Это цитата сообщения
ieroglife Оригинальное сообщениеДля тех, если кто-то соберется тоже его делать и ВДРУГ найдет эту маленькую белкину запись.
Что нужно:
1. Копия трудовой, заверенная по месту работы. В отделе персонала сами знают как заверять, поэтому по этому поводу можно не беспокоиться.
2. Пасспорт (свой, гражданский).
3. Копия пасспотра (у меня почему-то попросили, хотя нигде не было написано его брать. Хорошо, что догадалась заранее отксерить).
4. Предыдущий загран, если есть. Если никогда не было, напишем в заявление (см. пункт про заявление).
6. Квитанция об оплате. Стоит все это удовольствие одну тысячу российских рублей, которые нужно заплатить в сбербанке. Просто придти в сбербанк, сказать, что нужно оплатить госпошлину на заграничный пасспорт нового образца. И сказать адрес регистрации (прописки), и адрес ОВИРа, где собираешься сдавать документы. Белка сдавала в ОВИРе на Типанова, д. 3.
7. Самая сложная часть - заявление. Но дело стоит того, чтобы не платить восемь тысяч турфирме Л. Постараюсь прикрепить файлик с примером. А так, он есть на сайте Овиров, и там даже есть программка, заполняющая заявление. Но я ей пользоваться не стала, а заполнила сама.
На заявление придется приклеить фотографию, поэтому заранее придется сфотографироваться в фото на документах. Фотографы обчно сами знают как фоткать, если им сказать, что нужна фотография на биометрический загранпасспорт. тем более что на сам пасспорт фоткают в ОВИРЕ специальную фотографию.
Поясню немного по заявлениям, т.к. сама голову сломала, пока заполняла, очень не хочетлось по много раз ходить. Тем более исправления (зачеркивания, замазки, корректоры) не допускаются. Зато можно дописать ЧЕРНОЙ ручкой, если что-то не вписали.
Так, пройдусь немного по пунктам заявления. На одном сайте советовали заполнять все заглавными буквами (капслоком). Возможно, это и не обязательно, но я сделала именно так. Ни одной строки пустой не нужно оставлять.
1. ФИО. сложного, ничего нет, заполняем. На следующей строчке, пишем "НЕ ИМЕЛА" (соответственно "НЕ ИМЕЛ" для мужчин), если не было других фамилий.
Если другая фамилия была, следуем подписи под строкой.
2. Число, месяц, год рождения. Так и пишем. после числового значения года пишем слово "ГОДА" (в примере у меня - "04 ИЮЛЯ 1987 ГОДА").
3. Пол. Пишем: "МУЖСКОЙ" или "ЖЕНСКИЙ" по смыслу=))
4. Место рождения. Переписываем из гражданского пасспорта.
5. Место жительства (регистрации). Пишем адрес прописки и индексом (!!!) с такого-то года (год, когда прописан человек). У меня были сомнения по этому поводу, вот и пишу подробно. Внизу первой страницы (на полях) женщина из ОВИРа посказала мне подписать черной ручкой, где я проживала до того, как была прописана по месту прописки. (Так и пишем: до 2005 года место проживания (регистрации) такое-то). В том же пункте пять, после адреса и года, пишем номер контактного телефона.
6. Гражданство. Пишем: "РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
7. Заполняем серию, номер пасспорта, когда выдан, кем (переписываем из гражданского пасспорта).
8. Цель получения пасспорта: "ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ВЫЕЗДОВ ЗА ГРАНИЦУ".
9. Получение пасспорта: "ПЕРВИЧНОЕ". (ну или по смыслу, у меня было так).
10. "НЕ БЫЛ", через одну строчку пишем :"НЕ ИМЕЮ".
11. "НЕ ВОЕННООБЯЗАННАЯ". Что писать мальчикам, не знаю. Вроде как нужен военный билет.
12. "НЕ ОСУЖДЕНА"
13. "НЕ УКЛОНЯЮСЬ"
в п.12 и 13 что писать в противных случаях, тьфу-тьфу-тьфу, не знаю.
14. Самый забавный пункт. Пишем то, чем занимались послудние 10 лет. Включая учебу (школу, ВУЗ, и работы по трудовой книжке.) Пишем дату начала (месяц, год) и увольнения (месяц, год). В адрес писать нужно полный адрес. Но индексы я не писала - и никто не придрался. Если был какой-то период времени больше одного месяца, когда вы не работали и не учились (у меня, например - между школой и университетом), вписываем тоже, а в адрей пишем место прописки в это время. Если на одной работе (одна компания, один юридический адрес), и вы работали на нескольких должностях, можно написать в одну строку через запятую. Например: СПЕЦИАЛИСТ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ, РАЗДОЛБАЙ, ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОГА И КОПЫТА. И адрес в соответствующую клетку пишем один раз. Очень удобно. Если вы учились, и одновременно работали, и в трудовой есть запись, то перед название должности пишем слово "ОДНОВРЕМЕННО". В последнее место работы в дату увольнения пишем что-то типа "по настоящее время". У меня в клеточку не пометилось и я написала "ПО Н В".
15. там, где нужно писать серию старого пасспорта, я написала: "НЕ ИМЕЮ".
Далее - ставим дату заверения руководителем отдела персонала, Должность этого руководителя, Фамилию с инициалами, и телефон руководителя. Под словами "Я предупрежден, блаблабла" нужно ставить дату, когда сдавали заявление. Я в день подачи проставила черной ручкой.
Вот. Печатаем сие заявление с двух сторон на одном листе в двух экземплярах, приклеиваем фотку в место для фоторгафии, и несем заверять руководителю отдела персонала. Фотку надо наклеивать на одно заявление, а второе оставлять без фотки (я наклеила на оба, но мне одну оторвали и отдали).
Вот и все. как я уже сказала, в день сдачи документов ставим дату и подпись рисуем. Не выходя за границы прямоугольника, в серединке.
И отдаем на оформление.
Хочется сказать еще вот что. Пока я искала информацию о том, как все это сделать, наткнулась на огромное количество плохих отзывов о работе ОВИРов. Ничего подобного сказать не могу. Я про конкретный ОВИР на Типанова 3. Дозвониться, конечно, невозможно, но там работали в тот день (к сожалению, не запомнила имена) очень милые две женщины. Очень вежливые и приветливые. Работали за всех: выдавали талоны на очередь на сдачу, принимали документы, выдавали готовые документы. Один человек у них зажерживался минут 10-20 (по разному). Большое им спасибо, было очень приятно, как они работают.
И последнее. Принимают по талонам, которые там же и выдают. При выдаче талона проверяют заявление, и говорят, что нужно дописать. В день выдают по сто талонов. Я пришла через пол часа после начала работы (09,30) и получила 34 талон. Пол-первого документы уже сдала.
Через 30 рабочих дней сказали приходить за готовым документом. Буду ждать.
Всем удачи!