Это, как пишут - экранизация некоего романа...основанного на средневековой легенде. Возможно, легенда в свое время была очень известна, либо просто любили сочинять про соблазнение монахов, потому что первое впечатление, по крайней мере первые полчаса - это точная копия "Эликсиров Сатаны" Гофмана - там тоже был весьма суровый монах, которого все почитали за благочестие, и он тоже пал благодаря эликсирам Сатаны - хотя причина падения и дальнейшие события там изложены иначе.
Что можно сказать про сей фильм?:) Прежде всего Венсан Кассель на монаха вообще не похож - вот на бандита переодевшегося монахов, - это да:))) Но так как мне этот актер нравится, то я весь фильм благополучно игнорировал то, что главный герой и монастырь - понятия противоположные, и что двуручный меч смотрится в его руках более к месту чем четки - которые он впрочем кажется так и не носил:))
Не понял образ Сатаны там:) Вначале довольно зловещий образ некоего товарища с изуродованным лицом и в маске, отдаленно напоминающей лицо нашего будущего президента:))) Я ожидал там нечто готическое и зловещее:) В результате выяснилось, что там вполне невинные поклонения силам природы, и стремление жадно ощутить всепоглощающее течение вселенской любви:)) сатанинского там вообще нет - какое нафиг падение если все что хотел ощутить монах - это любовь?:)) Ну наверное, с точки зрения монашеского устава и религиозных правил игры - это плотское искушение и грех, но по мне уж это вполне естественное и я бы даже сказал детское желание, со всякими там ветками белых цветов, кладбищами, фрейдистскими масками и двумя архетипами девушки - это все настолько безобидно по сравнению с тем что придумала настоятельница монастыря бросив послушницу в темницу за то что та осмелилась полюбить... и соответственно бросила ее туда ибо ее сдал Венсан Кассель:)) Вот это намного круче всех его безумных взгядов в области девушек.
Финал фильма при этом довольно непонятен. То есть он абсурден - какое там падение, где там переход на сторону дьявола, если очевидно, что главный герой больше беспокоился о девушке которую желал, нежели о себе - полностью. христианское поведение, и сатане это оч не понравилось, - так что по идее, в конце главный герой должен был бы победить - но нет, всякие вороны, дева Мария или кто там еще прошла мимо и не помогла - наверное из ревности:))) Хотя по мне чел наоборот отказал сатане заявив что душа любимого человека для него важнее чем его собственная.
Вообще, на мой взгляд, падение монаха заключалось в том, что он возомнил себя пророком, и для него было ужасно отказаться от этой роли - все его мучения были не из-за того что он уступил вполне естественным для него желаниям, а потому что ему таким образом пришлось отказаться от его престижной роли главной достопримечательности монастыря. Снять с себя маску пророка и стать просто мужчиной:) Покинуть монастырь и стать светским челом и жадно стремиться ощутить вкус жизни - но это скорее не гордыня, а чувство власти, что терзало его. Любовь, в каком то смысле, предложенная "сатаной" - могла бы его освободить, если бы он не был бы так прикован к своей высокой роли проповедника - и он пал в тот момент когда предал девушку, выдав ее любовное письмо, и отдав ее в руки палачу - настоятельнице монастыря, которая по своему представляла собой истинное лицо тьмы:) Но это конечно просто рассуждать со стороны - а такой отказ от успешной роли в средневеком обществе - чаще всего ведет к гибели ибо почти невозможен для человека...
При этом фильм смотрится с интересом...возможно потому, что несмотря на то что действие проходит в монастыре, все же фильм - это просто хороший триллер, и атмосфера триллера передана оч хорошо. Конечно душа желала бы нечто в стиле эротического Омена:))) Но так как это экранизация то вряд ли:))