«Рецепт такой: Возьмите живого колбасуся и сдерите с него семь шкур, невзирая на его крики. Все семь шкур аккуратно припрячьте. Затем возьмите лапки омара, нарежьте их, потушите струей из брандспойта в подогретом масле и нашпигуйте ими тушку колбасуся. Сложите все это на лед в жаровню и быстро поставьте на медленный огонь, предварительно обложив колбасуся матом и припущенным рисом, нарезанным ломтиками. Как только колбасусь зашипит, снимите жаровню с огня и утопите его в портвейне высшего качества. Перед тем, как подать блюдо на стол, сделайте соус из гидрата окиси лития, разведенного в стакане свежего молока. В виде гарнира додавайте нарезанный ломтиками рис и бегите прочь».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Мир.
Их никогда не бывает достаточно – альтернативных миров, переживающих последствия ужасных катастроф. В этом есть Тибет и Испания, некоторые штаты Америки, силы ООН, есть Япония, иероглифическое письмо и чайная церемония. Помимо этого есть (была) Атлантида, побежденная силами человечества (!?!) двенадцать тысяч лет назад. Уже состоялась катастрофа, связанная с воскрешением мстительно настроенных атлантов. Существует загадочная монархия, ведущая свою историю и непресекавшийся род с тех самых, атлантических, пор. Разумеется, имеют место быть доспехи-трансформеры, в собранном состоянии именуемые «Акварионом», силовые щиты и ионные пушки.
«Шик подошел к столу и выдвинул ящик, где у него хранились новый сердцедер лучшей марки и никуда уже не годная полицебойка».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Война.
На Землю нападают Херувимы, насылаемые атлантами. Летающие гиг-роботы с мечами и луками собирают остатки человечества с целью переработки на прану (праной атланты питаются). И если вы скажете, что где-то уже видели сражения юнцов на роботах с враждебными металлическими конструкциями, я смогу утешить вас лишь тем, что – да, бесспорно, уже видели и, дай вам Бог здоровья, увидите еще неоднократно. Никакого нового оружия и/или техник боя создатели «Аквариона» изобретать не стали. Они пошли иным путем – путем прямого сопряжения Эроса и Танатоса, сексуального и агрессивного начал для победы над вырожденцами-атлантами. Пилоты разных фрагментов «Аквариона» сочетаются мистическим экстазом для управления целым роботом. И, надо отдать авторам должное, экстаз удался на славу! Точнее – экстазы, потому что пилоты чередуются и сменяются, а тут (как и в более обыденных экстазах) от перемены мест слагаемых многое зависит.
«- Кто вас научил танцевать скосиглаз? - спросил он Николя.
- Моя племянница... А теоретические основы этого танца я почерпнул из разговоров с зятем. Он ведь действительный член Академии Наук. Поэтому ему не стоило большого труда осмыслить этот стиль. Он говорил мне, что сам разрабатывал его практически девятнадцать лет назад.
- Вашей племяннице восемнадцать? - спросил Колен.
- И три месяца, - уточнил Николя».
Б. Виан «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Собственно союзы.
Тема единства – вернее, объединения – постоянно, изобретательно и очень красочно обыгрывается в «Акварионе». Помимо уже упомянутых «сборок» доспехов, радующих зрителя нестандартным фансервисом и душераздирающими стонами, существует тема дробления души с последующим поиском половины, тема полукровок – полуатлантов-полулюдей, тема измены (родине и любимому человеку… э-э, атланту) с неизбежной расплатой и попыткой что-то запоздало исправить. Любовных и окололюбовных линий в «Акварионе» много, и они способны угодить на разные вкусы. Есть кармически-запрограммированная страсть, есть нежные инцестуозные вариации, есть мистико-исторический яой (средней, я бы диагностировала, тяжести). Благо, за двадцать шесть серий создатели успели весьма подробно обрисовать своих героев и владеющие ими чувства.
