• Авторизация


полезно 21-01-2008 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения SOKOLOV_2007 Оригинальное сообщение

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОТИКАХ )

Разрешающая сила объектива — характеристики фотографического объектива, отображающие его свойства по передаче чёткого изображения.


Разрешающая способность объектива оценивается по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения, который тот способен спроецировать на фоточувствительный элемент (плёнку или матрицу цифровой камеры). Измерения разрешающей способности проводят с помощью специальных мир.


Чувствительность фотоматериала — степень восприимчивости фотоматериала к падающему свету. Чем более чувствителен к свету материал, тем меньшая экспозиция (общее количество света, определяемое сочетанием времени выдержки и числа диафрагмы) требуется для получения изображения нужной плотности.


Для фотоматериалов повышенной чувствительности характерно снижение разрешающей способности за счёт повышения зернистости химического слоя фотоплёнок и фотопластинок или увеличения уровня цифрового шума матриц цифровых фотоаппаратов.


Объектив — оптическое устройство, равнозначное собирающей линзе, проецирующее изображение на плоскость. Состоит из набора линз (в некоторых телеобъективах - и зеркал), рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы. Также, в зависимости от назначения и конструкции, может включать следующие элементы: диафрагму, для управления количеством проходящего света, систему фокусировки, затвор.


Основными параметрами объектива являются:



[показать]



Классификация объективов


Классификация по конструкции


Создание объективов, свободных от искажений, длительное время было скорее искусством, чем наукой. Особенно удачные схемы расположения линз остались в истории под собственными именами:




По углу изображения




Зум-объектив Nikkor 18-70mm







Зум-объектив Nikkor 18-70mm





Широко применяется классификация фотографических объективов по углу изображения (фокусному расстоянию). Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива:



  • Нормальный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра (обычно это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное 50 мм);

  • Телеобъектив — объектив, у которого фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра, имеет небольшой угол изображения и предназначен для съёмки удаленных предметов;

  • Широкоугольный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние заметно меньше диагонали кадра. Предназначен для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров.

  • Сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз») — объектив, у которого угол изображения больше 140° или даже 180°. Имеет очень большие геометрические искажения и используется, в основном, для художественной съёмки.



  • В настоящее время наибольшее применение получил современный тип объективов с переменным фокусным расстоянием, так называемый трансфокатор (иногда их также называют зумм-объектив, или просто зум).


 


Классификация по назначению


Эта классификация фотографических объективов в настоящее время практически не используется, так как применялась преимущественно в начале-середине ХХ века, когда большинство объективов имело существенные пороки, и фотографу надо было выбирать "наименьшее зло":



  • Портретный объектив — используется для съёмки портретов. Должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 50-200 мм;

  • Макрообъектив — объектив для съёмки небольших объектов крупным планом;

  • Телеобъектив — длиннофокусный объектив, используемый для съемки удаленных объектов;

  • Репродукционный объектив — используется при пересъёмке чертежей, технической документации и т. д. Должен обладать минимальными геометрическими искажениями.


Фокусировка объектива - настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким. Фокусировка объектива оказывает решающее влияние на художественное качество будущего снимка.


Наводка на резкость:
- может быть фиксированной в случае объективов focus free; или
- может выполняться автоматически в системах автофокусировки.













RAW, TIFF, JPEG





RAW




   В отличие от данных, сохраняемых в форматах JPEG и TIFF, данные записываемые в формате RAW представляют собой оригинальную информацию с матрицы камеры без какой-либо дополнительной обработки. Обработку же, в случае необходимости, можно выполнить позднее, на компьютере с помощью инструментов соответствующего приложения.

   Каждый пиксел стандартной матрицы фиксирует только 1 цвет. Как правило, объем такой информации составляет 10 – 12 бит, 12 – наиболее часто встречающийся сегодня показатель. Именно эти данные сохраняются в виде RAW файла. Альтернативной является ситуация, когда перед сохранением изображения зафиксированные цвета распределяются по трем цветовым каналам, что в итоге позволяет сохранить 24-битное JPEG или TIFF изображение.

