Сирша Ронан с топазовыми глазами - это наверное самое красивое что есть в этом фильме:)) Вот только ради такого особенного взгляда, нечасто встречаемого в кинематографе, и можешь просидеть аж два часа, периодически перематывая разные слегка затянувшиеся любовные беседы:)))
Параллель с Сумерками довольно тонка и сложнее чем может показаться.... Провокационность, часто незаметная, работ Стефани Майер, в позитивном представлении другой стороны, существ что могли бы скорее считаться созданиями тьмы - вампиры или например духи которые овладевают человеком - все это теряется за некоторой во первых коммерциализацией фантастики, за которой уже не видно разницы и все в одном цвете...с другой - что манера Майер показывать сие в форме романтических отношений скорее заставляет подумать что наоборот - это не что иное как символическая окраска периода взросления девушки... что все же не совсем так ни в Сумерках ни в Хосте...Сумерки, я имею в виду первую часть, были довольно интерсным фильмом с точки зрения именно вампиров...дальнейшие Сумерки действительно были нацелены на целевую аудиторию, которая по мне все же немножко иная..
Сияющие глаза Вандерера:))) Оставляют однако много вопросов. При всей своей я бы сказал революционной теории о положительной одержимости...я тут даже стал предлставплять себе Пифагора, Ямвлиха, Прокла и прочих бородатых древних греков со своей теорией одержимости музами и даэмонами - духами-советниками (см также Платон "Феаг" и "Федон")....все же в фильме, хотя Ванда говорит дескать ах это союз во имя прекрасного, так считает только она одна остальные бриллиантовоглазые ведут себя именно как завоеватели - ничего положительного они нести миру не собираются - и даже заявляют дескать "нечего преследовать остальных они сами вымрут ибо их мало осталось". То есть союза, о котором говорит Ванда - между двумя душами - не получается. Более того - поглощенные души либо исчезают либо остаются в одиночестве за границей сознания крича о себе но их никто не слышит...счастливое единение тут весьма проблематично:))
С сюжетом тоже много проблем. Ванда в начале стерва еще та:))) Спокойно выдавая все секреты похищенной души - опять же где тут ей же потом так продвигаемый союз двух душ? Потом вдруг она становится вообще чуть ли не ангелом с такой загадочностью посматривая на других своими сияющими глазами...Ей же пару раз весьма крепкодостается от мужского пола который довольно активно поколачивает периодически алмазноглазую деву с возгласами "Паразитка..верни нам Мелани!"...кстати тут еще одна интересная "провокационность" Майер - ведь то существо, которое внедряется в тела людей - похитители душ, это очень красиво, зачарованно светло изображенные существа, которые обычно изображае.ются с точностью до наоборот:)) То ли это вновоь мысль о суеверности смертных:))) Что Стефани Майер придала такой амебобразной склизкой вещи с кучей щупалец.... вид некоей хрупкой, ранимой и сияющей Души...:))) Хотя к финалу фильма вообще все становится оч далеким от его начала:)))
При этом в одном из самых кульминационных моментов когда Ванда появляется в лаборатории и видит что там творят с ее "семьей" - тут почемуто до такой степени уже поддаешься очарованию брилилантовых глаз и этому идеалистическому ангельскому поведению с "непротивлением злу насилием" от которого Махатма Ганди бы воскрес от счастья:))) Что мгновенно забываешь что сие "души" в общемто бесцеремонно внедрялись в души людей и овалевали ими:)) Да и Ванда вначале была мягко говоря не ангелом...потом конечно все поменялось....и Мелани даже както стала досаждать своим истерическими выходками а потом...в общем както настолько привык что Ванда это вот Сирша Ронан, что дальше стало как то грустно:))
Тем не менее, несмотря на все косяки фильм удостоился одной из высших моих наград:)) а именно что я стал так переживать за двух девушек что залез в Википедию и прочитал что там будет дальше после чего успокоился и стал дсоматривать:)) Это в каком то смысле вышая похвала от меня - то есть не самому фильму а персонажам которые мне так нравятся что должен быть уверен что с ними все будет хорошо:)))
Некоторые моменты в фильме сняты оч сильно...сцена в лаборатории, или например когда они впервые виждят что Мелани это Ваанда, и это вот ощущение что девушка нечто чужое...ведьма, демон..враг...и как они постепенно налаживают с ней общение...вот это оч интересно:))) Передать именно чужое и близкое одновременно - в чем наверное и заключается суть одержимости и недоверия к "Иным"... хотя опять же тут недоверие то вполне понятно:)) но ей трудно доакзать что она - другая:)) это делает Ванду особенной:)) хотя при этом все равно "Иной":))) Эта вообще сюжетная линия практически не использовалась в кинематографе - обычно тут тебе всякое нехорошее существо которое надо победить:)) а не наладить контакт....все такие контакты в кинематографе длилились недолго и кончались трагически (Например "Особь"):)) Тут немного иначе:))) Хотя наверное тут есть и параллель с Экзорцистом:)) Дескать не все одержимы именно чем то вредным - может просто оне не смогли найти общий язык:))) Идея оч интересная:))) будет ли она заметна через общее восприятие фильма как "сказка для девочек"?:))
Варианты этого сюжета действительно существовали в кинематографе:)) Но все они были негативными...К примеру The Puppet Masters, в одном и вариантов которого снимался Дональд Сазерленд... там о всяческих пришельцах которые внедряются в тело человека и управляют им - там они как раз оч противные на вид в отличие от этих зведных странников:))) Invasion of the Body Snatchers, The Arrival, They Live - везде человечство оказывается зараженным инопланетными пришельцами, исреди сего множества фильмов нигде не было девушки с диамантовыми глазами...:) был даже фильм где я совсем расстроился - Village of the Damned (1960) - там кстати тоже были дети и тоже с сияющими глазами - но они все погибли:)) Так что тут огромный шаг вперед: можно сказать для всего человечества)))
Хотяв этом вообще трагедия своременного кино и литературы... волшебные создания настолько бесцеремонно стали продваться и покупаться как бренды, что никто уже не видит в них волшебство..ими пользуются, они стали давно уже просто этикеткой на обложке и проторенной дорожколй...они потеряли для нас свое волшебство..опасное, пиртягательное и глубокое как звездное небо которые мы часто видим только только как огоньки в пещере нашей собственной ограниченности, лишь идею того что существует:))) И лишь оч немногие фильмы, среди которых как раз скандинавский Let the Right One In, пытаются рассказть о других с точки зрения их разумности а не делать из них нечто со спецэффектами:)))
Да это старинная идея о томи что одержимость может быть хорошей:)) И что некий дух может быть приглашен, путем древних ритуалов...гм...или просто как там в одной скандинавской сказки "Впусти меня..." - ну короче если ты ему разрешаешь сие а не как тут с хлороформом и людьми в белом:))) Старинный и древний диалог между смертным и другой Душой, долгая и увлекательная история...и до какото степени одиночество некоторых Душ, которые слишком что ли оказываются беспомощными перед людской грубостью и жестокостью....как и все прекрасное ...в этом наверное был смысл данного творения Стефани Мейер, хоят его сюжетное воплощение однако оставляет много вопросов:)))
Strider...Wanderer.. это кстати близкие слова:))) Страйдером звали Арагорна кстати:))) Они оба - путешественники:))) легкая игра слов от автора который хотел подчеркнуть родство душ наверное:)))