• Авторизация


О музыке в разное время суток. 12-08-2014 16:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то в последнее время я очень мало пишу здесь о музыке, хотя на самом деле она сейчас занимать главное место в моей жизни из всех моих пожизненных увлечений. Есть новые группы, которыми я увлечена, есть, что сказать о них, хочется поделиться, но это как-нибудь в другой раз, может быть. А пока вот что.
Случилась со мной странная история, которую я и хочу вам поведать. Возможно, я не расскажу ничего нового, но вот лично я была несколько удивлена. А речь пойдет о восприятии музыки в разное время суток. 
Как вы все прекрасно знаете, я случаю по большей части тяжеляк, и не всегда он бывает очень уж позитивным в плане текстов. Да и музыка сама по себе такая, ну не расслабляющая, скажем так. Однако меня она никогда не напрягает. Наоборот, как-то я подметила такую особенность, что если я сильно устаю на работе, или если я вынуждена какое-то время слушать не по своей воле дерьмовую попсу, то потом мне просто НЕОБХОДИМО загрузиться чем-нибудь тяжеленьким, чтобы как раз расслабиться. Более того, это моя особенность мне всегда нравилась, так как я считаю, что очень хорошо, что любимая музыка, даже будучи такой тяжелой, воздействует таким вот образом, и  действительно помогает расслабиться. Так что, могу сказать, что я с совершенно легкой душой всегда слушаю тяжелую музыку. Такой вот парадокс.
Утром она помогает мне настроиться на рабочий лад и не ненавидеть весь мир вокруг. Днем бодрит. Вечером расслабляет. Да что там, я даже спать могу под метал, чему подтверждением служат поездки, когда я отрубаюсь с плеером в ушах в поезде или самолете.  То есть, как видите, проблем с восприятием тяжелой музыки у меня никогда не было. До прошлой недели.
А случилось вот что. Хотя нет, сначала небольшое отступление.
Среди прочих моих новейших музыкальных увлечений есть финская группа Norther, ныне уже, к сожалению, не существующая. Подробно в детали ее творчества я вдаваться не буду, но чтобы не быть голословной покажу вам текст одной песни, которая мне очень нравится, чтобы было понятно примерное направление их творчества. 

Death Unlimited

Saatana vittu perkele
Welcome to my world of death and pain
Oh it drives you so insane
I am no blast from the past
Because I'm death and I'm everlast

I'm the future breed, evil and mean
A fucking killing machine
No-one will stay alive and see
They all will die and join me

Fuck you and die, Living is so damn painful
It's cool to be dead and grateful
Nothing can hurt you anymore
Anyhow death is so much more

You can just kill, kill and kill
Just kill em all if you will
Do you still wanna stay alive
Or join me by my side

[Chorus:]
I am the Death Unlimited
And death is all I have to give
I'll tell you the meaning of life
It's not to live but to die
I am the Death Unlimited
And death is all I have to give
Let me spill your sweet blood
And to you I am god

Can you feel the dark side calling
It's useless to resist
Give in to fear, hate and anger
Then life won't take your time any longer