   Несмотря на то, что при записи TIFF файла объем цветовой информации составляет 8 бит на каждый канал, такой файл займет в 2 раза больше места на носителе, чем RAW файл, поскольку для сохранения файла формата TIFF цветовая информация делится на три 8-битных канала, а для сохранения RAW файла цветовая информация аккумулируется в один 12-битный канал. Формат JPEG решает проблему занимаемого файлом места на диске путем компрессии, что неизбежно влечет за собой потери в качестве сохраняемого изображения. Таким образом, формат RAW берет лучшее от каждого формата: он сохраняет оригинальную глубину цвета, в отличие от формата JPEG, обеспечивает высокое качество изображения и экономит место на носителе, в отличие от формата TIFF.

   Более того, в поддерживающих обработку RAW файлов приложениях, большую часть настроек, заданных в камере по умолчанию для записи RAW файлов, можно аннулировать. Например, коэффициент увеличения резкости, баланс белого, цветовые настройки можно аннулировать и задать заново, используя в качестве точки отсчета сохраненное изображение.

   Еще одна важная особенность RAW файлов – благодаря тому, что объем цветовой информации, фиксируемой каждым пикселом матрицы составляет 12 бит, у Вас есть возможность сделать более четкими детали на затененных и пересвеченных участках изображения. При записи изображений в формате JPEG или TIFF, в режиме 8 бит/канал, подобная информация оказывается утерянной, без возможности адекватного восстановления.

Недостатки формата RAW




   Во-первых, спецификация формата варьируется не только в зависимости от производителя, но и зачастую, в зависимости от модели камеры. В результате, работа с RAW файлами становится возможной только при наличии предоставляемого вместе с камерой программного обеспечения.

   Во-вторых, работа с RAW файлами заметно "тормозит" систему. Их открытие и, соответственно, обработка занимает значительно больше времени, чем открытие и обработка JPEG или TIFF файлов. Принимая во внимание этот факт, многие производители добавляют в свои камеры функцию одновременной записи RAW файла и его JPEG копии. В результате, у Вас появляется возможность выполнить все необходимые операции по сортировке и коррекции файлов, не дожидаясь открытия RAW файлов, а возможность работы с RAW файлами использовать только в отдельных, требующих этого случаях (например, когда необходимо проработать затемненные или, напротив, излишне, яркие участки изображения).

   Другой постепенно набирающей силу тенденцией является стремление сторонних разработчиков программного обеспечения наделить свою продукцию совместимостью с форматом RAW (в расчет принимаются спецификации формата, используемые наиболее крупными производителями цифровых камер и в наиболее популярных на рынках моделях цифровых камер с поддержкой возможности записи снимков в формате RAW). В качестве примера, можно привести Adobe Photoshop CS, хотя, как не раз отмечалось в обзорах данного приложения, его стиль обработки RAW файлов все же несколько отличается от стиля image-редакторов, предлагаемых производителями цифровых камер. Кроме того, между Adobe Photoshop CS и оригинальными редакторами существует небольшая разница и в функциональных возможностях.

TIFF




   TIFF (Tagged Image File Format) – универсальный формат файлов изображений, поддерживаемый большинством image-редакторов и программ для просмотра. Снимок, сохраняемый в формате TIFF сжимается без потерь в качестве. Метод компрессии, используемый камерой, называется LZW и используется, в частности, в архиваторе WinZip.

   В отличие от формата JPEG, позволяющего записывать только однослойные RGB изображения в режиме 8 бит/канал, формат TIFF позволяет записывать также многослойные CMYK изображения в режиме 16 бит/канал. Поэтому TIFF широко используется в качестве конечного формата изображений в печатной продукции.

   Многие цифровые камеры предлагают режим записи снимков в формате TIFF в качестве несжимаемой альтернативы использующему сжатие формату JPEG. Однако из-за ограниченного объема свободного места на носителе, а также ограничений в возможности реализации обрабатывающей функции в цифровых камерах используется только 8-битная версия формата. Сканеры высшего ценового диапазона, как правило, обладают поддержкой 16-битной версии TIFF.

