Это цитата сообщения
Гордый_буривух Оригинальное сообщение
Потребуются: 5 игральных кубиков-костей; мягкая, гладкая и ровная поверхность (мы обычно кладём на кухонный стол сложенное в несколько раз байковое одеяло); тетрадь в клеточку, расчерченная под игру следующим образом:
В верхнем горизонтальном ряду записываются имена игроков; крайний левый вертикальный ряд - значения комбинаций. Весь лист также делится на 2 половины: верхнюю, "школу", и нижнюю, с комбинациями посложнее.
Значения комбинаций для "школы":
"1" - необходимо создать комбинацию из кубиков со значением "1", в количестве от 1 до 4.
"2" - такая же задача для кубиков со значением "2".
..И так далее, для значений "3", "4", "5" и "6".
Наилучший результат при этом - 4 кубика с одинаковым значением, наихудший - если к концу игры не удаётся кинуть ни одного кубика с нужным значением. В этом случае вычёркивается один из результатов нижних, более сложных комбинаций. Цель "школы" - собрать количество очков не меньше 64. Если есть хотя бы 64, то к "школе" прибавляется "премия" - 35 очков. Общий результат "школы" записывается в специальный ряд под ней, под значениями "6".
Под этим рядом записываются следующие комбинации:
3 одинаковых - 3 кубика с одинаковым значением, худший результат - 3, лучший, соответственно - 18;
4 одинаковых - 4 кубика с одинаковым значением;
2/2 - комбинация, сочетающая 2 кубика с одинаковым значением, с другими 2 кубиками с одинаковым значением. Пример: самым лучшим вариантом считаются 2 шестёрки + 2 пятёрки - 22 очка. Худшим вариантом будет 2 единицы + 2 двойки.
2/3 - похожая по смыслу комбинация, только сочетает 2 кубика с одинаковым значением с 3 кубиками с одинаковым значением;
Маленькая лестница: комбинация из 4-ёх кубиков, располагающихся по порядку. Пример: 1, 2, 3, 4. Или: 2, 3 , 4, 5. Или: 3, 4, 5, 6.
Большая лестница: аналогичная комбинация, но уже из 5 кубиков. Пример: 1, 2, 3, 4, 5. Или: 2, 3, 4, 5, 6.
Покер. Покер - комбинация из 5 ( то есть всех) кубиков с одинаковым значением. 5 единиц, или 5 шестёрок - неважно. Значение покера, в независимости от значения брошенных костей - 50 очков. При повторно брошенном покере в течение одной игры, его значение равно 100 очкам и записывается в любую пустующую ячейку нижних комбинаций. В "школу" покер записывать нельзя! Пояснение: например, вы бросили покер, и записали себе 50 очков. Игра ещё не окончена, но вы снова бросаете покер. В этом случае вы ищете у себя ячейку с пока непостроенной комбинацией, например 2/3, и записываете туда 100 очков. Но если все нижние ячейки заполнены, то 100 очков вам вписать уже некуда.
Сумма. Комбинация спасения. Просто сумма значений кубиков.
Любая из этих комбинаций должна быть построена за 3 броска. Если три броска уже сделаны, а не удалось построить ни одной комбинации, ни в "школе", ни внизу, то вычёркивается одна из нижних комбинаций, и в этой игре вы её уже не строите.
Естественно, "школа" и нижние комбинации строятся параллельно, а не поочерёдно!
Выигрывает тот, кто набёрёт больше очков.
Игра достаточно простая, но затягивающая. Если кто-то решит попробовать сыграть, могу сбросить на почту экселовский файл, расчерченный под игру, так нагляднее будет.