«Он достал из ящика пару модных носков из чередующихся полосок: синяя полоска - просвет - синяя полоска - просвет и так далее. Когда носишь такие носки, можно красить ноги в любой цвет: его видно между полосками. Фолюбер был робок и потому выбрал яблочно-зеленый».
Б. Виан, «Вечеринка у Леобиля»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Характеры.
Тут авторы опять не стали ломать копий и искать нехоженых дорог. Всем нам знакомы эти схемы: «чванный / замкнутый / весь в белом – стало быть, тайные комплексы и вытесненные желания»; «неотесанный / прожорливый / простодушный – значит, трудное детство и высокая степень эмпатии», «девушка в очках с очень большим бюстом - обязательно самая доверчивая и возбудимая». Одежда, прически, фигура – всё значимо, все детали работают на сюжет («синяя полоска – просвет»!). Но впечатление от этого не портится. Отнюдь. К тому же некоторые старые идеи доведены до такого абсолюта, что смотрятся по-новому. Например, командующий – гуру, сваренный вкрутую. Он настолько заматерел в своей правоте, что всякая его даосская сентенция звучит анекдотом. Его появления одновременно и нагнетают, и разбавляют драматизм происходящего.
«- Знаешь, я хотел бы затеряться, как иголка в стоге сена. И пахнет хорошо, и никто меня там не достанет»...
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Происходящее.
Студенческая вольница в период свирепой чело-атлантической войны. Благоуханные юные терзания, свежие молодые ссоры на фоне цветов и лунных дорожек... Братство «Аквариона» выясняет отношения, приоритеты, расставляет точки над всеми буквами, не забывая сражаться с разнообразно мутирующими Херувимами. Небесные чертоги атлантов, крылья, перья, две пары глаз в столбик... Ревность двенадцатитысячелетней давности (состояние пациента перманентно подострое); белые волосы и длинные тоги. Вставки внешне наименее серьезных серий несут основной смысловой заряд «Аквариона». Переодевание друг в друга – маскарад поведенческих типов, сны и мороки, исполненные в принципиально новой рисовке… словом, смотреть отнюдь не скучно. До самого конца – не скучно. Конец же...
«Ализа собралась с силами и решительным движением вонзила сердцедер в грудь Партра. Он вскинул на нее глаза, он умирал быстро, и в его затухающем взгляде промелькнуло удивление, когда он увидел, что извлеченное сердце имеет форму тетроида. Ализа побледнела как полотно. Жан-Соль был мертв, и чай его остывал».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион…» Конец.
Не спойлерить!!! Н-не буду...
…Ну, как бы то ни было, сериал вышел вовсе недурен. Он яркий, он живой, он насыщен обильным и романтичным (самым восьмимартовским!) эротизмом, легко усваивается и не оставляет похмельных явлений. Я посмотрела его с удовольствием и теперь с почти чистой совестью (ох, конец!..) рекомендую вам.
Краткое содержание:
«Год 0011 Эры Священного Начала. После великой катастрофы Земля лежит в руинах. Спасти свой мир и остатки человечества пытаются молодые люди, готовые объединить свои силы, души и тела ради победы над захватчиками – Ангелами Тьмы древней Атлантиды, очнувшимися после двенадцатитысячелетнего сна…»
Ролики:
#1 заставка №1 - 7 - 0
#2 заставка №2 - 5 - 1
#3 концовка №1 - 3 - 1
#4 концовка №2 - 2 - 0
#5 концовка №3 - 3 - 0
#6 концовка №4 - 3 - 0
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
#1 Акварион [ТВ] - ТВ (26 эп.), оригинальный сериал, 2005
#2 Акварион OVA - OAV (2 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2007
#3 Акварион - Фильм - п/ф, spinoff (ответвление сюжета), 2007
Эпизоды:
01. Memories of an Angel
02. Beast of the Darkness
03. Element School
04. Barefoot Warrior
05. King of the Underground Labyrinth
06. To Think There
07. The Rose-Red Knight
08. The First Union
09. The Route of Dreams
10. Stars to the Sky, Flowers to the Earth
11. Sea Bottom`s Happiness
12. Time of Amber
13. Twelve Thousand Year Love Letter
14. Shining Shadow
15. Aquarion`s First Love
16. Black Mirror
17. Want to Eat and Unite
18. Spirit of Cosplayer
19. Prank that Became Pure
20. Sound of Feathers From Heaven
21. Crimson Road
22. Wings That Can`t Be Seen
23. Wings, Flee
24. Gate of the Sky
25. Battle!! Atlantis
26. On the Day that the World Began
Отзывы зрителей:
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Vik Pol | пользователь № 20909
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
А ведь как только он начал выходить я пытался его смотреть да на второй же серии забросил посчитав тупыми мехами, пускай и с красивой графикой.