JPEG




   Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) является наиболее часто используемым форматом записи цифровых снимков. Формат поддерживается всеми без исключения браузерами, программами просмотра и image-редакторами. При записи в формате JPEG снимки подвергаются компрессии с фактором 10 или 20 по отношению к оригинальному размеру, что приводит к незначительным потерям в качестве.

   В процессе записи используемый форматом алгоритм разделяет данные изображения на цветовую информацию и информацию, имеющую непосредственное отношение к тому, что принято называть "степенью детализации изображения". Цветовая информация подвергается большей компрессии, чем информация о деталях, поскольку человеческий глаз более восприимчив к изменениям в деталях, нежели к изменениям в цвете. В результате, компрессия, выполненная главным образом за счет уменьшения объема цветовой информации, визуально менее заметна. Затем информация о деталях разделяется на первичную (крупные элементы изображения) и вторичную (мелкие детали). Разумеется, в первую очередь сокращается объем информации, отвечающей за присутствие в изображении мелких деталей. Причина аналогична той, по которой цветовая информация подвергается более жесткой компрессии, чем информация о деталях. В итоге, мы получаем то, что называют изображением, записанным в формате JPEG.

   Основными преимуществами формата JPEG являются значительно меньший по сравнению с RAW и TIFF объем файла, поддержка большинством приложений и возможность использования функции прямой печати.

   Основной недостаток – потери в качестве в результате компрессии. При использовании небольшого коэффициента сжатия, можно сэкономить место на носителе и одновременно сохранить хорошую степень детализации изображения. Однако, чем больше коэффициент сжатия, тем ниже качество изображения.


Digital Print Order Format (DPOF)
Оговоримся сразу: этот стандарт, разработанный компаниями Canon, Kodak, Fujifilm и Matsushita в 1999 году, не является собственно «прямой печатью». Технология позволяет помещать вместе со снимками на карту памяти отдельный DPOF-файл, некое руководство для печатающего устройства. В число задач входит: индексная печать, печать выбранных снимков, формат и количество копий каждого изображения, его ориентация изображения, печать нескольких снимков на одном листе и некоторые другие (передача по интернету и проведение слайд-шоу). Карточка помещается в слот принтера, тот распознает данные и производит печать в соответствии с заданными установками. Все. Если заказчик ошибся — это его проблемы. По всей видимости, DPOF-технология была придумана для того, чтобы не «вступать в диалог» с приемщиком заказов. Молча отдал карточку — так же молча получил пакет с отпечатками. Вторая область применения — собственно прямая печать. Помещаешь карточку в слот принтера — на выходе получаешь те отпечатки, которые заказал в DPOF-файле.


Затво́р фотографи́ческий — устройство, используемое для перекрытия светового потока, проецируемого объективом на фотоматериал (например, фотоплёнку) или фотоматрицу (в цифровой фотографии). Путем открытия затвора на определенное время выдержки дозируется количество света, попадающего на чувствительную поверхность и тем самым регулируется экспозиция.


На заре фотографии фотоматериалы имели низкую чувствительность, выдержка измерялась часами, позднее — минутами и секундами, поэтому специальный механизм затвора камерам не требовался — его роль выполняла крышка объектива, а время, на которое она снималась для экспонирования фотопластинки, отсчитывалось фотографом по обычным часам или в уме. В дальнейшем требуемые выдержки сократились до десятых, сотых и тысячных долей секунды, поэтому для управления затвором потребовался сложный и точный механизм.


Затворы классифицируются по расположению в камере (апертурные: межлинзовые, залинзовые, фронтальные; фокальные) и по конструкции (дисковые; лепестковые; шторные: веерные, ламельные; затворы-жалюзи и др.).


Типы фотографических затворов


Дисковый секторный затвор


Дисковый секторный затвор состоит из вращающегося на оси металлического сектора с отверстием, который приводится в действие пружиной, связанной со спусковым рычагом.


Затворы этого типа отличаются наименьшим числом деталей, что определяет наименьшую стоимость, повышенную надежность и уменьшение требований к точности изготовления.


Однако их существенные недостатки — громоздкость (радиус диска не менее перекрываемого отверстия) и ограниченный диапазон выдержек привели к ограниченному применению, в основном в камерах начального уровня.


