Лазил тут как обычно по всяким е-библиотекам, почитивал обсуждения новинок, и вот какую фразу в одном из них процитировали (как пример клишированной стилистики):
"Черный занавес пустого пространства, усеянный яркими блестками звезд, напоминал бархатное покрывало, щедро расшитое жемчугом."
Роман Афанасьев "Стервятники звездных дорог"
"Тёмный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана."
Юрий Коваль "Суер-Выер. Пергамент"
– А что касается народных масс, – сказал капитан, – они действительно потрясены. Но воспринимают, как издевательство. Они просят подаяние, а им – крепдешин в небе! Величайший маразм!
– Некоторое количество культуры и нищим не повредит, – сказал вдруг Хренов, очень, кажется, довольный тем, что его причислили к элите.
– Они потрясены, потому что ни хрена не понимают, – влез Кацман. – Им надо было просто написать: НАСТАЛА НОЧЬ!
– Вот это поистине гениально, – сказал я. – Представляете себе: приплывает фрегат на остров нищих, те тянут свои несчастные длани, а на фрегате вдруг средь бела дня надпись: НАСТАЛА НОЧЬ! Такая фраза может привести к массовым самоубийствам. Тут уж рухнет последняя надежда. У меня хоть и в небе, но всё-таки крепдешин.
– А может, наш вариант, ЖУТКОЕ ДЕЛО? – скромно кашлянул старпом.
– Знаете, что такое ЖУТКОЕ ДЕЛО? – спросил капитан.
– Что?
– Это когда старпом с Хреновым прозу пишут.
– Слушаю, сэр, – сказал Пахомыч и отошёл в сторону.
Мичман Хренов немного поник. Он не знал, как тут быть – то его к элите причисляют, то прозу писать не велят.
Всё-таки он решил, что лучше уж быть причисленным к элите, а проза, хрен с ней, потерпит.
– Да я, сэр, так просто, – сказал он. – Забава... шутка пера...
– Оно и ясно, – сказал Суер, насвистывая "Лунную сонату". – А писать надо проще, – дружески похлопал он меня по плечу, – брать всё-таки пример с классиков.