А зря. Ну почему мне никто не сказал что это отменнейший стёб на героически-пафосную мехафанстастику? Все эти композитные мехи метающие плазменные сурикены, стреляющие из луков и рубящие супротивника энергетическими мечами (один раз даже это получилось одновременно) – это вовсе не отстойная отрыжка меха-фансервиса «для тех кому за 12», а просто неописуемый стёб над тем куда уехал жанр вцелом. А сколько чужих идей было высмеяно в Акварионе?
Вилки, вставляемые в головы похищенных «ангелами» людей, коконы с жижей для их хранения – батарейки для ангелов и их Древа жизни… Ничего не напоминает? ;)
Персонажи подобралась просто таки образцово показательно штампованные «суровый шрамированный командующий с волевым подбородком, постоянно несущий пафосную чушь или озадачивающий подчинённых очередной шарадой», «девочка-техник с большими.., нет ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ очками», «маугеобразный паренёк-дикарь, умудряющийся даже находясь внутри меха по запаху учуять противника чуть ли не в километре от себя», «спортсмен помешанный на футболе настолько, что везде ходит в шортах», «нескладная-девушка-ходячее-невезенье», «пепельноволосая готическая Лолита», «блондинистый аристократ, с розой и клинком в комплекте», «сестра, с комплексом брата»…Ей богу
Gravion со своим техно-готическим фансервисом блекнет на фоне этого.
Особо стоит отметить Тёмных Ангелов. Это просто несказанный парад уродов, причём не столько внешних, сколько внутренних. Я не про их жестокость, а про их слабоумие - даже в доску кавайные инопланетные захватчики в
G-on Riders смотрелись умнее. Иметь технологии, которыми запросто можно уничтожить противника и столько раз давать ему себя обыграть - это ещё пол беды. Можно списать на игру в поддавки, но когда взяли в плен ихнего «мальца» никто так и не послал флот на его спасение, а только скрипели зубами пока его препарировали. И ведь до этого утверждали, что он чуть ли не самая главная их ценность, но при этом палец о палец не ударили хотя возможностей было предостаточно. Ну не верх ли маразма?
А всё потому что это «куст в роялях» цель которого показать какие же люди на самом деле сволочи (для 12 летних зрителей – в самый раз). Особо хорошо смотрится сочувствие главгероев мучаемому падшему ангелочку, при этом никто из них не вспомнил сколько этот лапушка людишек на тот свет отправил. <_<
Но чу! Меня малость занесло – я ведь хотел поговорить о хорошем – то есть о комедийно-пародийных элементах. А их хоть фургонами вывози.
Идеи
Vandread-a получили логическое продолжение и слияние мехов в единую Супер-меху-Акварион сопровождается такими развратными стонами пилотов, словно все три из них испытывают одновременный оргазм. Этакая энергетически-спиритическая копуляция, от которой бы старик Фрейд в очередной раз перевернулся в гробу. Причём партнёры для меха-коитуса могут меняться прямо на ходу телепортируясь в штаб и обратно, что в корне меняет характеристики получающейся мехи (новые стоны идут в комплекте). Сразу за этим - пафосный выкрик названия очередного агрегата, и ещё разок предельно пафосный выкрик после использования нового супер-удара. (12-летние рыдают навзрыд и бегут толпами в магазины покупать свежевышедшие модельки разноцветных мехов.)