Дисковый затвор имеет конструктивное сходство с обтюратором кинокамер.



Затворы-жалюзи


Затворы-жалюзи применяются крайне редко, так как требуют значительного пространства между линзами объектива, однако представляют практический интерес, обладая некоторыми преимуществами.


Перекрываемое поле состоит из набора узких пластинок-ламелей, одновременно поворачивающихся вокруг осей. При открытом затворе пластинки направлены вдоль оптической оси. Для закрытия затвора достаточно повернуть все пластинки на 90°. Благодаря небольшой массе каждой отдельной пластинки инерционность затвора невелика и приводной механизм отличается простотой. Радиальный затвор-жалюзи, кроме основной задачи дозирования экспозиции, выполняет роль оттенителя — компенсатора падения освещённости от центра кадра к краям; избыточная освещенность в центре гасится центральной частью затвора.


Коэффициент полезного действия затворов-жалюзи близок к КПД центральных затворов.



 Центральный затвор


Центральный затвор, как правило, устанавливается между линзами объектива. Он представляет собой ряд тонких сегментов, приводимых в действие системой пружин и рычагов. При экспонировании сегменты открывают действующее отверстие объектива симметрично относительно его центра и, следовательно, сразу освещают поверхность светочувствительного элемента. В некоторых конструкциях степень раскрытия лепестков может регулироваться, за счет чего затвор одновременно выполняет роль диафрагмы.


КПД центрального затвора составляет от 0,3 до 0,5, а минимальная выдержка 1/500 с.


В качестве датчика времени в центральных затворах чаще всего используется простейший часовой анкерный механизм, а на коротких выдержках время открытия затвора регулируется силой натяжения пружин. Последние модели центральных затворов имеют электронный дозатор выдержки. В этих затворах лепестки удерживаются в открытом состоянии электромагнитами.


Центральные затворы не искажают фотографическое изображение и устойчиво работают на морозе.



 Шторный затвор


Шторный затвор, иногда называемый шторно-щелевым, представляет собой шторку (металлическую или из прорезиненной ткани) со щелью, регулируемой по ширине. Затвор приводится в действие системой пружин или электродвигателем.


Во взведенном состоянии фотоматериал перекрыт первой шторкой. При спуске затвора она сдвигается под воздействием пружины, открывая путь световому потоку. По окончании заданного времени экспозиции световой поток перекрывается второй шторкой. На коротких выдержках две шторки движутся вместе, а время экспозиции регулируется шириной щели между ними. Перед началом съемки следующего кадра затвор необходимо взвести, вернув шторки в исходное положение.


Шторный затвор монтируется в непосредственной близости от фотоматериала и во время выдержки по мере передвижения щели вдоль кадра последовательно освещает его.


КПД шторного затвора доходит до 0,95, а минимальная выдержка достигает 1/12000 с (Minolta 9 и 9xi).


При съёмке быстро движущихся объектов шторный затвор искажает их изображение. Оно в зависимости от направления движения объекта по отношению к фотоаппарату несколько суживается по ширине или верхние части изображения слегка смещаются по отношению к нижним. Такие искажения слабо заметны и не играют роли при обычном фотографировании. Но их надо учитывать при технической или научной съемке. Это явление называется временной параллакс.


На морозе шторный затвор из прорезиненной ткани работает недостаточно точно, так как прорезиненная шторка теряет эластичность.


Если шторный затвор плохо отрегулирован, скорость движения шторки может увеличиваться к концу экспонирования, она может двигаться рывками, поэтому экспозиция изображения может оказаться неравномерной.


В старых фотокамерах взвод шторного затвора осуществлялся специальным рычагом вместе с перемоткой пленки. В современных аппаратах оба этих процесса выполняют электродвигатели.



Особенности работы со вспышкой


Конструкция шторного затвора позволяет регулировать выдержку изменяя время между прохождением первой шторки (затвор открылся) и второй шторки (затвор закрылся). Однако из-за того, что скорость движения шторок ограничена, на коротких выдержках вторая шторка начинает движение когда первая еще находится в движении. Таким образом, вместо одновременной экспозиции всей площади кадра, как это происходит на длинных выдержках, на более коротих по кадру пробегает щель между двумя движущимеся шторками и количество попавшего на кадр света задается шириной этой щели.