Only I am by your side
Soon your life is gone
And that I adore

Ну, в общем, как-то так :) Не буду сейчас вдаваться в подробности почему мне это нравится,  и все такое. Лучше перейду непосредственно к истории. 
Обычно, когда со мной случается новый музыкальный обсешн, то я погружаюсь в него с головой. И, как правило, только в него. Хочется, чтобы эта музыка была с тобой повсюду и всегда. Хочется слушать особенно понравившуюся песню  раз за разом до бесконечности. Хочется все знать о людях, которые создали эту музыку. Ну, в общем, полное погружение. Нортер не исключение. Слушаю их сейчас постоянно, а особо понравившиеся песни поставила на звонок и даже на смс. Но и этого мне показалось мало. И вот неделю назад я поставила ту самую Death unlimited, текст которой висит выше, на будильник. И через пару дней привыкания к новой мелодии  я заметила странность. Я совсем-совсем-совсем не хочу просыпаться под эту песню. Не в том смысле, что она меня не будит чисто физически. Нет, там вначале идет вполне энергичное гитарное вступление, от которого я и просыпаюсь, и на котором, собственное, затыкаю будильник, не дослушав даже и до любимой Saatana vittu perkele, но... Я ведь знаю, что там следует дальше. И это меня... пугает? отвращает?  что-то еще? Я не знаю. Но когда я слышу это вежливое приглашение в мир смерти и боли, мне как-то совершенно не хочется им в этот момент воспользоваться. Мне и так довольно сложно просыпаться и возвращаться в реальный мир из моих сновидений, а когда тебя в нем еще таким приглашением встречают, то и подавно. Честно говоря, меня сей факт удивил, хотя он вполне объясним, но все же. Если днем я раз за разом гоняю эту песню по кругу, и у меня не возникает никакого диссонанса, никакой агрессии, никакого желания пойти прикончить кого-то или себя, то утром меня просто штырит, в плохом смысле слова. И меня действительно удивляет,что тяжелая музыка на меня может оказывать такое давление. 
До Нортер у меня на будильнике кто только не перестоял, и все они были не из легких. И всегда я просыпалась, ну если не с удовольствием, ибо с удовольствием я вообще никогда и не подо что не просыпаюсь, то по крайней мере без депрессии именно от того, что я слышу. Честно говоря, позитив по утрам меня тоже бесит до крайности. Я ненавижу людей, которые по утрам пышут прекрасным настроением, словоохотливостью, мерзкими улыбочками - вот таких мне хочется прибить. Поэтому я обычно и слушаю тяжеляк, чтобы взбодриться и успокоиться. Был как-то период, когда я ездила на работу в общественном транспорте по утрам. Сами понимаете, какой это стресс для несчастной совы-социофоба. И вот тогда меня спасал только Железобетон. Без него в ушах вообще не могла в транспорт заходить. А с ним ничо так, доехала, взбодрилась, даже не ненавидела всех и вся вокруг. Казалось бы, что и тут аналогичная ситуация. Мол, проснулась под тяжеляк и иди себе, занимайся делами. А вот фиг там. 
Оказывается мне гораздо приятнее по утрам слышать что-нибудь  позитивное, вроде One wild night от Бон Джови или совсем небодрого Sleeping sun on Найтвиш, чем мрачную мрачность от Нортер, которую в любое друге время суток я слушаю с удовольствием, как бы странно это ни звучало, если вспомнить о тексте, висящем выше. И это меня во мне же и удивляет, хотя я и нашла этому довольно складное объяснение, о котором писала выше.  В общем, подумала я, подумала, и решила, что для перехода из мира сновидений в мир реальности мне подойдет что-нибудь менее негативное. Да и поставила любимых Стратов :) Такая вот история.
Расскажите и вы, под какую музыку или другие звонки будильника вам легче и удобнее всего просыпаться? И были ли случаи, подобные моему, когда какая-то песня в качестве будильника вводила вас в состояние депрессии? Ну и вообще какие-нибудь интересные случаи, связанные с пробуждением под музыку :) 
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): вперёд»
Zlata_Sirin 12-08-2014-17:04 удалить
Кузина, ну ты даешь, вот где экстрим))) вообще, я за собой вспоминаю похожую реакцию, пожалуй, только в связи с периодом увлечения AFI, продюсируемых Билли Джо Армстронгом - при том, что у них в принципе довольно депрессивная музыка, одна из песен вызывала очень схожие эмоции, хотя найти источник мне так и не удалось. Съемки в Праге? Река? Что-то еще? Боги знают.

