• Авторизация


Искры и клипот — с Божественной перспективы. 28-07-2011 09:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения meirbruk Оригинальное сообщение

Искры и клипот — с Б-жественной перспективы.

 

Очень важно понять не только то, что надо отделять искры от клипот, но и как идеологически разделить эти две сущности.

 
 
Нашел в книге Зеева Мешкова очень мощную главу «Желание, сожженное дотла» http://midrasha.net/article.php?id=2015 ,
 
Там как раз разбирается образ Золотого Тельца, пепел Красной коровы и другие интересующие нас концепции.
 
Вот ключевая цитата из этого текста:
 
"Когда поднялся Моше в верхний мир, то увидел, что Пресвятой, благословен Он, сидит и занимается законом о красной корове" (Псикта де Рав Ка'ана, 177) - законом о приготовлении пепла, служившего средством очищения человека, прикоснувшегося к мертвому телу или оказавшегося в одном помещении с умершим:
 

Пара ("корова", от слова поре - "плодиться") символизирует чувство независимости от Творца, возникающее у того, кто наделен способностью привнести в мир нечто новое - будь то новые идеи или новая жизнь.

Пара, творческая энергия, воспринятая как собственный потенциал, порождает эгель("теленка") - преграду, не позволяющую свету проникнуть в глубину сердца, вследствие чего развивается и растет уверенность в том, что человек - существо самодостаточное.

А из теленка вырастает пар ("бык", от глагола лефарер - "раскрошить", "раздробить") - наглость, не признающая закон Торы и в гневе сокрушающая все вокруг. В быке ярче всего выражена разрушительная животная сила, грубая, готовая в гневе убивать, топтать и крушить, не получая от этого никакой выгоды или удовольствия (Бава Кама, 2а).»

 

Проанализируем в свете этой цитаты — нашу задачу.

 

Человек, обладающий творческим потенциалом — стремится реализовать его в нашем мире («родить» искру)..

Самое важное, что он должен сделать — постоянно подчеркивать, что этот потенциал — Дар от Творца.

Именно так поступал Йосиф а-цадик, который во всех ситуациях, говорил, что это Б-г дает ему те ресурсы, которыми он так замечательно распоряжается.

 

Как только человек стремится приписать себе заслуги, это эгоистическое стремление — начинает строить барьер между собой и Б-гом и этот барьер — и есть первооснова клипы.

 

Далее, эта клипа уже начинает проявляться в разных формах, которые разрушают мир.

Бык-разрушитель — это уже и есть архетип клипы.

 

Таким образом, мерилом того, насколько процесс свободен от клипот — является то, насколько человек приписывает свое творчество — Вс-вышнему.

 

= - = - =

 

И здесь нас ждет целая серия вариаций.

 

Коммунисты — просто отказались от Б-га.

Либералы — отделили Б-жественные ценности от мира.

 

Могут быть самые коварные вариации, когда человек сам «лепит образ Б-га», вкладывая в порожденный своим эгоизмом образ — свои же антибожественные происки.

 

Человеку не так сложно обмануть себя.

 

= - = - = - =

 

Одним из наиболее эффективных способов — не «поссориться» с Б-гом, это взять за основу — галаху. Когда человек действует в рамках галахи, он по крайней мере — в этом жанре — не ссорится с Б-гом, так как действует в этих рамках.

 

Поэтому понятие кошерование по отношению к клипот — будет вполне уместным.

 

= - = - = - =

 

Но иногда какие-то происки клипот могут проникнуть и в рамки галахи.

 

Это та самая клипат-нОга, которая находится на стыке мира клипот и мира чистоты.

 

И здесь уже необходимы более утонченные механизмы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искры и клипот — с Божественной перспективы. | Элеазар - Ex Deo nascimur, in Jesus morimur, per Spiritum Sanctum reviviscimus | Лента друзей Элеазар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»