Идём дальше какие нынче штампы популярны?.. А, ну да, ну куда у нас нынче без яойных ангелов? Мифологию кромсали изрядно и вот вам предательство Аполлона посмевшего после стольких лет вместе изменить бишу Томе с земной женщиной, результат оторванные крылья, наполовину разрушенная Атлантида и 12-ти тысячелетняя кровавая мстя… 12-летние яойщицы рыдают навзрыд, бегут в магазин за фигурками обоих и пишут самодельные фанфики, ну а самые горячие приплетают туда ещё Сириуса с сестрой.
Косплей. Он здесь особо хорош и составил бы честь любому пародийному сериалу. Действительно не часто увидишь аристократа имитирующего дикаря и дикаря сносно имитирующего аристократа. Остальные тоже были хороши, но всех переплюнул суровый шрамированный командующий в патьице с рюшечками и пепельном паричке… :D Я отходил от этого зрелища где-то с минуту. Думаю, моим соседям эта минута показалась вечностью.

Готик-Мистика. Чертовски смешна история про пепельноволосую лоли-вампиршу Рину как оказалось вылизывавшей царапины у половины экипажа. Особо понравилось пару моментов: во первых её пожелтевшее фото среди ковбоев на диком западе (реверанс в сторону
Blood: The Last Vampire, где была схожая старая фотография) и во вторых спецприём Рины в роли основного пилота Аквариона – «Вампирский Серебряный Крест» (так себе и представляешь вампира отливающего из серебра памятный крестик). :)
Девичьи Проблемы. А именно – комплексное похудание и увеличение размера бюста. Сердобольные ангелы так ржали, что даже помочь захотели – наслали бактерий-мутантов съевших всю еду (в герметичной упаковке тоже) растения и животных, но при этом пощадивших людей (не правда ли ангелы-душки, ведь могли же сериал на середине закончить, причём без всяких усилий). B) Зато до изголодавшихся девиц наконец дошло, что диета хороша вмеру и что на пустой желудок от них нет толку. Тоже одна из лучших серий.
"Самая Отстойная Графика 21века". 19 серия сделана не для слабонервных. За графику выше двух балов ставить просто рука не поднимается. О эти угловатые лица персонажей, о эта одноцветная монотонная заливка без бликов и теней. О эти прямоугольные губы и совсем никакие глаза. Для комплекта не хватает только напившихся до икоты сейю, чтобы почувствовать, что смотришь самое бездарное аниме этого тысячелетия. Причём когда дело происходит в иллюзорном мире это ещё пол беды, но когда начало серии в нормальном мире идёт в оплоте фансервисного аниме – бассейне, где всё должно радовать глаз, происходящее этот самый глаз несказанно ужасает. Да и в послесловии уже с разрушенной иллюзией, дело улучшается ненамного. Создаётся впечатление, что эту серию дали на откуп молодым и слишком амбициозным ключевым аниматорам, чтобы потом их выгнать из студии за некомпетентность, а корректор увидав, что они ему наработали с горя слёг в больницу. Однако анимация была приемлемой и в сумме получилось дикое ретро напоминающее начальные части
Astroboy.
Ещё одна прекрасная пародия заключена в самой мехе – она оказывается своего рода "бабочка" опыляющая ангельское Великое Древо, корни которого достигают аж магмы Земли и в случае гибели которого почему-то начинаются тектонические сдвиги. Странно, что до этого когда древо бурило Землю почему-то никаких сдвигов не наблюдалось, и вообще корешки, выдерживающие температуру в несколько тысяч градусов не распадаясь на составляющие – это мощно (соседи биологов небось уже изготавливают импровизированные кляпы, чтобы заткнуть их хохот), а когда Акварион стягивает всё расширяющуюся щель в чреве планеты своеобразными нитками соседи физиков готовят орудия по убийству, т.к. столько хохотать - откровенно напрашиваться на смертную казнь. Думаю, что физики в последний раз так хохотали только когда Супермен Землю назад раскручивал. :D
Вообщем не жалею, что посмотрел – на редкость весёлая пародия. Главное на пафосе и героических смертях персонажей не акцентироваться, а то может стошнить от такой приторной карамели для 12летних.
