"Животные, которых вы пожираете, - это не кровожадные твари, готовые растерзать других на части, вы не едите хищников - вы следуете их примеру. Вы выбираете своими жертвами нежные и кроткие создания, которые никому не причиняют вреда, которые подчиняясь, безропотно следуют за вами, служат вам верой и правдой и, словно бы в благодарность за эту службу, вы рвёте их на куски". Э.Руссо
"Каким варваром должен быть тот, кто обрекает ягнёнка на участь быть зарезанным и зажаренным, невзирая на его отчаянную мольбу к вам не становиться убийцей и каннибалом в одном лице". Вольтер
"Придет тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь властелин тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы животного существа. Что же еще может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать?
Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить?
Но в том, способны ли они страдать?" Джереми Бентам
"Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактором употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные существа обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические принципы человека... вся эта боль ложится тяжким
бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие..." Анни Безант
«Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рожденных от семени, крови и тому подобного. Во избежания устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ... Ланкаварата-Сутра, Будда Шакьямуни
«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животных так, как они теперь смотрят на убийство человека». Леонардо да Винчи
«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных». Диоген
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно не была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль не разделяло бы вас – соучастие на лицо». Ралф Уолдо Эмерсон
«Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными. Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убежден в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии. Единственный способ жить – это давать жить другим. Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек, через корову, призван понять своё единство со всем живым... Корова – это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила». Мохандас Ганди
«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю я вам истинно, тот кто убивает – убивает себя, поедающий плоть убиенную – вкушает от тела смерти». Иисус
«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный процесс в морали и нравственности общества». Морис Метерлинк
«Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест и тем, каково его отношение к окружающем. Путем дальнейшего размышления мы придем к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И все это – лишь один синоним вегетарианства». Прасад Раджнедра
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком». Артур Шопенгауэр
«Принципы избегания животной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы – ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития». Сенека
"Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожженных трупах животных. Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью. Животные – мои друзья…и я не ем моих друзей. В моем завещании я высказал свою волю относительно организации своих похорон. Похоронная процессия будет состоять на из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев». Джордж Бернард Шоу
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережевыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в ее внутренности, утолить жажду парной кровью…и еще не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда он будет до конца последовательным человеком». Перси Биш Шелли
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву – другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма». «Совершенное питание» Герберт Шелтон
«…Воистину, при сотворении мира, Всевышниму пришлось притушить на время свет сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?» Айзек Башевис Зингер
«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных, так же как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми». Генри Дэвид Торо
«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало – чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, - и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь – не убивать живое!» Лев Толстой
«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния – те же, что и мы. Человеческая речь – единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?» Франсуа Вольтер
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше – да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях не выносима. Среди населения, которое поголовно образовано и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого- либо, кто возьмется разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил все. До сих пор помню, как еще ребенком я радовался закрытию последней скотобойни». Герберт Уэллс