о х/ф "Терминатор: да придет спаситель"
[300x444]В минувший пятничный вечер неожиданно взалкалось мне зрелищ, аккурат после хлеба, который был на ужин. Кое что кроме хлеба на ужин разумеется тоже было, но не ужином единым сыт человек. Особенно человек культурный, не побоюсь эдакой нескромной самоидентификации. А поскольку важнейшим из искусств (после кулинарии) по утверждению одного хитроприщуренного дедушки с пионерского значка, для нас является кино, в него и направил я стопы свои. И даже мелкая пакостная морось на улице не смогла поколебать моего решительного настроя.
В кинотеатр я хожу обычно тогда, когда хочу сходить в кинотеатр. В том смысле, что я редко заранее планирую поход на какой-то конкретный фильм, ожидая его выход на экраны. И в этом плане мне везет на фильмы почти всегда, ибо заранее я ничего не выбираю, а посему и сногсшибательных впечатлений с трепетом не жду. Громкий звук и большой экран уже вполне достаточный повод для радости. А фильм выбирается в тот момент, когда созрело желание сходить в кино. Заходишь на сайт местного рассадника кинокультуры и знай себе водишь пальцем по расписанию на сегодняшний вечер. В поисках того что погромче звучит и покрасочней выглядит.
В тот пятничный вечер выбор моего пальца (мизинец левой руки, в правой была кошка) остановился на фильме "Терминатор: Да придет спаситель". В данном случае со зрелищностью ошибиться было практически невозможно, кино-франшиза весьма уважаемая . Да и отзывов о фильме каких-никаких почитал, усредненная оценка колебалась на отметке "неплохо" норовя перескочить на "хорошо". Ну что сказать, я хотел зрелищ - я их получил полным черпаком. Честно говоря, у меня в процессе просмотра возникло впечатление, что фильм собирается идти чуть ли не три часа. Выйдя из зала обнаружил что нифига - меньше двух по хронометру. Напихано в фильм столько всего, и действие такое плотное, что ближе к последней трети фильма мозг мой начал перегружаться обилием впечатлений.
Впрочем, сначала пара слов о сюжете. В 2018 году человечество практически уничтожено исскуственным интеллектом по кличке Скайнет. Но тут и там остались в живых небольшие группы людей, которые объединены в так называемое Сопротивление и пытаются противостоять смертоносным машинам. Джон Коннор, неофициальный лидер Сопротивления, в ходе боевой операции добывает параметры сигнала, с помощью которого можно перехватить управление машинами у Скайнета. А значит можно попытаться пробраться в самое сердце кибернетической системы и уничтожить ее, положив конец войне. Но у Коннора есть еще одна цель, которую он не афиширует. Ему надо найти и отправить в прошлое живым и невредимым подростка, который должен стать его отцом. Если Скайнет доберется до него первым и уничтожит, не будет никакого Джона Коннора и Сопротивления тоже.
Говорят, это первый фильм второй "терминаторской" трилогии, действие которой будет происходить в постапокалиптическом будущем. По крайней мере, задел на продолжение в финале оставили. Авторами сценария взяли Джона Бранкато и Майкла Ферриса, которые писали сценарий и для третьего "Терминатора", честно говоря, с точки зрения как раз сюжета, фильм самый слабый из всех трех первых. На IMDB его рейтинг едва перевалил за 6 баллов, супротив 8,5 и 8,1 второго и первого фильмов цикла соответственно. Кстати, "Терминатор: да придет спаситель" уже набрал на IMDB вполне приличный рейтинг 7,1. Также эти же граждане писали сценарий для довольно средненького технотриллера "Сеть", на актуальную тогда хакерско-компьютерную тематику. А также их рук дело сценарий для довольно сильно обгадившейся в прокате "Женщины-кошки". С другой стороны по их сценарию снял великолепный фильм "Игра" один из моих любимых режиссеров - Дэвид Финчер. А также в сентябре выходит на экраны весьма любопытный судя по анонсам фильм по их же сценарию с Брюсом Уиллисом в главной роли. Называется он "Суррогаты" и представляет собой футуристический технотриллер (их любимый жанр, судя по фильмографии) с легким налетом посткиберпанка. Вобщем ребята весьма неоднозначные, но с задачей в этот раз справились неплохо. Режиссер же МакДжи в основном известен двумя частями незатейливого, но в своем роде забавного и зрелищного жанрового боевика "Ангелы Чарли".
Теперь собственно о том, что там было понапихано и отчего я так впечатлился. Ну первое что бросается в глаза - это цитаты из предыдущих фильмов цикла. Честно признаюсь, предыдущие части "Терминаторов" я смотрел очень давно, поэтому выглядел только самые явные. Из первой части - классический винтажный вид главного действующего в сюжете терминатора с ободранной до металлического основания левой половиной лица и зловеще мигающим красным левым же глазом. Вид, можно сказать, брэндовый. Из второй - мочилово в производственном помещении с нарушением всех норм техники безопасности и использованием в качестве средства укрощения терминатора раскаленного металла и жидкого азота. А из третьей был позаимствован роуд-файтинг с участием харизматичного и вертлявого крана, установленного на грузовике.
Да и на другие фильмы пограничной тематики режиссер не поленился дать гиперлинки. Из относительно недавних можно заметить явные отсылки к "Трансформерам" и "Войне миров". Из менее очевидных ассоциаций, механические червяковые гидроботы лично мне почему-то напомнили ранние модели крикунов из фильма, который так и называется: "Крикуны". Что логично, ведь фильм-то про крикунов. Правда, там они выскакивали не из воды, а из песка. Хорошо еще что "Робокопа" не приплели. Или приплели, а я просто не заметил.
Вот еще полазив по киносайтам нашел другие цитаты:
- в нескольких эпизодах камера акцентируется на ногах персонажей, это считается фирменной фишкой режиссера первых двух частей серии - Джеймса Кэмерона;
- Линда Хамильтон, исполнительница роли Сары Коннор, специально записала на магнитофон текст послания Джону Коннору, причем выверен текст был по первому "Терминатору", слово в слово;
- в четвертой части один из ключевых эпизодов фильма происходит возле Обсерватории Гриффин Парк, куда прибывает Т-800 в 1984 году в первой части серии;
- в этой же Обсерватории загадочный гражданин Маркус показывает трюк с веревочной петлей на ружье будущему отцу Джона Коннора Кайлу, который потом использует его в первой части "Терминатора";
- ну и наконец, объясняется происхождение шрамов на лице Джона Коннора, которые можно увидеть в начале второго "Терминатора".
Собственно, после просмотра мне стало понятно, откуда взялось мнение, высказанное уважаемой Всеяредакцией киносайта "Кино-Говно.com":