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Ursuladog | пользователь № 7348
Акварион только что отсмотрен...
Ну, что можно сказать - по свежим впечатлениям?
Спойлерить не буду, ибо Акварион из тех сериалов, где один невовремя прочитанный спойлер способен испортить всё удовольствие от просмотра... А вот попробовать описать его в целом...
Первое, что бросается в глаза - это графика. Отрисовка героев - просто на уровне, а вот отрисовка фонов просто, ну... Как будто смотришь не сериал, а полнометражку - по меньшей мере... Каждый второй кадр хочется поставить себе фоном на рабочий стол, Хотя, кажется, ничего особенного в них и нет... Просто очень приятные виды, имхо. Да и степень детализации в большинстве случаев крайне высока.
Впрочем, не обойдусь без ложки дёгтя: этап монтирования Аквариона к 20-м сериям лично мне уже малость успел поднадоесть - раздражают разные реплики героев, подаваемые под неизменно повторяющиеся изображения их самих в экстазе слияния и единения...
Музыка - это нечто. Оба опенинга, эндинг, а также общие музыкальные темы запоминаются сразу - и просто просятся в плейер...
Теперь о сюжете, как самом главном - лично для меня - компоненте.
Для начала я вас постараюсь обрадовать: сериал всё же не слили, что очень приятно. (я так опасался именно этого!). Мало того, его сумели закончить так, что почти все основные сюжетные линии оказались логически завершены.
Конечно, вовсе не всё так гладко, как могло бы быть, и некоторые персонажи в итоге оказались всё же сюжетным мусором, но... положа руку на сердце, как часто в аниме мы видим жёстко детерминированную систему в сюжете?
Особенность Аквариона в том, что снимался он вовсе не для сюжета/идеи/чувств/эмоций, хотя я, каюсь, понял это далеко не сразу... Нет, всё это на самом деле присутствует в сериале в достаточном количестве, но... далеко не сразу понимаешь, что всё это - лишь ингредиенты хорошо приготовленного блюда, но никак не его изюминка. А изюминкой Аквариона является такая вот ненавязчивая пародия - чуть ли не на всё аниме, что только можно было спародировать. Мало того, все пародийные элементы великолепно укладываются в общий сюжет - а потому доступны только тем, кто знаком непосредственно с объектом иронии. Впрочем, отсылок к таким вещам как Евангелион или Сейлормун не заметит только слепой!
Итого: в целом очень приятное впечатление. Сериал сделан качественно, с искоркой и интересной задумкой - а воплощен (графически и музыкально) вообще по высшему разряду. Но лично меня не зацепило так, как могло бы зацепить, ибо, кажется мне, что создатели чуть-чуть не доложители в своё детище толику именно человеческих чувств. Для меня это серьёзный недостаток в аниме.
Поэтому только 9 из 10.
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - avtobus | пользователь № 5419
Насчет объединения тел можно поподробнее, так?.. Варианты гигантских роботов-трансоформеров, а вы что подумали?
(Хотя – таки-да, пожалуй: три юных пилота (обоих полов в произвольном сочетании – два отрока и отроковица или наоборот) и интригующий экстаз в момент трансформации – яркий потусторонний свет, томные вздохи и голые плечи…)
Все прочее вполне канонично: власти и амбиции; чужак в команде - дикарь и самородок; экраны, кнопки и невозможно поэтичные команды; ревнивая младшая сестра и светозарный братец; кусты роз для мирной жизни (их стригут, рассматривают, обоняют и мнут по ходу беседы, чем наглядно иллюстрируют оную). Мстительные и очень изнеженные атланты. Апокалипсис в тени случайно уцелевших небоскребов.
Однако: динамично. И весьма. Разговоры не буксуют. Драки поставлены элегантно. Даже доспехи монтируются достаточно быстро – так, что почти не успевают намозолить глаза.
Словом, можно. Вполне. А любителям жанра - даже нужно.