И это она не стояла на будильнике еще. На последний я вообще предпочитаю ставить противное дребезжание, иначе трудно проснуться.
Suru_M 12-08-2014-17:08 удалить
О, песня на будильнике - дело тонкое. Во времена, когда я будилась муз. центром, мне как-то довелось несколько утров будиться под Димму Боргир, просто потому что лень было диск менять. Так хреново мне мало когда было, я просыпалась с ощущением ужаса, как после кошмара. Действительно музыка воспринимается иначе в этот момент. В общаге студенческой как-то был случай. Тоже диск на будильник попался не тот. Моя соседка, которой всегда тяжело давалось пробуждение, проснувшись под раскаты грома и колокола, заорала и разревелась, в то время, как вторая в панике, ничего спросонья не соображая, пыталась выключить аццкую машину, нажимая на все кнопки, и, в конце концов, выдернув шнур из розетки. Поэтому уже несколько лет меня будит I go to Rio Хью Джекмана и несколько стандартных пищалок)
Zlata_Sirin 12-08-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий Zlata_Sirin # P.S. Хотя нет, вот эта вещь отлично помогает, испробовано на друзьях))) https://www.youtube.com/watch?v=Huj9qLVOKls
Nelli_Hissant 12-08-2014-17:52 удалить
Люблю такие посты, очень интересно читать как музыкальному фанату. По поводу будильника - никогда не ставлю ничего из самых любимых групп, вовсе не хочу чтобы ассоциировались с болью пробуждения) Ибо в итоге начинаю ненавидеть песню на будильнике. Обычно ставлю что-нибудь отвлеченное, бодрое, не сильно раздражающее. Вот одно время долго была Lake of Tears - Lady Rosenred, просто так. Иногда все же ставлю песни под настроение - скажем надо мне с утра подренько вскочить и изобразить из себя электро-веник? Ставлю Реклессов. Надо чтобы будильник прозвучал как обухом по голове? Даешь какой-нить трэшак. А сейчас у меня почему-то стоит саунд трек к "Колледжу Сэйнт-Триниан",в меру бодренько и безумно.
Dilailah 12-08-2014-20:49 удалить
Ответ на комментарий Zlata_Sirin # Экстрим - это ты про текст песни?:) Ну да, есть такое дело :)) Однако, по утрам такое лучше все-таки не слушать. Оказывается влияет :) Ой, ничего себе грохот вначале песни Гринов! Под такое я бы, пожалуй, точно кого-нить прибила :)))
Dilailah 12-08-2014-20:58 удалить
Suru_M, да уж, пробуждение - дело такое, мало приятное само по себе. Да еще и восприятие какое-то двойственное что ли. Или слишком обостренное. Потому что подсознание еще доминирует над сознанием. Так что да, оказывается надо быть очень избирательным в выборе того, что первым услышишь при пробуждении :) Твой случай в общаге очень показателен тоже.
Suru_M 12-08-2014-21:03 удалить
Dilailah, я в том самом пробуждении в общаге, к сожалению, не поучаствовала. ни колокола, ни испуганные крики меня разбудить не смогли) но мне это потом очень долго припоминали и каждый вечер проверяли, какой диск вставлен)))
Dilailah 12-08-2014-21:04 удалить
Lilly-Anne, я вот тоже уже подумываю о том, чтобы поставить что-нибудь относительно нейтральное, не из любимчиков. Хотя с другой стороны хочется утром слышать музыку, которая приносит тебе удовольствие :) Хотя бывает и такое, что после будильника еще долго не можешь слушать песню, которая на нем стояла :)
UndiscoveredSoul 12-08-2014-21:15 удалить
Интересное наблюдение, спасибо, что поделилась :) У меня уже ооочень давно на будильнике стоит Sugar Baby Love из Завтрака на Плутоне. Она может поднять мне настроение, что бы ни случилось. В любое время суток )) Ничего депрессивного я не пробовала ставить на будильник в принципе.. )
Dilailah 12-08-2014-21:29 удалить
Suru_M, черт, такое представление проспала, даже жалко )) Устроила ты им веселенькое утрице :))
Dilailah 12-08-2014-21:30 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul Ничего депрессивного я не пробовала ставить на будильник в принципе.. )
Вот и не ставь, оказывается это не очень приятно:)) О, Завтрак на Плутоне надо бы пересмотреть, спасибо, что напомнила :)
Suru_M 12-08-2014-21:34 удалить
Dilailah, мы прост накануне что-то отмечали, и я наотмечалась сильнее всех) у меня была защита от любых звуков)) а вот кстати я еще давно избегаю любимые песни и группы ставить на побудки, по той же причине, что Lilly-Anne.
Dilailah 12-08-2014-21:44 удалить
Suru_M, ну тогда не мудрено, что раскаты грома спросонья после пьянки так подействовали на ту девочку :)) А что касается любимых групп на будильнике, то, возможно, что и я скоро приду к тому, что наилучший вариант - это какое-нибудь нудное жужжание.
Suru_M 12-08-2014-21:50 удалить
