Хорошие поэты редактируют стихи годами. Хорошие художники кроме замыслов прекрасно владеют техникой. Композиторы - тоже. Хороший актёр - это не только хорошая внешность с хорошей душой, это техника, тренировка и готовность совершенствоваться. Физически. А не как у нас любят говорить - "духовно".
Первая заповедь графомана гласит: "я ТАК чувствую и вижу". А дальше - следуют рассуждения на тему, что критик, реэт "должны быть равными по интеллекту" и втайне - чтобы критик был глупее. Чем глупее - тем лучше.
Об идее "равенства" критика и поэта (редактора и поэта) - скажу так: равные только Мастера могут быть, с Большой Буквы. Всё остальное - ведёт в болото. Нормальные поэты, для которых поэзия дорога, мечтают о критике (редакторе) который бы превосходил их умственно. Учиться нужно у тех кто лучше тебя. Пока это возможно. Литератора от графомана отличает - отсутствие зависти и комплексов перед тем, кто превосходит тебя в чём-то. Они не боятся учиться.
Грань тонкая... Кстати, для мастера переход в графоманы всегда открыт. И её многие - в том числе признанные, крепкие авторы - перешагнули.
[400x300]
[700x386]