Из-за этой особенности работы шторного затвора на коротких выдержках, при использовании совместно с фотовспышкой необходимо учитывать, что загорание лампы вспышки должно происходить в тот момент, когда вся поверхность светочувствительного элемента открыта свету. Минимальная выдержка, при которой это условие еще выполняется называется выдержкой синхронизации, x-sync или flash-sync. Применение вспышки на более коротких выдержках приведет к тому что ею будет освещена только часть кадра в виде светлой полосы.


На современных цифровых зеркальных фотоаппаратах среднего класса выдержка синхронизации составляет от 1/160 - 1/250 до 1/500 (при использовании электронного затвора). Для сравнения - на многих моделях фотоаппаратов Зенит выдержка синхронизации составляла 1/30 с. Короткие выдержки синхронизации позволяют использовать вспышку например в солнечный день для подсветки теней.


Для обхода этого ограничения шторного затвора в дополнение к нему может применяться электронный затвор. Другим способом является применение высокоскоростной синхронизации вспышки (FP/HSS). При этом вспышка вместо одного импульса испускает серию импульсов (как правило менее мощных) что позволяет получить полностью освещенный кадр даже на очень коротких выдержках (вплоть до 1/4000 - 1/8000)



 Синхронизация по первой/второй шторке


С конструкцией шторного затвора связаны термины, описывающие специальные режимы синхронизации фотовспышки — по первой шторке, по второй шторке (сейчас эти термины применяются вне зависимости от конкретного типа затвора). Время работы электронной вспышки обычно значительно меньше, чем время открытия затвора (1-5 мс против сотых долей секунды), в связи с чем тот момент, в который сработает вспышка, оказывает заметное влияние на полученный результат, особенно при съемке движущихся объектов. При синхронизации по первой шторке вспышка срабатывает сразу после открытия затвора (когда первая шторка займет конечное положение). Вспышка дает яркую экспозицию движущегося объекта от вспышки и затем его слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта, экспонированный за время прошедшее после светового импульса. Объект на фотографии зрительно получается двигающимся в обратную сторону. При синхронизации по второй шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора (незадолго перед началом движения второй шторки), поэтому вначале слабо экспонируется движение без вспышки, и лишь потом объект полностью освещается, что соответствует зрительному восприятию движения объекта, оставляющего позади себя след. Как правило, возможность выбора режима синхронизации имеется только на профессиональных и полупрофессиональных камерах.



 Электронный затвор


Электронные затворы применяются в современной цифровой фототехнике, и представляют собой не отдельноe устройство, а принцип дозирования экспозиции цифровой матрицей. Выдержка определяется временем между обнулением матрицы и моментом считывания информации с нее.


Применение электронного затвора позволяет достичь более коротких выдержек (в том числе и выдержки синхронизации со вспышкой) без использования более дорогостоящих высокоскоростных механических затворов.


Примечание: термин Электронный затвор часто используется вместо термина Электронно управляемый механический затвор


Режимы измерения экспозиции — термин, относящийся к тому, каким образом фотоаппарат определяет необходимую для съёмки кадра экспозицию.


В настоящее время фотоаппараты позволяют выбирать между точечным, центровзвешенным и матричным способом измерения экспозиции



Точечный замер экспозиции



При точечном замере экспозиции фотоаппарат измеряет освещённость только в небольшой точке изображения. Обычно это центр кадра, хотя многие аппараты позволяют задать эту точку и в других местах.


Точечный замер используется, когда в сцене присутствуют объекты с большим диапазоном яркостей. Например, при наличии в кадре очень яркого источника света, использование точечного замера по сюжетно важной части объекта позволяет изобразить его корректно и проигнорировать лишнюю засветку. И хотя яркая область получится при этом с большой передержкой, нужный объект получится правильно.



Центровзвешенный замер экспозиции



В этом режиме фотоаппарат использует для расчёта экспозиции информацию от всего изображения, но свету от центральной части кадра придаётся больший вес. Это означает, что камера ожидает нормальной экспозиции по всему полю кадра, придавая особое значение центру, где обычно находится основной объект съемки.



