Северный РЕНЕССАНС (живопись)
ВНИМАНИЕ: БОЛЬШОЙ ТРАФИК!
 РЕНЕССАНС 
(северный)
 БАЛЬДУНГ Ганс
БОСХ Иероним
БРЕЙГЕЛЬ Питер 
ДЮРЕР Альбрехт
КРАНАХ Лукас
ХОЛЬБЕЙН Ханс
ЭЙК Ян ван 
 СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС      
 Периодизация этапов развития Возрождения в Италии
 и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает. 
Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" 
(ок.1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии 
с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии,
 Нидерландов, Франции; 
одной из главных особенностей художественной культуры 
этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики.
Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 
XIV и XV вв. в Бургундии, в творчестве работавших в этом центре 
придворно-рыцарского позднеготического искусства скульптора 
К. Слютера и живописцев братьев Лимбург. 
В XV в. главенствующее место среди североевропейских       
художественных школ заняла нидерландская живопись: 
произведения Р. Кампена, Яна ван Эйка, Д. Баутса, 
Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, Х. Мемлинга 
отмечены пантеистическим мировосприятием, 
пристальным вниманием к каждой детали и каждому явлению жизни; 
таящийся за ними глубокий символический смысл лежит в основе 
широчайших по обобщению картин Питера Брейгеля Старшего и Иеронима Босха. 
Самостоятельное развитие получили в нидерландском искусстве Возрождения 
портрет (А. Мор, Я. ван Скорел), пейзаж (И. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский). 
Своеобразным явлением стал романизм, мастера которого пытались соединить 
художественные приемы итальянского искусства с нидерландской традицией. 
В Германии первые черты нового искусства появились в 1430-е гг. 
(Л. Мозер, Х. Мульчер, К. Виц), а собственно Возрождение, 
на искусство которого оказали большое влияние идеи Реформации и 
события Крестьянской войны 1524–1526, началось на рубеже XV и XVI вв. и закончилось 
уже в 1530–1540-е гг. (живопись и графика Альбрехта Дюрера, М. Грюневальда, 
Лукаса Кранаха Старшего, А. Альтдорфера, Х. Хольбейна Младшего, Ганса Бальдунга, 
скульптура Т. Рименшнейдера, Ф. Штоса, А. Крафта и др.).  
Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения наиболее ярко проявился 
в живописных и карандашных портретах Ж. Фуке 
(известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лиона, 
в классически совершенной пластике Ж. Гужона, в непринужденной живописности и 
легкости архитектуры городских дворцов и домов, загородных замков 
(постройки П. Леско, Ф. Делорма, Ж.А. Дюсерсо). 
Своеобразное преломление черты Возрождения получили в искусстве Англии, 
где под влиянием работавшего в Лондоне Х. Хольбейна младшего сформировалась 
национальная школа портрета (Н. Хиллиард), и Испании, художники которой 
(А. Берругете, Д. де Силоэ, Л. де Моралес) использовали опыт итальянской живописи 
для создания собственного, сурового и выразительного стиля. 
Те или иные черты, отдельные элементы или приемы искусства Возрождения 
обнаруживаются в художественной культуре Хорватии 
(творчество скульптора и архитектора Юрая Далматинца), Венгрии, Чехии, 
Польши, Литвы и др. стран Европы
Дунайская школа -
 направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины XVI в. 
К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего, 
произведения А. Альторфера (см.перв. слайд "Битва Александра Македонского при Иссе" 1529г.), 
В. Хубера и др. художников, отличающиеся свободой художественной фантазии, 
яркой эмоциональностью, пантеистическим восприятием природы, лесного или речного пейзажа, 
интересом к сказочно-легендарной окраске сюжета; они выделяются также динамичной, 
порывистой манерой письма, острой выразительностью рисунка, интенсивностью цветовых решений. 
Тенденции искусства Возрождения переплетены в Дунайской школе с традициями поздней готики. 
Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения. 
Влияние его па современных художников, в том числе и на художников Дунайской школы, было велико; 
оно проникло даже в Италию, во Францию. Одновременно с Дюрером 
и вслед за ним выступила плеяда крупных художников. 
