• Авторизация


Футбольные рассуждалки. 26-10-2012 09:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раз уж пошла футбольная пьянка, продолжу, пожалуй. В обсуждениях к прошлому посту зацепились мы за "ПСЖ", "Манчестер Сити" и арабских шейхов. Решила я поподробнее остановиться на этом вопросе. Только сразу предупреждаю, будет поток сознания, довольно-таки неосознанный, а местами и явно путанный. Все нижесказанное - ИМХО, поэтому мнения приветствуются, но не надо пытаться меня переубедить. Ибо все это на уровне ощущений, а они крайне индивидуальны.
Попытаюсь объяснить, что же для меня не так с этими новоявленными "грандами", вроде "ПСЖ", "Ман Сити" и "Челси". Возможно, все дело в том, что я относительно не так давно, по меркам истории футбола, смотрю, собственно этот самый футбол. Но вот есть у меня ощущения, что "старые" гранды, которые и по сей день являются таковыми, ну там, "Милан", "Реал", "Манчестер Юнайтед", что их развитие, их путь в эти самые гранды происходил как-то более эволюционно, что ли. Повторюсь, это только мое ощущение. Я родилась в 1981-м, а не в 1881-м, чтобы доподлинно знать, как все было в том же "Милане". Ну так вот, они, эти клубы, появились черт знает когда, в позапрошлом столетии, они развивались как-то постепенно, падали, поднимались, покупались, продавались, меняли игроков, тренеров, происходила смена поколений, выигрывались титулы. Естественно в них вкладывались и деньги. Но как бы это выразить, эти влияния были именно, что финансовые, они не меняли саму суть, что ли клуба. То есть, ощущение такое, что те гранды начинались с души, а потом уже обрастали "телом" - финансами, спонсорами, и прочим, без чего, разумеется, нынешний футбольный гранд представить невозможно.
Например, в школе я была человеком очень далеким от футбола. Но я знала, что "Манчестер Юнайтед" - это известнейший английский футбольный клуб. Что там играет Бэкхем, которого я терпеть не могла. (Прости, Бэкс, щас я тебя нежно люблю!) А вот что существует в принципе такой клуб, как "Челси", я узнала лишь тогда, когда его купил Абрамович, при чем, на тот момент, я уже в принципе смотрела футбол. Я сейчас не говорю, что это плохо. Ну да, вот купил, влил денег, набрал игроков, нанял тренера, клуб стал развиваться, выиграл ЛЧ даже в прошлом сезоне... *пичаль* Плохо то, что сам клуб... мне кажется при этом как-то утратил, собственно, свою душу. Впечатление, что покупалось, в общем-то, только название клуба, а потом туда стали пачками скупаться хорошие футболисты. Тоже самое чуть позже произошло с "Ман Сити", а теперь с "ПСЖ". Ощущение такое, что хотя эти клубы и существуют уже давно, но появились недавно. При чем, появилось только "тело" клуба. Хороший, сильный механизм для забивания голов и собирания титулов. А душу клуба... ее какбэ забыли купить. Вполне возможно, что пройдет несколько десятков лет, сменится несколько поколений футболистов, и она появится. Возможно и такое. Но пока лично мне не очень приятно смотреть, как в механизмах играют мои любимые футболисты, мне неприятно видеть, как этим механизмы тренируют мои любимые тренеры, мне неприятно видеть, как механизмы побеждают живые, настоящие (в моем понимании этого слова) команды. Вот просто неприятно.
Повторюсь, я не настолько долго смотрю футбол, чтобы рассуждать в деталях о том, как становились грандами нынешние гранды. Но мне кажется, что не было в их истории моментов, когда они были механизмами. Были моменты, когда клубы продавались, новые владельцы вкладывали больше денег, покупали игроков - это да, но при этом они не переставали быть все теми же командами, что и были. Я не знаю, как объяснить эту разницу, но я ее чувствую. Ведь тот же "Милан", еще до Берлускони и его денежек выигрывал несколько Скудетто в серии А, КИ и два раза Кубок Европейских Чемпионов, хотя бывал и в Серии Б, не спорю. Но Кубок Европейский чемпионов два раза! Сколько раз ЛЧ выигрывали "ПСЖ" и "Ман Сити" до арабов? Вот то-то и оно. Теперь-то непременно выиграют когда-нибудь. "Челси" же выиграл.
Конечно, может быть лет через тридцать-сорок, все те же "Ман Сити", "Челси" "ПСЖ" не будут восприниматься тем поколением футбольных болельщиков, кто не видел их "прорыва" в гранды, чем-то неестественным, может так оно действительно и происходит. Но здесь и сейчас лично меня эти "прорывы" малость коробят. И если мой "Милан", когда-то был "ПСЖ", я не хочу об этом знать и рада, что я этого не видела. И я почему-то верю, что никогда он им и не был. Ну вот как-то так.

