бросил курить… мне нравится как все в этой жизни меняется. ты никогда не задумывалась о том, как ты сама меняешься, или какой ты будешь?
ЛА: да, сейчас я – совсем не та, что была пару лет назад, когда вышла моя первая пластинка
ДХ: ты работаешь с какими-то авторами и музыкальными продюсерами?
ЛА: да, есть продюсеры, с которыми я работаю над песнями. этот альбом я делала с Грегом Курстином . он написал всю музыку, а я все тексты и вокальные партии. обычно я пишу новые песни и записываю альбом одновременно. я в принципе не могу что-то сочинять, если я в данный момент не работаю в студии. то есть если я дома, то я лучше посмотрю телевизор. я не хочу приходить домой и писать там песни
ДХ: ты вообще думаешь о том, в каком направлении ты движешься?
ЛА: неа. ничто нельзя планировать заранее и составлять свое мнении заранее тоже ни о чем нельзя
ДХ: а как твой новый альбом It's Not Me, It's You отличается от первого?
ЛА: он немного мрачнее. думаю, текст песни «Him» тебе понравится. она об очеловечивании Бога. в куплете есть слова: «по твоему он водит автомобиль без страховки/ он тебе интересен или он скоро нам всем наскучит/ по-твоему он больше всего любит людей белой расы/ думаешь, он когда-нибудь укрывался от налогов/ ты думаешь, он всех помнит по именам/ он когда-нибудь пробовал кокаин/ сложно представить, что у него могли бы возникнуть мысли о самоубийстве/ его любимая группа Creedence Clearwater Revival».
ДХ: ты веришь в Бога?
ЛА: нет
ДХ: я рад, что мы это выяснили
ЛА: еще я не верю в спорт
ДХ: ты куришь в моей комнате. меня это бесит
ЛА: о боже! и это мне говорит человек, который, выражаясь фигурально, без тени смущения дымил возле моей колыбели
ДХ: ну, если не брать в расчет, что, как мы выяснили, я впервые увидел тебя, когда тебе было 6 лет
ЛА: в 6 лет я еще спала в детской кроватке
ДХ: я так рад, что больше не курю. курение – это кошмар. это зависимость
ЛА: я знаю
ДХ: я курил даже когда болел – едва проснувшись, первым делом я закуривал сигарету
ЛА: мне так больше всего нравится – курить, когда у меня какая-то фигня в легких. на одном из интервью недавно журналист спросил меня: «я просмотрел ваши старые интервью, и в одном из них вы сказали, что не доверяете людям, которые не курят. а сейчас вы такого же мнения?» на что я ответила: «ну, теперь я не доверяю курильщикам»
ДХ: вот ты хамелеон! а что ты думаешь о теперешнем долбанном музыкальном бизнесе? какое будущее для себя ты видишь?
ЛА: ну, я надеюсь, что смогу сохранить популярность еще какое-то время – пока на мне не женится какой-нибудь богатенький Буратино (смеется). вот это только меня и заботит сейчас. на самом деле проблема будущего должна больше волновать мальчиков из какой-нибудь группы, у девочек в этом плане все гораздо проще
ДХ: все меньше людей сейчас покупают музыкальные альбомы, и поэтому, гораздо больше внимания сейчас уделяется концертным выступлениям
ЛА: ну, да, теперь в основном получаешь деньги за концерты, а не от продажи альбомов, как раньше
ДХ: в таком случае у тебя, наверное, очень насыщенный график
ЛА: да, я могу точно сказать, что я буду делать каждый час в течение всего года. и это сводит меня с ума!
ДХ: как ты находишь время для написания чего-то нового?
ЛА: да у меня его фактически нет. мне нужно специально высвобождать время в своем расписании
ДХ: у тебя есть личный психотерапевт?
ЛА: да. я должна была встретиться с ним сегодня утром, но я забыла. и я рада, что не пошла, потому что, если бы пошла, я бы сейчас была выжата как лимон. встреча была назначена на 9 утра, то есть мне надо было бы встать в 7 часов, пойти к психотерапевту, сразу от него поехать на фотосессию, которая длилась все время до нашей с тобой встречи. а после у меня еще будет ужин, который продлится где-то до 11 часов вечера. в общем, у меня выдался доооолгий день. да, я очень занятая девочка
ДХ: а тебе не хочется послать это все к чертям собачьим?