Среди них были топко чувствующий гармонию природы и человека Лукас Кранах Старший (1472—1553) 
и наделенный огромной силой воображения Маттиас Готхардт Нейтхардт, 
известный под именем Маттиас Грюневальд (ок. 1475—1528), 
связанный с мистическими народными учениями и готической традицией. 
Его творчество проникнуто духом бунтарства, отчаянного исступления или ликования, 
высоким накалом чувств и мучительной экспрессией то вспыхивающего, то замирающего, 
то гаснущего, то пламенеющего цвета и света.
 Ганс Бальдунг Грин  -
(Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ханс 
(около 1484/86–1545), 
немецкий живописец и график. 
Испытал влияние А.Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504)
 и М.Грюневальда. 
Работал главным образом в Страстбурге, но с 1512 до 1517 жил 
в Фрайбурге, где работал над своим шедевром - 
высоким алтарем для собора Фрейбурга, центральная панель которого - 
лучистое изображение коронации Богородицы.
В работе над алтарем он, волшебным образом, объединил пейзажи, фигуры, свет и цвет. 
Рационализм эпохи Возрождения , особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Келлера, 
1538, портрет Л.Лёвенштейна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, 
обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516;
 “Смерть, целующая женщину”, 1517,  художественное собрание, Базель). 
В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов 
(“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество  Бальдунга - изменчиво и многообразно, включает религиозные работы,
 аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, 
особенно книжных иллюстраций. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины - это эротические аллегории 
(как например, "Рыцарь, молодая девушка и смерть", 1505, Лувр, Париж, "Смерть и Девушка", 1521), к которым он обращался много раз.
 Эротизм часто присутствует в его поздних работах, наиболее известная из которых - "Очарованный стойкий молодой человек" (1544),
 интерпретированная как аллегория страсти. С другой стороны его картины, посвященные изображению возраста -
 виртуозные по манере рисунка - довольно символичны по зловещему смыслу.
1."Три возраста женщины
и Смерть" 1511
 [показать]
 [показать]
2."Ева, змея и смерть"
1510-1512
 [показать]
 [показать]
3."Муций Сцевола"
1531
 [показать]
 [показать]
4."Смерть и девушка"
1520
 [показать]
 [показать]
5."Мадонна с попугаем"
1528
 [показать]
 [показать]
6."Пирам и Фисба"
Ок.1531
 [показать]
 [показать]
7."Аллегория Музыки"
1529
 [показать]
 [показать]
8."Рыцарь, девушка и смерть" 1505
 [показать]
 [показать]
9."Аллегория Тщеславия"
1529
 [показать]
 [показать]
10."Портрет Келлера"
1538
 [показать]
 [показать]
11."Алтарь св.Себастьяна" триптих
1507, Нац. музей, Нюрнберг
 [показать]
 [показать]
12."Портрет Якоба фон Морсперга"
1525, Гос. собрание, Штутгарт
 [показать]
 [показать]
13."Две колдуньи" 1523
Институт искусств, Франкфурт
 [показать]
 [показать]
14."Три грации" 1540
Прадо, Мадрид
 [показать]
 [показать] 
15. "Адам" 1524
Музей изящных искусств, Будапешт
 [показать]
 [показать]
16."Ева" 1524
Музей изящных искусств, Будапешт
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 Иероним Босх  -
Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус 
[собственно Хиеронимус ван Акен, Hieronymus van Aeken] 
(около 1450/60–1516), нидерландский живописец.
Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии.  
Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения ,
 Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, 
пословиц и притч (“Искушение Св.Антония”, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон; 
триптихи “Воз сена”, “Сад наслаждений”, “Поклонение волхвов” – все в Прадо, Мадрид; 
“Корабль дураков”, Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные 
безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими 
и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. 
Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, 
метко схваченные художником народные типы и бытовые сцены 
подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа ;
тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме 
широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры 
П. Брейгеля Старшего. 
В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические 
искания многих художников XIX–XX веков.
Об алтаре 
 
"Искушение святого Антония" 
Благочестивый отшельник Святой Антоний подвергается всем возможным испытаниям и мукам, 
которые только способно было изобрести дьявольское воображение Босха. 
Зло таится повсюду, в каждом углу - соблазнительная искусительница скрывается 
в растрескавшемся древесном стволе, монстр вырывается из огромного перезрелого плода, 
и вся сцена полна угрожающих, сверхъестественных созданий. 
