Это цитата сообщения
AmYulija555 Оригинальное сообщение
[700x506]
Вопрос 2. Каковы особенности психоэнергоинформационного обмена в семье?
Ответ. Психоэнергоинформационный обмен, происходящий в семье, бывает внешним (при нем удобнее рассматривать семью как целостную единицу) и внутренним, затрагивающим отдельных членов семьи (здесь семья рассматривается как состоящая из многих живых частиц). Если говорить о семейном психоэнергоинформационном обмене в целом, то следует отметить, что он, в отличие от других внесемейных видов обмена, происходит постоянно, причем энергетика взаимодействия обычно является более плотной, спрессованной, родственной и трудноразъединимой по составу.
Семейная карма по значимости для человека занимает, согласно эзотерическим учениям, второе место после индивидуальной кармы.
Чтобы внешний психоэнергоинформационный обмен происходил успешно и вел семью к жизненному и духовному процветанию необходимо, чтобы семья соблюдала некоторые законы и требования:
_ Семья должна быть единой, и при каких-либо выходах в свет, актах общения и контактах она должна выносить общие решения, не допуская публичных дискуссий между собой.
Семья должна уметь выбирать подходящее и гармоничное окружение, по возможности избегая явно чуждых, враждебно настроенных и дисгармоничных людей.
_ Семья должна уметь оставлять для внутреннего пользования глубинно-интимную душевную энергию и в то же время легко выявлять и отдавать во время общения более поверхностную "светскую" энергию доброжелательно-положительного характера.
_ Семья не должна допускать в свой тонкий психоэнергетический организм чужой и тем более явно негативной энергии, эмоций, излишнего любопытства посторонних людей поскольку подобная инородная сила, как правило, играет разрушительную роль.
Психоэнергоинформационный обмен, происходящий в семье, имеет свои законы, принципы и особенности:
_ Чтобы обмен энергией протекал в семье гармонично, ее члены должны добиться взаимного согласия в жизненных целях, в средствах достижения этих целей и, наконец, в эмоциональном отношении друг к другу и ко всем трудностям на пути к цели. Кроме этого, она должна по возможности стремиться согласовать эти личные житейские цели с целями и ценностями духовного плана.
_ Семья должна осознать неслучайный характер той комбинации судеб и характеров, которая и соединила ее членов в единый организм ("узы семьи священны"), и потому стараться избегать резких разрывов этих тонких кармических связей и уз. Это становится особенно важным в случае совместного проживания людей под одной крышей.
_ При обнаружении резких несогласий и враждебности подходов к жизни у членов семьи необходимо соблюдать особую бережность и терпение. Нетерпеливость в семейных конфликтах есть прямой путь к впусканию негативных энергий, разрушающих правильный обмен. Для этого полезно осознать и периодически вспоминать, что внутри каждого человека, даже особенно неприятного вам, скрыта Божья Искра.
_ Семья и в сфере повседневности, и в сфере духа должна стремиться соблюдать иерархический принцип построения семейного организма. Он заключается в том, что мужчина как муж и отец выполняет функции главы небольшого коллектива и оставляет за собой область волевых решений и добывания ресурсов материального и духовного выживания (завоевывания и удерживания жизненного пространства семьи). Его энергия расходуется на главное в основных делах и не должна растрачиваться на решение сиюминутных ситуаций и проблем. Проще говоря, дело мужчины - работа, карьера, добывание материальных средств, собирание интеллектуальной информации и духовных знаний, утверждение семьи как успешной социальной единицы, построение внешних основ семейного дома.
Разумеется, границы между мужскими и женскими функциями и энергиями прозрачны, и сегодня, в век эмансипации женщин, многое и в повседневных функциях, выполняемых полами, и в стереотипах поведения изменилось и стало взаимозаменяемым (крайним выражением этого стали процессы феминизации мужчин и маскулинизации женщин). Однако, если главная архетипическая задача одного или другого пола в семье будет размыта, тогда эта семья, в конечном счете, окажется разрушенной.
Правильный психо-энергоинформационный обмен в семье будет происходить лишь в том случае, когда помимо соблюдения иерархического построения семейного организма будет присутствовать заложенная самой природой полярность междумужскими (инь) и женскими (ян) энергиями.
Наиболее часто вампиризм, как форма неэквивалентного психоэнергоинформационного обмена, проявляется в семье во взаимоотношениях мужа и жены.
Причинами подобного положения вещей могут выступать разные факторы: эгоистическая установка одного из супругов; так называемый неравный брак, при котором один значительно превосходит другого своим интеллектуальным кругозором, эмоциональной глубиной и духовным уровнем, причем "отстающая" сторона подходит к партнеру чисто паразитически и потребительски; отсутствие или недостаток любви у одного из членов союза: особая организация ауры и энергетического состава у того, кто склонен к вампирическому поведению.
