Помню точно.Первые мелодии Таня написала еще в старой квартире на Камчатке.Такое забыть нельзя и не с чем не спутать.Это сейчас девочки роняют слезы над ее песнями,а звезды эстрады вторят ее нотам,а тогда...Мне иногда казалось,что моя голова не выдержит этой "какафонии" звуков:пианино,ритмичного перестукивания ног и "завывание" сестринского голоса.Она по десять раз переигрывала написанные ею мелодии.А мне уроки делать,за окном уже темно,воют собаки на непогоду,идти гулять тоже уже не с руки,опять же почитать хочется новую книжку.Мне хотелось хотя бы нескольких минут тишины."Таня!Хватит ерундой заниматься.Иди лучше книжку почитай!.." "Отстань,иди сам читай",-это был достаточно традиционный диалог брата и сестры в те годы.И предлагаемые мной " Алые паруса" Грина или "Вурдалаки" Толстого не оказывали должного действия на сестренку.Тогда я переходил к "силовым методам".И сестра бежала жаловаться...Если успевала добежать до мамы,я получал словесные объяснения своей неправоты,если до папы,читавшего книгу в другой комнате, то...я получал..."невербальными методами" разъяснения,что я "уже мужчина" и должен уступать сестре.
[455x400]
Соблюдать тишину и ,идя мне навстречу,читать книги Таня явно не хотела.Звуки...звуки...можно было с ума сойти.Но однажды,как в далеком детстве,я,впечатленный прочитанным,стал пересказывать ей историю Дона Рамиро Гейне и для пущей достоверности изобразил призрак влюбленного рыцаря и процитировал из книги строки:"Отпусти!Пусти!Рамиро!Выдох твой-дыхание смерти!"И в ответ-все то же слово:"Ты велела-я явился!"Сестренка ухмыльнулась,искоса глядя на мою клаунаду.И продолжила,как ни в чем не бывало,мучить клавиши.Но вечером я обнаружил пропажу...пропала книга немецкого поэта.А еще через неделю она вернулась на место,но в ней я обнаружил закладки из фантиков конфет"Белочка" и карандашные пометки на полях.
[299x440]
Тогда еще не было Цоя,Лозы и Макаревича,поэтому русскоязычное песенное творчество,понятное мальчишке,помимо песен военной тематики из приключенческих фильмов,было скорее ближе к дворовому и блатному шансону,распространенному достаточно в портовом городе.Был, конечно,еще и Высоцкий,который не умолкал,когда отец был дома,но...И единственный,кто,с моей точки зрения,был близок к любовной лирике для девушек,конечно,Есенин.Пришлось сбегать в библиотеку, а вечером с безразличным видом спеть так,чтоб слышала сестра:"Ты меня не любишь,не жалеешь..."Книга исчезла опять.Постепенно стали появляться островки тишины...И появилось первое ее стихотворение.Но зря я надеялся на покой.Поэзия породила у сестренки новое направление ее творчества...Однажды,выполняя домашнее задание учителя,и наверное,вдохновленная гением Есенина,она сочинила свою мелодию к бессмертным строкам:"Ты поила коня из горстей в поводу",и этот романс Татьяны надолго вошел в песенный репертуар наших женщин-мамы и дочки.
[350x434]
[297x478]