Пылающая преисподняя на заднем плане намекает на судьбу, которая ожидает тех, 
кто поддается греху. 
Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. 
Его творчество совсем не похоже на других художников этого времени, 
таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден.
Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святого, 
противостоящего пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о людской глупости. 
Творчество Босха кажется странно современным: 
четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов 
и позднее - в сюрреализме. 
Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет 
алтаря "Искушение святого Антония".
1."Молитва св.Иеронима"
1505
 [показать]
 [показать]
2."Распятый Христос"
1480-1485
 [показать]
 [показать]
3."Св. Иоанн на Патмосе"
1505
 [показать]
 [показать]
4."Иоанн Креститель"
1505
 [показать]
 [показать]
5."Св. Христофор"
1505
 [показать]
 [показать]
6."Извлечение камней глупости" 
Ок.1480
 [показать]
 [показать]
7."Брак в Кане"
Ок.1480
 [показать]
 [показать]
8."Смерть и скупец"
Ок.1500
 [показать]
 [показать]
9."Несение распятия"
1490-1500
 [показать]
 [показать]
10."Аллегория обжорства"
Ок.1500
 [показать]
 [показать]
11."Шарлатан"
1475-1480
 [показать]
 [показать]
12."Поклонение волхвов"
триптих, 1510      
 [показать]
 [показать]
13."Богоявление"
Ок.1495
 [показать]
 [показать]
14."Сад наслаждений, Ад"
Ок.1500 (деталь)      
 [показать]
 [показать] 
15. "Страшный суд"
триптих, 1506-1508
 [показать]
 [показать]
----------------------------------
  Алтарь «Страшный суд», 
1500-1504 Дворец Дожей, Венеция 
1."Пришествие ангелов"
 [показать]
 [показать]
2."Вознесение"
 [показать]
 [показать]
3."Нашествие демонов"
 [показать]
 [показать]
4."Адская река"
 [показать]
 [показать] 
----------------------------------
Триптих «Воз сена», 
1500, Музей Прадо, Мадрид, Испания 
1."Воз сена"  
  Центральная часть
 [показать]
 [показать]
2."Рай"    
Левое крыло
 [показать]
 [показать]
3."Ад"      
Левое крыло    
 [показать]
 [показать]
4."Жизненный путь"
 Внешние крылья триптиха
 [показать]
 [показать]
----------------------------------
 Алтарь «Сад неземных наслаждений», 
1505-1506, Музей Прадо, Мадрид, Испания 
1.Внешнее
левое крыло
 [показать]
 [показать]
2.Внешнее
правое крыло
 [показать]
 [показать]
3."Творение"
Левое крыло
 [показать]
 [показать]
4."Ад"
Правое крыло
 [показать]
 [показать]
5."Сад"
Центральная часть
 [показать]
 [показать]
----------------------------------
Алтарь «Искушение святого Антония»
1505-1506
Национальный музей, Лиссабон, Португалия
1."Взятие под стражу" Внешнее левое крыло
 [показать]
 [показать]
2."Несение креста" Внешнее правое крыло
 [показать]
 [показать]
3.  Левое крыло 
 [показать]
 [показать]
4.Правое крыло
 [показать]
 [показать]
5.  Центральная часть  
"Искушение св.Антония" 
 [показать]
 [показать]
----------------------------------
1."Несение креста"
1516, Королевский музей, Гент
 [показать]
 [показать]
2."Корабль дураков"
1490-1500, Музей Лувр, Париж
 [показать]
 [показать]
3."Семь смертных грехов и
четыре последние вещи"
1475-1480, Прадо, Мадрид
 [показать]
 [показать]
4."Увенчание терновым венцом"
1508-1509, Нац. галерея. Лондон
 [показать]
 [показать]
5."Блудный сын" 1503,
Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам
 [показать]
 [показать]
6."Искушение святого Антония"
Ок.1500, Собрание Ланшота, Гертогенбош
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 Питер Брейгель  -
Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий”
(Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569),
нидерландский живописец и рисовальщик.
 Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. 
Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения 
и одновременно черпая  многие свои темы из народных пословиц и притч, 
лубочных гравюр и листовок, он создавал глубоко народное искусство, 
опирающееся на местные традиции и фольклор. 
