ЛитРПГ
03-06-2018 15:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Поболтаем о книжках.
Есть такой писатель Андрей Васильев. Пишет дядька замечательно. Сочно, полно, сюжеты как один навороченные. Картинка живая. Пишет он и классическое фэнтази(Ученик Ворона), и городское фэнтази(Чужая сила) и постап(Группа Свата), и самая его знаменитая серия это чистейшей воды литРПГ "Файролл"
"Акула пера в мире Файролла"
Я не собираюсь писать тут обзор его творчества. Просто именно Васильев разбудил во мне желаение все таки посмотреть что же это за жанр литРПГ. Все мои попытки читатать что то в этом жанре до сих пор меня не увлекали. И вот на тебе уже к концу первой книги "Акулы" у меня возникла серьезная зависимость от этой серии. Я впервые проглотила все 13 книг без малейшего перерыва. Более того действие настолько закрученное что я пожалуй впервые не попыталась подсмотреть концовку. Тем более что выяснилось что нет пока последней заключительной части.
И вот на волне ожидания последней книги я попыталась почитать и даже мне это где то удалось какое то милое женское фэнтази, при чем такое что у меня это даже в голове не отложилось - что, как, зачем, о чем и почем. Ни автора, ни названия в голове не отложилось.... Однако захотелось что то более серьезное и вот я решилась на вторую попытку "Семнадцатое обновление" Георгия Смородинского. Серия 9 книг. Рассказывает о не очень далеком будущем. Настолько недалеком что единственным футуризмом оказалась игры с полным погружением. Ложишься в капсулу и попадаешь в игру как бы полностью в нее погружаясь. Ну вот главный герой не прсото не игрок а художник который для этой самой игры рисует замки, в общем один из тысячи художников работающий на этой фирме. И вот надо же попал главный наш герой в отвратительную ситуацию и вот его схватили довольно сильно покалечили и засунули в эту самую капсулу сделав так чтобы его убивали каждые две минуты. При этом восприимчивость боли доведя до ста процентов. Короче такой мучительный способ убийства. К счастью для нашего героя именно в процессе его убийства и прошло то самое 17 обновление. Управляющй искусственный разум одним махом поубивал всех кто лежал в капсулах заперев в своем мире игроков. То есть в реале человек уже мертв, а в игре вот пожалуйста бегает.
И так еще 30 миллионов. И вот тут и началось самое действо как говорится.
Дальше оставив все таки некий игровой антураж мы получаем довольно плотное действие в фэнтазийном мире.
Скажу одно книга на порядок слабее Васильева. И по сюжету и по изложению. Но на голову выше среднего уровня нынче выходящих типа литературных произведений. Я сейчас на четвертой книге и действие явно пробуксовывает. Все чаще главные герои (а их тут больше двух) позволяют себе по сюжету "Спать не хотелось, поэтому я сел и решил вдумчиво раскинуть очки характеристик" И дальше три страницы нуднячего подробнейшего описания игровых механик. Читаю эти места по диагонали. Для сравнения в "Акуле" подобные вещи практически сошли на нет уже к концу первой книги. То есть какие то игровые примочки остались - а то как же это же жанр такой, но так ненавязчиво и как бы правильно. Все чаще автор за неимением решения ситуации которую в этот самый тупик и завез позволяет себе вещи просто фантастические "Залило глаза гневом и он сунул босу в зубы меч" Хорошо что при этом автор озаботился не убить при этом этого самого боса и на том спасибо. Просто в этот момент я как игрок со стажем удивленно пытаюсь представить что меня схватил бос который меня на фихову тучу левелов круче и я при этом не только выжила но и сунула ему в морду своим хмхмхмхм мечеком. Для сравнения при убийстве боса в компании кучи других высокоуровневых игроков при одном дыхание в мою сторону множусь на ноль. Это в номральной игре. А тут ладно давайте пожмем плечами и свалим все на то что там взбесившийся упрвляющий игрой разум который что хочет то и воротит.
И еще одна очень не хилая на мой взгляд претензия к этой конкретно серии. Очень шаткие и мутные мотивации у героев этой эпической саги. При чем если в первой книги все таки это как то можно было объснить но по мере продвижения становится все чудесатее и чудесатее. Герои теряют цвет, выпуклость и живость превращаясь в некий пафосный символ на фоне скучных описаний игровой механики - какой удар сколько сносит и какой скил нужно применять. Я как игрок такими скучными вещами не заморачиваюсь а тут в книжки мне подробно объясняют.
Боюсь что в последующих книгах мы будем иметь совсем картоных главных героев и совсем необъяснимые поступки с трудом укладывающиеся в рамки не только здавого а вообще какого либо смысла. И да я уже прочитала концовку и мне совсем стало скучно.... Боюсь что добивать я эту серию буду на одном упрямстве...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote