Тема языческих корней христианских праздников довела меня до попытки выяснить - а корень топретконовения в чем????
Что так выводит из себя сторонников разных течений?
Почему вера стала яблоком раздора?
Мне кажется, все банально...Власть...Желание контролировать человеческие души и жизни....
Вообще то все это страшно.
Люди перевирают и переписывают историю и события в зависимости от собственной выгоды.
А вопросы Бога и Веры просто задвинуты...
Правда, надо честно сказать, что последователи язычества не так жестко и непримиримо отстаивают свои позиции...
Ну, а мнение официальной православной церкви вызывает содрогание...
Все , кто не с нами, тот против нас...
И вообще всех предают анафеме и проклятьям,, кто вообще заикнется о язычестве...
Грустно это...
Вот, если кому интересно...
Статья большая. Но она написана православным! священником!!!И совсем не язычником!
А вторая - Дмитрием Кураевым .Я его знаю заочно.Учила его младшего брата(который тоже в православную религию ушел)
http://www.ansobor.ru/articles.php?id=135
Нет терпимости...
Нету...
Я вот крещеная. А язычество люблю...
Наверно меня побьют камнями...)))))
Мнение последователей язычества
http://www.adventus.info/oparin/kamni/2-03.php
Протоиерей Лев Лебедев.
http://pravbrat.ru/articles/lebedev
"Даже в эпоху гонений Римской империи в I—IV веках дело обстояло несколько иначе.
Империя была языческим государством с широкой веротерпимостью, то есть допускавшим существование каких угодно религий. Церковь Христова преследовалась им в то время в значительной мере потому, что как раз христианство не было веротерпимым по самой своей сущности.
Христианин не мог “почтить” богов официального римского пантеона, не мог принести положенных жертв к статуе императора, в чем усматривалось гражданское, политическое неповиновение государству.
Христиане открыто обличали язычество, как поклонение диаволу и бесам, противное Богу истинному, и том наносили явное оскорбление императорской власти, исповедовавшей веру в определенных “богов”. Очень важно отметить, что во множестве случаев представители римской власти, истязуя христиан, говорили им, что христиане вольны верить в своего Бога, как хотят, что власть не требует от них отречения от веры, от учения христианства, но требует только, чтобы они принесли жертвы и тем “божествам”, которых почитает императорская власть, и таким образом выразили бы свое почтение к законной власти, к государству, поскольку ритуал такового жертвоприношения был тогда предусмотрен государственным законодательством.
Но христиане, будучи действительно лояльными к власти, никак не могли быть лояльными к религии, к идеологии этой власти! Те из них, кто из страха перед мучениями доставали себе по знакомству фиктивные справки (свидетельства) о том, что они якобы приносили установленные жертвы “богам”, даже такие христиане в случае последующего их покаяния подвергались по канонам Церкви определенному наказанию — епитимий…
Позиция Церкви и церковной власти эпохи гонений I—IV веков, таким образом, совершенно ясна: никакого согласия с язычеством, никакой причастности его культам и ритуалам, никакой идейной или иной поддержки религиозным заблуждениям власти! А ведь христиане тех времен тоже имели и знали послания Апостолов Петра и Павла, где есть такие слова: “Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… Бога бойтесь, царя чтите” (1 Петр. 2, 13, 17); “Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям” (Тит. 3, 1); “Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте” (7 Тим. 2, 1—2)."