
Александр Секацкий - петербургский философ, софист по убеждению и призванию. Родился в Минске в 1959 году. Поступил на философский факультет ЛГУ в 1975 году , а закончил его в 1990, поскольку был исключен за антисоветскую агитацию и пропаганду. Отслужив в стройбате и получив навыки многих полезных профессий ( сторожа, кочегара, киномеханика, сварщика, табунщика, осветителя и др.), укрепился на философской стезе. В 1995 году защитил диссертацию "Онтология лжи".Между делом преподает философию в Санкт-Петербургском университете.
Визитная карточка:
– У каратиста очень узкий вход в ОС – слишком технический и однозначный. Он как бы влезает в ОС – с помощью привычных движений, разученных назубок. И вместо "я могу" у него получается "вот здесь я могу" – он весь сжат в этих рамках. ОС у него подпирается привычкой и освоенностью территории, – за рамками – за пределами боя мастер не в силах справиться со своим неможеством... А все привычка пользоваться одним-единственным оружием – поневоле попадаешь в зависимость от оружия – как рыцарь в латах.
– Ясное дело. Автоматизм и дает гарантию уверенности.
– Вот видишь. А ведь ОС предшествует всяким гарантиям. Поэтому ты чепуху порешь, уважаемый партайгеноссе. Тут ведь дело такое – что-то всегда предшествует. И у немога в том числе. Он ведь почему "немог"? Потому что еще до всякой практики у него засела дурацкая установка: "я не могу". Еще ничего не попробовал, а уже сжат и скован, потому что "не могу", дескать. Да кто сказал, что ты не можешь, и кто тебе мешает мочь? Немоги думают, что мы самовнушением владеем, потому и моги. А я бы сказал, что первая техника – избавление от самовнушений. Надо прежде всего перестать внушать себе ежеминутно "не могу", перестать дрожать от неможества и делать все вслепую – тогда и мочь будешь. "Могу" – это больше, чем "знаю", или чем "обучен". Раз "могу" – то могу и знать, и обучиться, и обучить – из ОС, а не для ОС. Практику могов, почти всю, можно усвоить только из Основного Состояния. А ты говоришь: "нет гарантий, вот и не могу", – все наоборот, коллега, "не можешь" – значит нет и не будет тебе гарантий. Моги".
Почитать:
http://magazines.russ.ru/authors/s/sekatskij/
Посмотреть:
http://video.google.com/videoplay?docid=-4529823275848213682
Сетеяз и культурная революция (часть 1)
Автор Александр Секацкий
Некоторые очевидные и вроде бы никем не оспариваемые тезисы в то же время не рассмотрены всерьез (как сказал бы Гегель, известны, но отнюдь не познаны). В таком статусе необсуждаемости они существуют годами и даже десятилетиями, благодаря чему их историческая значимость остается невыявленной – так же как и их соотношение с общим фоном событийности. Вот тезис, который и будет интересовать нас в первую очередь: эпоха визуальности восторжествовала, что привело к отступлению слова – к его поражению на всех фронтах. Требуется рассмотреть и осмыслить именно эту, вторую часть: что же означает отступление слова, каковы последствия утраты доминирующей роли устного и письменного текста?
Смещение акцента как раз и позволяет предварительно распутать вопрос насколько это возможно без подробной аналитики. Ибо само по себе утверждение о торжестве электронных зрелищ способно ввести если не в заблуждение, то в некоторое замешательство: что же такого из ряда вон выходящего в «визуальном качестве» предложенных ХХ веком зрелищ? А как же гладиаторские бои? А коррида? Да и греческая трагедия в период ее расцвета едва ли уступала мультимедийному зрелищу наших дней. Конечно, зрелищные эффекты переведены в оптимальный ракурс и растиражированы, то есть доставлены принципиально большему количеству зрителей, но совершенствование фактуры остается в рамках эволюции, а солнечный закат отнюдь не превзойден по своей чистой визуальности.
Дело в том, что решающие события произошли и происходят не на территории зрелища, а на территории слова. Именно порядок слов потеснен извне и обрушен изнутри – вот ситуация, требующая самого пристального анализа. Все еще при каждом удобном случае осуществляется апелляция к роскоши человеческого общения – однако что-то при этом смущает, некая странная деноминация единицы «роскошного общения», если не смена валюты. Можно вспомнить утверждение, разделяемое столь разными людьми как Вольтер, Маркс и Честертон, его суть сводилась к следующему: самое важное и, одновременно, самое интересное в человеческом мире поддается выражению в словах. Так было прежде и, казалось, так пребудет во веке веков. «Любовь – это прежде всего слова любви»[1], - настаивает Ролан Барт и весь его текст выстроен как развернутое доказательство данного тезиса. Ведь и истина есть в первую очередь слово истины, только слово может произвести впечатление на сущее и получить подкрепление делом. Одобрение, утешение, времяпрепровождение как таковое не то, что бы совсем уж ничего не стоят без речевого номинала, но обесцениваются многократно. Пусть даже реплики выглядят всего лишь символическими перемычками между фрагментами чувственной текстуры – без них рассыпается вся несущая конструкция.
Близкие люди, конечно, могут и помолчать друг с другом, и все же, в соответствии с привычным определением, интересный человек это тот, кому есть что сказать. Неужели сегодня это уже не так? Пожалуй, не совсем так. Выражение «есть что сказать» все более отдаляется от своего первоначального значения. Да, есть что – но не на словах. Можно ведь поставить (выбрать и предложить) предпочитаемую музыку. Можно также показать кино, а с недавнего времени и свое собственное кино, хотя бы минутный ролик, заcнятый на видеокамеру мобильника. Все это может показаться каким-то пустяком, однако речь идет не о востребовании готового произведения, а об «авторском кино», причем в статусе персонально адресованной реплики. Весь текст: http://www.windowsfaq.ru/content/view/560/98/