• Авторизация


Вспоминания о Высоцком 27-06-2008 17:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Denis-K Оригинальное сообщение

Останется в памяти

ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ

 

Мы были пацанами, когда в шестидесятые годы В.Высоцкий стал "модным". Бегали по друзьям с простенькими магнитофонами и писали, писали его. Иногда за эти записи приходилось платить, и мы экономили на школьных завтраках. А по вечерам, собравшись в круг где-то на расшатанной лавочке, пели его песни. Пели и мечтали, как он приедет в Кривой Рог, и как мы все дружно пойдем к нему на концерт. Как будем хлопать и кричать: "Володя, вот эту еще спой".

И он приехал, и мы ходили на его концерты. И хлопали, и кричали.

Первый раз я увидел его в Крыму. Там снимался какой-то фильм. Когда режиссер объявил перерыв, Высоцкого окружила толпа зевак, кто-то протянул гитару: "Спой". И он пел "Нейтральную полосу", "Скалолазку" и другие песни. Когда в Крыму Владимир Семенович не оттолкнул нас, после таких встреч мы поняли: он - наш. Да так оно и было, ведь он всецело принадлежал нам, зрителям, слушателям, да и сейчас принадлежит по праву.

Второй раз я увидел Высоцкого в Горловке. Освещенный прожекторами, хотя было еще светло и концерт шел на летней эстраде, он поднялся на сцену. Невысокий, в обыкновенных брюках, рубашка неброская, простая. Высоцкий извинился за опоздание, объяснил, что в соседнем городе не отпускали, просили спеть еще и еще. Потом он сказал ребятам, тянувшимся к нему с микрофонами:

- Не надо, ребята, уберите, я не для электронных душ петь буду, а для вас...

И запел...

В.Высоцкий в Кривом Роге. Никаких объявлений и афиш. Но залы были заполнены. После одного из концертов мы встретились и говорили.

 То интервью с ним не напечатали, оно где-то затерялось со временем, а черновика я не оставил, о чем очень жалею.

Но я помню некоторые вопросы и ответы на них.

 - Почему вы сами поете свои песни?

 - Почему сам пою? Понимаешь, когда сидишь вечером дома, или летишь в самолете, и вдруг в какой-то миг что-то находит (вдохновение, что ли),и рождается песня, в один миг, в одну минуту. А иногда рождается эта песня в тяжелых муках,иногда месяцы, а то и годы. И вот я живу в этой песне, я перечувствовал каждый момент, каждый ее изгиб и переплет, я не уверен, что кто-то другой ее, вымученную, выстраданную, споет так, как я ее мыслю. Хотя ты не прав. В некоторых фильмах мои песни поют другие.

 - Иногда в ваших песнях проскальзывают блатные мотивы.

 - Каюсь, бывает, ведь большинство блатных песен не имеет авторов, они, так сказать, народные. Хотя очень обидно слышать, когда кто-то хрипит из магнитофона какую-нибудь пошлятину, а говорят: "Высоцкий". Обидно.

 - Как ваши друзья помогают вам в жизни, в работе, в творчестве?

 - Вопрос, наверное, неуместный. Ведь без друзей всего этого не было бы, не будь Васи Шукшина, Славы Говорухина, Валеры Золотухина да и других. Я без них скучаю. Когда собираемся в свободное время (чаще всего по ночам), то оно пролетает незаметно. Они первые слушатели, первые критики, первые помощники.

 Мы еще о чем-то говорили, спорили, а потом его позвали на арену - снова петь. Я стоял за кулисами, смотрел на него и слушал, радовался и горевал вместе с ним. Я любил, обожал его, и злился на земляков, которые, как я когда-то, кричали ему: "Володька, спой вот эту!".

 Следующая и последняя наша встреча была через год. Еще когда он был у нас в городе, мы разговаривали о Москве. Был разговор и о театре на Таганке. Высоцкий пообещал, что если я буду в Москве и найду и застану его там, то моя мечта побывать в театре на Таганке станет реальностью.

   И вот через год я в Москве. Через друзей я узнал, что Высоцкий в городе и играет в спектакле. Я пришел к театру, попросил его позвать, но меня вежливо попросили оттуда. Возле служебного входа я остановил женщину, направлявшуюся в театр, рассказал ей о своих злоключениях. Она пообещала позвать Владимира Семеновича.

   Через некоторое врем он вышел. Меня он не узнал, я сам подошел к нему. "Простите, я вас не помню", - сказал Высоцкий. Я напомнил ему о нашей встрече в Кривом Роге. "Да, да, я вспоминаю, я обещал вам помочь попасть в театр. Билетов нет, это точно, но сейчас мы что-нибудь придумаем", - и он ушел. Потом пришла пожилая женщина:

"Вы Саша из Кривого Рога?" - спросила она. Я кивнул. "Пойдемте". Она меня провела в зал и усадила. Я смотрел спектакль по К.Симонову. Наслаждался игрой актеров, его игрой, его песнями, которые он исполнял в спектакле.

Я думаю: имею ли я право писать о нем? После того, что уже написано, после тех, кто уже писал о Высоцком? Моя рука, которую он пожимал, становилась влажной, ничего не получалось. Сколько бумаги испорчено! Но я понял и знаю, что должен, более того обязан написать о Высоцком. Мне обидно, когда известный певец, выступая по телевизору, говорит: "Мой друг Высоцкий" - хотя я знаю наверняка от самого Высоцкого, что он не любил этого человека.

Мне больно читать машинописные листки с песнями Высоцкого, где попадаются блатные, которых он не писал – это я знаю точно от него самого. Непонятно, почему его кто-то хочет очернить перед нами - для нас он чист всегда, что бы о Высоцком ни говорили, что бы ему ни приписывали. Настоящий ценитель его творчества обязательно сердцем почувствует фальшь и отделит ее от любимого поэта.

Высоцкий не имел звания заслуженного артиста, не стал народным, но для нас, кто его любит и помнит, он навсегда останется артистом из народа.

 

                                                   А.Степаненко.

                                                            рабкор.

 

   "Металлург" (многотиражка металлургического комбината "Криворожсталь"),

                             2 июля 1987 года.



                         Из архива Сергея Демина.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вспоминания о Высоцком | I-Angy - Дневник I-Angy | Лента друзей I-Angy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»