 Матричный замер экспозиции


В этом режиме фотоаппарат измеряет освещённость в нескольких фиксированных точках кадра, причём более «продвинутые» камеры делают это в большем числе точек, чем недорогие, а затем, на основе интеллектуальных алгоритмов, пытается предположить сюжет кадра и подобрать ему подходящую экспозицию. Например, если камера видит, что верхняя часть кадра заметно светлее нижней, то она предполагает съемку пейзажа, при наличии объекта недалеко от камеры в центре — съёмку портрета и т. д.


Экспокоррекция термин, означающий введение поправки в экспозицию снимка относительно определенной при помощи экспонометра (встроенного в фотоаппарат или отдельного устройства).


Экспокоррекция означает задававемый фотографом сдвиг экспозиции (сочетания времени выдержки и числа диафрагмы) относительно значения, вычисленного фотокамерой автоматически. Необходимость такой коррекции вызвана тем, что алгоритм расчёта экспозиции достаточно прост. Он считает, что все объекты имеют средне-серый цвет (18% по шкале от чёрного к белому). Если сюжет съёмки не укладывается в эту модель (а так обычно и бывает), то автоматическая система ошибается. В то время как в плёночной фотографии эта проблема не столь существенна благодаря большой фотографической широте негативной плёнки, в цифровой фотографии это может стать заметной проблемой.


Экспозиция измеряется в логарифмических единицах, которые обозначаются EV. Величина экспокоррекции задается также в этих единицах. Сдвиг экспозиции на 1 EV означает изменение количества света, попавшего на фотоматериал, в 2 раза. Например, если вычисленные камерой параметры съёмки равны 1/50 сек (выдержка) и 1:8 (диафрагма), то экспокоррекция +1 EV приведёт к съёмке с параметрами 1/25 сек и 1:8 в режиме приоритета диафрагмы или 1/50 сек и 1:5,6 в режиме приоритета выдержки.


Обычно фотограф выбирает значение экспокоррекции на основе своего опыта, но общие рекомендации такие: съёмка светлых объектов или тёмного объекта на светлом фоне — +½…+1 EV, очень светлых — +1…+2 EV, съёмка тёмных объектов или светлого объекта на тёмном фоне — -½…-1 EV.


Автоматическая Экспозиционная Вилка - Режим, позволяющий сделать серию снимков с определенным шагом экспозиции. Один снимок делается с нормальной экспозицией, один или несколько с недодержкой и один или несколько с передержкой. Величина недодержки или передержки определяется установками камеры. Например: задав серию из 3 снимков с шагом в одну ступень, вы получите один снимок с нормальной (установленной вами или по экспонометру камеры) экспозицией, один недодержанный и один передержанный на ступень снимки.


Баланс белого цвета (также кратко называемый баланс белого) — цифровая технология коррекции цвета изображения объекта до такой гаммы, в которой человек видит объект.


Для электроники фотоаппарата коррекция цвета «баланс белого цвета» реализуется подбором коэффициентов усиления в цветовых каналах матрицы RGB.


Для аддитивной модели RGB, где каждый цвет является суммой R — красного, G — зеленого, B — синего цветов, за эталон «правильности» цветопередачи взята цветопередача белой поверхности, то есть нейтрального серого при максимальном освещении.


Каналы цветности матрицы RGB калибруются по амплитудам составляющих RGB для белой поверхности.


Видоискатель — элемент фотоаппарата, показывающий границы будущего снимка, иногда резкость и параметры съёмки, «прицел». Также видоискатели используются в кино- и видеокамерах.


Видоискатели подразделяются на:



  • Оптические

    • Рамочный

      • Рамка, и непрозрачная пластинки со смотровым отверстием (дио́птром) — использовался в простейших старинных камерах

      • Две рамки, которые необходимо совмещать для наблюдения. Навесные рамочные видоискатели используются в спортивной съёмке, т. к. не ограничивают поля зрения глаза.