В его творчестве органично сплавились грубоватый народный юмор 
и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность 
и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, 
подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, 
к созданию гармоничной картины мира.
1."Путь на Голгофу"
1564, Музей истории
искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
2."Триумф смерти"
1562, Музей Прадо,
Мадрид
 [показать]
 [показать]
3."Обращение Савла"
1567, Музей истории
искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
4."Перепись в Вифлееме"
1566, Королевский музей, Брюссель
 [показать]
 [показать]
5."Морской бой
в гавани Неаполя" 1558-1562, Галерея Дориа Пампили, Рим
 [показать]
 [показать]
6."На пути в Египет"
1563, Галерея Кортолда, Лондон
 [показать]
 [показать]
7."Падение Икара"
1558, Королевский музей,
Брюссель
 [показать]
 [показать]
8."Падение мятежных ангелов"
1562, Королевский музей, Брюссель
 [показать]
 [показать]
9."Страна лентяев"
1567, Ст. Пинакотека,
Мюнхен
 [показать]
 [показать]
10."Жатва"
1565, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
 [показать]
 [показать]
11."Безумная Грета"
1562, Музей ван ден Берга, Антверпен
 [показать]
 [показать]
12."Сумрачный день"
1565, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
13."Битва Масленицы и Поста" 
1559, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
14."Крестьянская свадьба"
1568, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать] 
15. "Крестьянский танец"
1568, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
16."Поклонение волхвов в зимнем пейзаже" 
1567,Фонд Оскара Райнхарда      
 [показать]
 [показать]
17."Возвращение стад"
1565, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
18."Калеки"
1568, Музей Лувр,Париж
 [показать]
 [показать]
19."Вавилонская башня" 1563
Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
20."Охотники на снегу" 1565
Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
21."Нидерландские пословицы" 1559
Государственный музей, Берлин
 [показать]
 [показать]
22."Притча о слепых" 1568
Национальная галерея, Неаполь
 [показать]
 [показать]
23."Сорока на виселице" 1568
Городское собрание, Дармштадт
 [показать]
 [показать]
24."Избиение младенцев" 1566
Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать] 
**************************** 
 Дюрер Альбрехт  -
(Durer) Альбрехт (1471–1528),
немецкий живописец, рисовальщик, 
гравер, теоретик искусства. 
Основоположник искусства немецкого Возрождения.
1."Меланхолия"
1514
 [показать]
 [показать]
2."Рыцарь, Смерть и Дьявол"
1514      
 [показать]
 [показать]
3."Св. Иероним"
1514
 [показать]
 [показать]
4."Четыре всадника"
1498
 [показать]
 [показать]
5."Рождение девы"
1511
 [показать]
 [показать]
6."Ангел с ключами в ад"
1498      
 [показать]
 [показать]
7."Смерть Орфея"
1494
 [показать]
 [показать]
8."Блудный сын"
1497
 [показать]
 [показать]
9."Портрет Иеронима Хольцшуэра" 
1526
 [показать]
 [показать]
10."Портрет отца Дюрера в 70 лет" 
1497  
 [показать]
 [показать]
11."Портрет молодой венецианки" 
1505
 [показать]
 [показать]
12."Старуха с кошелем"
1507
 [показать]
 [показать]
13."Куст травы"
1503
 [показать]
 [показать]
14."Семь печалей девы" 
1497      
 [показать]
 [показать] 
15."Св.Иероним"
1521 
 [показать]
 [показать]
16."Умерщвление десяти тысяч" 
1508
 [показать]
 [показать]
17."Императоры Карл и Сигизмунд" 
1512
 [показать]
 [показать]
18."Портрет женщины"
 Ок.1506
 [показать]
 [показать]
19."Поклонение Святой Троице"
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
20."Христос среди книжников"
Собрание Тиссен-Борнемица,
1506, Мадрид
 [показать]
 [показать]
21."Адам и Ева"
1507, Прадо, Мадрид
 [показать]
 [показать] 
22."Мадонна с грушей"
1512, Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
23."Праздник четок"
1506, Национальная галерея, Прага
 [показать]
 [показать]
24."Человек" (Ecce Homo)
Ок.1495, Кунстхалле, Карлсруэ
 [показать]
 [показать] 
25. "Четыре апостола"
1526, Ст.пинакотека, Мюнхен
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 Лукас Кранах Старший  -
(Cranach) Лукас Старший (1472-1553), 
немецкий живописец и график эпохи Возрождения . 
Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды. 
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге 
при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого 
и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
1."Распятие"
1536
 [показать]
 [показать]
2."Суд Париса"
1529
 [показать]
 [показать]
3."Аполлон и Диана"
1530
 [показать]
 [показать]
4."Покаяние св.Иеронима"
1503
 [показать]
 [показать]
5."Портрет женщины"
1526
 [показать]
 [показать]
6"Портрет молодого человека" 
1521.
 [показать]
 [показать]
7."Портрет Магдалены Лютер" 
1530-е
 [показать]
 [показать]
8."Портрет молодой женщины" 
1530
 [показать]
 [показать]
9."Геракл у Омфалы"
1537
 [показать]
 [показать]
10."Отдыхающая нимфа"
1530
 [показать]
 [показать]
11."Мадонна с младенцем под яблоней" 
1526, Эрмитаж
 [показать]
 [показать]
12."Принцесса Сибилла Клевская"
1526, Художественный музей,Веймар
 [показать]
 [показать]
13."Адам и Ева" 1528
Королевский музей, Брюссель
 [показать]
 [показать]
14."Мезальянс" 1532
Национальный музей, Стокгольм
 [показать]
 [показать] 
15. "Принц Саксонии" 1517 
Национальная галерея искусств, Вашингтон
 [показать]
 [показать]
16."Венера и амур" 1509
Эрмитаж, Санкт-Петербург
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 Ганс Гольбейн  -
(Holbein) или Хольбейн Ханс Младший,
(около 1497 или 1498-1543),
немецкий живописец и график эпохи Возрождения. 
Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего.
1."Лаис Корифская"
1526
 [показать]
 [показать]
2."Джейн Сеймур"
1537
 [показать]
 [показать]
3."Анна Клевская"
1539
 [показать]
 [показать]
4."Женский портрет"
1517
 [показать]
 [показать]
5."Катарина Говард"
1541
 [показать]
 [показать]
6."Не прикасайся"
1533
 [показать]
 [показать]
7."Французские послы"
1533 
 [показать]
 [показать]
8."Астроном Никола Кратцер" 
1528
 [показать]
 [показать]
9."Купец Георг Гиссе"
1532      
 [показать]
 [показать]
10."Портрет мужчины с лютней" 
1535
 [показать]
 [показать]
11."Генрих VIII"
1540, Национальная галерея, Рим
 [показать]
 [показать]
12."Эразм Роттердамский"
1523, Музей искусств, Базель
 [показать]
 [показать]
13."Томас Мор"
1527, Собрание Фрик, Нью-Йорк
 [показать]
 [показать]
14."Шарль де Солье, сир де Моррет"
1535, Галерея, Дрезден
 [показать]
 [показать] 
**************************** 
 Ян ван Эйк  -
Ван Эйк (van Eyck) Ян 
(около 1390–1441), нидерландский живописец.
Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах.
Творчество ван Эйка, ярчайшим образом воссоздававшее красоту и живое 
многообразие мироздания, в значительной степени определило пути 
дальнейшего развития нидерландской живописи, круг ее проблем и интересов. 
Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только нидерландские, 
но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина).
1."Портрет мужчины из Гарофано" 1435
 [показать]
 [показать]
2."Портрет кардинала Альбергати" 1432
 [показать]
 [показать]
3."Портрет Бодуэна де Ланоя" 1435
 [показать]
 [показать]
4."Портрет Маргрет ван Эйк" 1439
 [показать]
 [показать]
5."Экстаз св.Франциска"
1429
 [показать]
 [показать]
6."Гентский Алтарь", 
полиптих, 1426-1432
Кафедральный собор св.Бавона, Гент
 [показать]
 [показать]
7."Портрет супругов Арнольфини"
1434, Национальная галерея,
Лондон
 [показать]
 [показать]
8."Мадонна каноника ван дер Пале" 
1436, Художественная галерея,
Брюгге
 [показать]
 [показать]
9."Мадонна канцлера Ролена"
1435, Лувр, Париж,
Франция
 [показать]
 [показать]
10."Луккская Мадонна" 1430, 
Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне
 [показать]
 [показать]
****************************