• Авторизация


МоСтЫ 03-02-2008 17:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[496x306]

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет котрого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Римский историк Фронтин Секст Юлий писал о том, что акведуки являются главными свидетелями величия Римской Империи. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

У славян вместо камня используется дерево. «Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке
В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты.[3]

В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.
В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 метров. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 метров, составленный И. П. Кулибиным.
С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около тридцати метров, перекрытия представляли собой чугунные арки.
Самые интересные мосты мира :
«Старый мост», Босния.

[показать]
Millennium Bridge, Англия.
[показать]
[показать]
[показать]
Тhe City of Arts and Sciences, Валенсия, Испания
[показать]
Спиральный мост, Япония.
[показать]
[показать]
Спиральный виадук, Шанхай, Китай.
[показать]
Грандиозная комбинация моста и туннеля, пролив Орезунд, между Швецией и Данией.
[показать]
Мост-туннель, Хэмптон, США
[показать]
Подвесной паром, Бильбао, Испания
[показать]
Норвегия.
[показать]
Бразилия.
[показать]
Ньюпорт, Род-Айленд
[показать]
Гон Конг.Tsing Ma
[показать]
Vasco da Gama bridge (Lisbon)- 17.2km (56,000 feet)
[показать]
Rio-Niteroi bridge (Rio de Janeiro) - 13,29 Km
[показать]
Clifton Suspension Bridge
[показать]
The Erasmus Bridge in Rotterdam:
[показать]
Карлов мост — мост в Праге
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МоСтЫ | YLE - DRUNKENfromLOVE | Лента друзей YLE / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»