Dilailah, спящий мозг вообще сыграл с ней злую шутку, и вместо грома она слышала взрывы. причем это были взрывы на конкретном находящемся рядом объекте, уже не помню каком. но испугалась она тогда на полном серьезе, сон и остатки алкоголя вышибло моментально)
Dilailah 13-08-2014-11:33 удалить
Suru_M, меня эта история прям подмывает провести эксперименты с пробуждением под различные звуки) Но че-то я стремаюсь так со своим подсознанием шутить)
Suru_M 13-08-2014-11:59 удалить
Dilailah, ну если попробовать какие-нибудь позитивные звуки... но вот даже в этом случае хз как их интерпретирует спящий мозг)
Irondel 13-08-2014-18:12 удалить
Все, что тут было написано - и про мозг по утрам, и про любимые песни - все так и есть. Меня вообще людские голоса бесят, поэтому я себе стараюсь ставить на будильник инструменталки. Либо песни с ооооочень длинным вступлением. Вообще, мне кажется, пробуждение - дело сугубо интимное. Мне вот даже не всегда хочется делиться с людьми композициями с будильника. Ведь важно, чтобы звук, который пошлет сигнал пробуждения твоему мозгу, не был враждебен, раздражителен, чтобы он, скажем так, причинял минимум негативного эффекта. Одно время у меня не было будильника (а сотовых тогда тоже еще не было) и я просыпалась под телек, под МTV. Иногда это была такая боль, когда твое утро начинается Татушек или с Иванушек. Да и рокеры не все и не всегда годны по утрам. Помню, меня жутко бесила Presious группы Depesh Mode. Если я во время пробуждения слышала хоть один аккорд этой песни, я готова была беспощадно и неустанно убивать. В чем парадокс - хз. Но у меня есть еще одна проблема по утрам. Раз уж я встаю под инструменталки, то с утра у меня в голове начинает крутиться какая-то песня. Выбор из до сих пор мне непонятен и иногда повергает меня в ужас и уныние. Да, бывает, что я с утра пою "Кабриолет" Любы Успенской или "Шансонетку" Александра Новикова. Откуда эти песни в моей голове - это за гранью моего понимания. Но я думаю, что это вид какого-то предчувствия. Что во время сна с информационного поля мы считываем что-то, и потом оно трансформируется в сигнал и подается адекватным для нас способом. Я исследую то, что пою, и то, что происходит потом. Я хочу выявить взаимосвязь.
Suru_M 13-08-2014-18:19 удалить
Исходное сообщение Irondel Но у меня есть еще одна проблема по утрам. Раз уж я встаю под инструменталки, то с утра у меня в голове начинает крутиться какая-то песня. Выбор из до сих пор мне непонятен и иногда повергает меня в ужас и уныние. Да, бывает, что я с утра пою "Кабриолет" Любы Успенской или "Шансонетку" Александра Новикова.
а я вот в душе пою по утрам. когда еще не проснулась, в процессе пробуждения. чаще всего "маленькую лошадку" что хоть как-то в тему рабочего будня, но бывает и бритни спирс, и александр рыбак. откуда вот оно берется - хз...
Irondel 13-08-2014-18:22 удалить
Suru_M, вот вроде свой мозг же, да? А хуй разберешься... Такая загадка...
Ask_Alice 13-08-2014-20:22 удалить
"если я вынуждена какое-то время слушать не по своей воле дерьмовую попсу, то потом мне просто НЕОБХОДИМО загрузиться чем-нибудь тяжеленьким, чтобы как раз расслабиться." - это факт! У меня так же! При том, что по жизни я не самый уж прям тяжеляк всё время случаю, он, скорее, под особые настроение. Но попса по неволе провоцирует меня на какой-то дум дэс метал, блин:)))))) А так за собой пока не замечала, чтобы музыка в разное время суток по-разному воспринималась. Восприятие сугубо от настроения зависит. Если оно меняется в течении дня, то и музыка меняется:) А просыпаться я люблю под что-то абстрактное и бессловестное, ибо любая песня, поставленная на будильник становится через какое-то время люто ненавистной. Вот этот процесс я замечала не раз. Единственная песня за всю мою жизнь, к которой я осталась нейтральна после пары лет на будильнике - это I follow the sun Битлов. С другими я даже просто не рискую:)
Ask_Alice 13-08-2014-20:24 удалить
Ответ на комментарий Irondel # ахахах, это и про меня:) Очень часто со мной такой же странный феномен случается. Я тоже просыпаюсь под инструментал и я тоже иногда потом начинаю слышать Любу Успенскую, стоя у умывальника.
Dilailah 13-08-2014-20:52 удалить