PS. Закончить хочу на веселой ноте. Недавно утром со мной такой трэш случился :))) В общем, обычная история, будильник звенит, я его вырубаю, сплю дальше. Сплю, а сама думаю во сне: блииииииин, а вдруг 21-го декабря 2012-го года и правда наступит конец света! И что же это получается, "Челси" останется ПОСЛЕДНИМ ЧЕМПИОНОМ ЗЕМЛИ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ УЕФА?!!! Я аж подпрыгнула во сне от этой мысли и проснулась. Потом осознала всю бредовость ситуевины, так ржала :))) во они, новоявленные "гранды"-то :)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Suru_M 26-10-2012-12:25 удалить
вот согласна) деньги - это, конечно, клево, но хочется романтики штоле, "души" этой самой.
и, кто бы что не думал, дело не в том, что меня раздражает чей-то чужой успех и богатство. вот нифига. есть вполне бедные и убогие клубы, которые мне не нравятся))) а псж вон ваще наши сериальцы наплоловину, и на тот же сити мне глубоко пох - никакого негатива, просто вот болеть бы за такое я не смогла.
UndiscoveredSoul 26-10-2012-12:37 удалить
Интересные рассуждения.. Но это все равно, что сравнивать Англию с Америкой как государства. "Your country is younger than the chair you sit in". )))

Ой, нет, если 21 декабря сего года наступит Конец Света, мне придется целовать КолинаФа! )))
Zlata_Sirin 26-10-2012-15:25 удалить
Ууу, кузин, ты и тему подняла. Действительно, здесь есть о чем поспорить, но я сейчас подумала, что мы все-таки видели конец старой эпохи и закат карьеры великих игроков, а это уже много.
Jul1Jul 26-10-2012-16:56 удалить
а я вот знала что есть такой Бекхем, а где он играет понятия не имела ))

а про челси я так же узнала)
Dilailah 26-10-2012-20:43 удалить
Suru_M, ну вот как-то да, хочется, чтобы деньги не решали за футболистов, за какой клуб им играть. За "Милан", который велик, но беден (сейчас) или за "ПСЖ", который не велик, но богат. Хотя, это, конечно, сказочное представление о жизни :) Но вот был же Мальдини, который не перешел никуда, хотя его звали много раз. В общем, не то, чтобы эти новые клубы какие-то прям отвратительные, просто не вызывают они никаких желаний. Даж ненавидеть их как-то неохота:))
Dilailah 26-10-2012-20:45 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul
Интересные рассуждения.. Но это все равно, что сравнивать Англию с Америкой как государства. "Your country is younger than the chair you sit in". )))

Ой, нет, если 21 декабря сего года наступит Конец Света, мне придется целовать КолинаФа! )))

Собственно, я не то, чтобы сравниваю. Просто вижу, точнее, чувствую разницу. и мне нравится старый вариант, а не новый:)) Можете назвать меня, конечно, консерватором от футбола, но пока как-то так:))

Нда, сколько проблем с этим концом света! Коллин Фа, "Челси"! Ужас, да и только! Вот как жить дальше ваще?:))
Dilailah 26-10-2012-20:46 удалить
Ответ на комментарий Zlata_Sirin # Да, мы видели. На самом деле я очень боюсь, что никто из новых поколений игроков не сможет стать для меня Паоло Мальдини или Алесснадро Нестой. И это печально. Но это другая тема :))
Dilailah 26-10-2012-20:47 удалить
Ответ на комментарий Jul1Jul # Ну, бывает, значит, и так, как у тебя :)) Я знала и где он играет тоже:)
Irondel 27-10-2012-20:45 удалить
Понимаешь, дело не столько в том, десять или 50 лет ты смотришь футбол, дело в экономических трендах вообще. Раньше, когда МЮ, Милан и Реал-Мадрид вставали на ноги и ковали себе историю, не было такого отношения к спорту, как к шоу. Это американцы придумали со своим "типа футболом" - ну всякие там фанклубы, атрибутику продавать, игроков в рекламе использовать. Сейчас спорт - футбол, хоккей, бокс, Формула1 - это все большие деньги, которые приносят еще бОльшие деньги. Раньше какое отношение было? Продали билеты на матч, продали 50 шарфиков - и ура! А сейчас деньги делаются из воздуха. Берется клуб, куда покупаются 10 крутых футболеров, они поднимают клуб в рейтингах, его игроки дорожают. Не только эти самые десять, которые команду на себе тянут, но и 20, которые на лавках сидят. И с молодежью то же самое. Купи талантливого негра у какого-нибудь африканского клуба за рубль. Африканский клуб от щастья обосрется, а негр у тебя поиграет пару лет - и ты его за 20-ку толкнешь кому-нибудь крутому. На эту 20-ку ты купишь еще 20 негров - и опять та же история. Футбол превращается в рынок. Это надо понимать. Время, когда талантов растили для себя - прошло. Теперь их выращивают на продажу, как огурцы. Я надеюсь, что это время тоже пройдет, но не завтра. Думаю, еще лет 10 будет такая свистопляска, когда деньги будут шнырять из Челси в ПСЖ, из ПСЖ - в какую-нить Црвену Звезду, из ЦЗ - в челябинский Зенит. И будут на год-два-три подниматься совершенно тухлые клубы, будут быстренько наращивать свою мелкоту и толкать ее грандам.
Dilailah 27-10-2012-21:18 удалить
Irondel, совершенно согласна со всем вышесказанным. Более того, ты мне и объяснила конкретную разницу между "Миланом" и "ПСЖ". Да, такое время, ничего тут не поделаешь, придется терпеть. Просто хочется, чтобы оставались-таки клубы, ну те, "нормальные", за которые бы хотелось болеть. Впрочем, одна мысль меня греет, все-таки те клубы, которые становились грандами тогда, им не страшны арабские или российские инвестиции, потому что они как бэ и по сей день гранды. Тому же "Милану" даже в нынешнем состоянии никому и ничего не надо доказывать. Разве что себе. В смысле, поддерживать на должном уровне свое величие. А сейчас это без денег невозможно совершенно.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Футбольные рассуждалки. | Dilailah - Таразские фантазии | Лента друзей Dilailah / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»