ЛА: для этого у меня в графике есть отпуск
ДХ: на твоем месте я бы не планировал все так далеко вперед, потому что даже за год ты сильно изменишься. и потом…. всегда есть вероятность уйти в запой, например
ЛА: я больше не пью
ДХ: решила завязать насовсем?
ЛА: на ближайшую перспективу точно
ДХ: ты теряла контроль над собой под воздействием алкоголя?
ЛА: нет. я просто поняла, что не хочу давать людям лишних поводов писать обо мне. я хочу сказать, что я теперь просто нюхаю кокаин, но алкоголь – нееет, ни в коем случае! (смеется)
ДХ: я пробовал заменить алкоголь кокаином. и это было ужасно. превращаешься в развалину
ЛА: Боже, я даже не могу представить, как это
ДХ: ага. это такая глупость на самом деле. самое ужасное, что можно придумать. ты в полной отключке. а т.к. все кругом пьют, а ты вроде как нет, тебе тоже хочется выпить. но ты же не пьешь, поэтому ты принимаешь еще больше кокса, и еще больше вырубаешься, а потом, когда вырубаются все остальные, ты смотришь на это все и говоришь: «как же я себя ненавижу»
ЛА: а я тут увлеклась искусством. не уверена, что ты об этом знаешь
ДХ: я слышал, что ты купила несколько картин Пола Симонона в Clash
ЛА: да, еще я купила работу Кристиана Марклэя у Джея Джоплина (галерист)
ДХ: серьезно? и что это было?
ЛА: эта работа называется «Untitled (Guns N' Roses and Survival of the Fittest)», она сделана из кассетной пленки
ДХ: ты ненормальная! нафига тебе это нужно? у тебя денег гораздо больше, чем здравого смысла, если ты покупаешь весь этот хлам. тебе, похоже, нравятся придурки, которые создают весь этот мусор. но какое отношение это имеет к искусству? (оба смеются)
ЛА: по-моему, искусство – хорошее вложение денег, разве нет? именно сейчас, в нашу эпоху. в период всеобщего кризиса
ДХ: да это выгодно в любое время, на самом деле
ЛА: ты удачно спланировал время для своего аукциона
ДХ: думаю, мне очень повезло
ЛА: проводи ты его на неделю позже.. это была бы совсем другая история
ДХ: да даже если бы я сделал его на сутки позже…
ЛА: ты думаешь?
ДХ: да, все обернулось бы крахом
ЛА: кредитный кризис случился на следующий день?
ДХ: вообще-то в сам день аукциона. я проснулся утром и прочитал в газете о «черном понедельнике». я тогда подумал «вот черт, кризис»
ЛА: меня поражает, как им удалось раскрутить кризис как бренд. я уже подумываю о собственном производстве хлопьев Credit Crunch (игра слов: credit crunch – кредитный кризис/антикризисные хлопья). хлопья с амфетаминами: съел утром и до конца дня забыл о еде
ДХ: а теперь вопрос о красоте: с какими сложностями тебе пришлось столкнуться, как женщине?
ЛА: меня утомляет постоянное ношение бюстгальтера.
ДХ: у тебя есть старые друзья, которые остались с тобой, несмотря на твое положение звезды? ЛА: да
ДХ: по-моему, это очень важно. мне всегда казались подозрительными известные люди, которые дружат исключительно с другими знаменитостями
ЛА: ну те из моих друзей, кто сейчас на самом деле популярны, были моими друзьями задолго до этого
ДХ: ты относишься к тому, что ты делаешь, как к работе?
ЛА: да, и это непростая работенка
ДХ: а как ты относишься к повышенному вниманию к собственной персоне?
ЛА: мне нравится. ради этого все и делается
ДХ: то есть внимание – это хорошо?
ЛА: это восхитительно
ДХ: как бы ты хотела, чтобы о тебе вспоминали?
ЛА: мне наплевать, что обо мне думают сейчас, а когда я умру, мне и подавно будет пофигу
_______________
Interview magazine, перевод Татьяна Зеленко
photo: MTV.com