      • Усечённая пирамида — для правильной наводки необходимо располагать глаз так, чтобы все её стенки были видны с торца и она казалась рамкой. Применяется на недорогих подводных «мыльницах»



    • Зрительная труба. Применяется в дальномерных камерах и компактных «мыльницах».

      • Видоискатель Галилея — перевёрнутая зрительная труба Галилея. Состоит из короткофокусного отрицательного объектива и длиннофокусного положительного окуляра

      • Видоискатель Альбада. Фотограф наблюдает изображение рамки, расположенной вблизи окуляра и отражённой от вогнутой поверхности объектива видоискателя. Положение рамки выбирается таким образом, чтобы её изображение казалось расположенным на бесконечности, что решает проблему получения чёткого изображения границ поля.

      • Видоискатель типа трубы Кеплера — труба Кеплера, формирующая изображение, перевёрнутое сверху вниз и слева направо, и оборачивающая система.



    • Видоискатель зеркального фотоаппарата — изображение посредством основного объектива фотоаппарата (либо, в случае двухобъективного зеркального фотоаппарата, объективом видоискателя), отражённое зеркалом, проецируется на матовое стекло (часто снабжённое микрорастром, клиньями и другими приспособлениями, облегчающими наводку на резкость). Перевёрнутое изображение на матовом стекле рассматривается с помощью оборачивающей системы (как правило, пентапризмы) и окуляра.



  • Электронные. Применяются в видео- и теле- камерах, использующих для съёмки электронный сенсор, то есть матрицу или передающую телевизионную трубку, а также в цифровых фотоаппаратах. Беспараллаксные, показывают изображение с основного сенсора на твердотельном дисплее, использующем жидкие кристаллы (en:LCD) или органические светодиоды (англ. OLED), либо электронно-лучевой трубке (англ. CRT) (устаревшие). Изображение может наблюдаться либо непосредственно (например, в компактных цифровых фотоаппаратах), либо через окуляр (например, в видеокамерах и в «псевдозеркальных» цифровых фотоаппаратах). Электронные видоискатели вносят запаздывание изображения.


По принципу наблюдения видоискатели подразделяются на:



  • Беспараллаксные — зеркальные и электронные, показывают объект съёмки через основной съёмочный объектив, позволяют видеть то же, что зафиксирует фотоматериал или матрица.

  • Параллаксные — механические и оптические, наблюдение ведётся через отдельную оптическую систему, видимое изображение смещено относительно съёмочного объектива.


Павильонные камеры крупного формата для компоновки снимка и наводки на резкость используют матовое стекло, временно установленное на место фотоматериала, и лупу для его рассмотрения. Этот способ свободен от параллакса и наиболее точен, но требует и наибольшего труда.


Для рассматривания матового стекла требуется темнота, именно отсюда идёт «классический» образ фотографа с камерой-«гармошкой» и чёрным покрывалом. Зеркальный фотоаппарат был изобретён как развитие этого способа — для «переключения» потока света между фотопластинкой и матовым стеклом.


Встроенная вспышка - это бич любительской фотографии! Факинг бич. Пока никто не отменял законов человеческого восприятия, которые, между делом, говорят о том, что естественный свет падает всегда сверху. Иногда сбоку. В мире единственная ситуация, когда мы видим свет, направленный от нас на объект, строго определена - это как раз та самая ситуация, когда мы ищем что-нибудь с фонариком. И естественной (в рамках длительного процесса эволюции) ее назвать сложно.


В человеческом подсознании четко заложены алгоритмы восприятия, которые говорят нам, что такого освещения в природе не бывает. Да, можно встать спиной к закату (восходу). Но и тогда, естественное освещение будет отличаться от того, что дает импульсная фотовспышка, вмонтированная в фотоаппарат изощренным садистом.


Если вы фотографируете искренне ненавидимого вами человека - используйте встроенную вспышку. Она блестяще подчеркнет морщины, дефекты лица, красноту глаз и век, двойной подбородок и все остальные недостатки. Если нездоровая (но очень приятная) склонность к садизму не чужда вам - расположите объект поближе к стене, чтобы грязный контур, образованный тенью модели, усилил впечатление.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник полезно | usernamejo - usernamejo | Лента друзей usernamejo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»