Исходное сообщение Irondel Но у меня есть еще одна проблема по утрам. Раз уж я встаю под инструменталки, то с утра у меня в голове начинает крутиться какая-то песня. Выбор из до сих пор мне непонятен и иногда повергает меня в ужас и уныние. Да, бывает, что я с утра пою "Кабриолет" Любы Успенской или "Шансонетку" Александра Новикова. Откуда эти песни в моей голове - это за гранью моего понимания. Но я думаю, что это вид какого-то предчувствия. Что во время сна с информационного поля мы считываем что-то, и потом оно трансформируется в сигнал и подается адекватным для нас способом. Я исследую то, что пою, и то, что происходит потом. Я хочу выявить взаимосвязь.
Ваа, и у тебя тоже?! И я смотрю и у Лисенка та же фигня, и у Суру! И я к вам присоединяюсь. Вот просыпаюсь я под Найтвиш, например, а через пару минут у меня в голове какой-нибудь, прости господи, Стас Михайлов петь начинает. А даже если что-нибудь поприличнее, то все равно вообще не в тему. Уже не первый год над этим феноменом голову ломаю, но пока не пришла к достойным выводам. Откуда что берется, хз. Казалось бы, только проснулся, еще ничего не слышал, кроме будильника. И ладно бы вертелась та песня, которая тебя разбудила, так нет же, нечто совершенно рандомное, да еще и такого жанра, который наяву и не слушаешь никогда. Очень странное явление, я щетаю :)
Исходное сообщение Irondel Ведь важно, чтобы звук, который пошлет сигнал пробуждения твоему мозгу, не был враждебен, раздражителен, чтобы он, скажем так, причинял минимум негативного эффекта.
Это очень важно, согласна. И именно поэтому мы пытаемся предугадать, что нам понравится с утра пораньше, и ту мелодию ставим на будильник. Однако, как показывает мой случай, да и ваши тоже, не всегда можно точно это предугадать. Я искренне считала, что та песня Нортер будет в яблочко! Просыпаться под Саатана витту перкеле, разве не чудо! Ведь днем я от нее кипятком писаю. А вот поди ж ты, мое подсознание высказало свое фи по этому поводу :)) В общем мозг, а особенно та его часть, которую мы кличем подсознанием - это такое неизведанное поле! И так хочется получить ответы на многие вопросы и загадки, которые это самое подсознание нам подкидывает.
Dilailah 13-08-2014-21:00 удалить
Исходное сообщение Ask_Alice "если я вынуждена какое-то время слушать не по своей воле дерьмовую попсу, то потом мне просто НЕОБХОДИМО загрузиться чем-нибудь тяжеленьким, чтобы как раз расслабиться." - это факт! У меня так же! При том, что по жизни я не самый уж прям тяжеляк всё время случаю, он, скорее, под особые настроение. Но попса по неволе провоцирует меня на какой-то дум дэс метал, блин:))))))
Видимо, попса вызывает такое напряжение, что снять ее можно только чем-то таким мегаубойным, типа метала. И даже не смотря на то, что музыка эта сама по себе тяжелая, она-таки расслабляет :)) Парадокс, что и говорить :))
Исходное сообщение Ask_Alice Восприятие сугубо от настроения зависит. Если оно меняется в течении дня, то и музыка меняется:)
Согласна, что восприятие зависит от настроения, но не согласна, что сугубо :)) Вообще-то я раньше тоже не замечала разницы в восприятии, если я слушаю музыку там днем или вечером. Да и сейчас не замечаю. Но вот утром, а точнее сказать во время пробуждения, для меня теперь эта разница очевидна :)
Ask_Alice 13-08-2014-22:02 удалить
Ответ на комментарий Dilailah #
Исходное сообщение Dilailah Ваа, и у тебя тоже?! И я смотрю и у Лисенка та же фигня, и у Суру! И я к вам присоединяюсь.
блин, так это уже целый клуб!:))))) я в шоке!
Ask_Alice 13-08-2014-22:04 удалить
Ответ на комментарий Dilailah # ну, у меня:) я про себя:) Но в общем-то музыка - носитель информации, энергетики. Она может и поменять ненароком настроение.
Dilailah 13-08-2014-22:14 удалить
Ответ на комментарий Ask_Alice #
Исходное сообщение Ask_Alice блин, так это уже целый клуб!:))))) я в шоке!
Сама в шоке, думала, что у меня только фигня такая :))
Dilailah 13-08-2014-22:15 удалить
Ответ на комментарий Ask_Alice # Может, тут не поспоришь :) Музыка штука такая, атмосфЭрная :)
Ask_Alice 13-08-2014-23:02 удалить
Ответ на комментарий Dilailah # и я думала, что только у меня :)) Причём, вы-то там хоть ещё как-то с Успенской пересекаетесь, а я ведь никак. Я просто нигде не слушаю этот грёбаный Кабриолет. Мне НЕГДЕ! Саморучно я его не включаю, в России не бываю, русского телевиденья нет, русских соседей тоже нет.
Dilailah 13-08-2014-23:06 удалить
Ответ на комментарий Ask_Alice # Ну ночью видимо, настраиваешься на волну радио Шансон, вот он тебе утром фортели и кидает :)))
Ask_Alice 14-08-2014-00:34 удалить
Ответ на комментарий Dilailah # ужас какой! свят, свят, свят!:)))


Комментарии (52): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О музыке в разное время суток. | Dilailah - Таразские фантазии | Лента друзей Dilailah / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»