И хотя такой вампирический союз абсурден и делает несчастными, в конечном счете, обоих супругов (хотя жертва, чьи силы высасываются вампиром до дна, здесь несчастна в первую очередь), иногда он длится годами и даже всю жизнь. Характерным признаком вампиричности союза является отсутствие истинной любви, которую заменяет или ненависть, или подделка.
Современный философ-герметист и писатель Джон Бейнс, пишет о подобных союзах: "К сожалению, очень многие пары поддерживают такие паразитические отношения.
Вампир искренне верит, что "страстно любит" своего партнера, поскольку, разлучившись с ним он по-настоящему тоскует и ощущает в душе пустоту, которую ему нечем заполнить. Симптомы напоминают ощущение, которое испытывает человек "на голодный желудок". Это и есть истинная причина положения, когда индивид утверждает, что "не может жить один". Вампир не может перенести недостатка магнитной пищи, которую привык поглощать ежедневно, однако сам он видит ситуацию в другом свете и считает, что его тревога вызвана психическими причинами. Во множестве браков бывает так, что один из супругов не участвует полноценно в эмоциональной и социальной жизни пары, а является лишь резонатором, эхом партнера.
В светской беседе вампир обычно захватывает инициативу и говорит за двоих, в то время как его партнер не смеет высказать свое мнение. Если в роли вампира выступает женщина, то ее партнер обычно стеснителен, робок и не в состоянии по-мужски защитить собственные позиции. Если же вампир - мужчина, то женщина, как правило, ведет себя как испуганный ребенок, который не осмеливается ни в чем ему противоречить. Она делает все по его указке, не имея возможности восстать против его диктата.
Если внимательно рассмотреть все перечисленные формы вампиризма, становится ясно, в каком жалком положении находится жертва - она похожа на дойную корову, ведь когда корова перестает давать молоко, хозяин забивает ее. Дети также подвержены отрицательному влиянию паразита, растут пессимистически настроенными и не совсем интеллигентными людьми.
Когда паразитические качества присущи матери, а дети-мальчики, то логическим исходом часто является склонность к гомосексуальному поведению, поскольку их мужской магнетизм алчно поглощает мать. Как, правило, каждая чрезмерно властная женщина несет в себе заряд вампирической энергии. То же самое можно сказать и о так называемых "мужских шовинистах".
Бейнс говорит также и о других, не столь явных, но вместе с тем вполне реальных формах вампиризма в брачных союзах. К ним он относит симбиотическую (от слова "симбиоз") форму любви, представляющую собой такой союз, "в котором партнеры образуют единое целое, при этом их воздействие друг на друга негативно и разрушительно. В паре подобного типа партнеры стремятся извлечь из отношений взаимную выгоду, обеспечить себе жизненно важные элементы, подобно организмам, выживание которых зависит от их сожительства".
На первый взгляд симбиоз как раз и может показаться примером истинной любви - ведь в нем партнеры полностью поглощены друг другом и не могут жить отдельно от супруга. Однако их взаимоотношения представляют собой взаимный вампиризм и поглощение жизненных соков друг друга, которое растрачивает и занижает общую энергетику семьи и препятствует духовному восхождению.
Существует три формы такого изощренного смягченного симбиотического вампиризма, при котором оба супруга привыкли к неэквивалентному обмену энергий и патологически нуждаются в нем. К ним относятся:
_ Активный симбиоз, основанный на попытке доминировать над партнером и избавиться от одиночества за счет полного или частичного превращения Я другого человека в собственное Я,' причем с. согласия другой стороны. Представляет собой смягченный вариант садизма.
_ Пассивный симбиоз, основанный на потребности подчиниться другому человеку и слиться с его личностью, отдав свое Я его более сильной воле. Представляет собой смягченный вариант мазохизма.
_ Компенсаторный симбиоз, основанный на соединении двух личностей, абсолютно противоположных по характеру, которые взаимно компенсируют и уравновешивают качества друг друга, но не в позитивном, а в негативном ключе. Ни о каком совместном творческом восхождении здесь не может быть и речи Можно сравнить такой союз со связкой слепца и глухого, которых объединяет их неполноценность, но не достоинства.
Чем отличается любовь, как форма психоэнергоинформационного обмена, от симбиоза?
Любовь основана на самопожертвовании и самоотдаче себя другому существу во всех проявлениях: эмоционально-душевных, психоэнергетических, информационных (способность поделиться опытом и знаниями).
Симбиоз основан на стремлении заполнить внутренний вакуум и попытке опереться на те свойства человека, которых данному человеку не достает, без попытки что-то отдать взамен.
******************
Вопрос 3. Каким образом проявляется вампиризм в поведении родителей по отношению к детям?
Ответ. На первый взгляд, родительского вампиризма не должно существовать, потому что родители, если они нормальные положительные люди (будем считать, что таких большинство), только и делают, что заботятся о своих детях, тратят на них силы души, ума и воли, а вампиричными кажутся прежде всего дети с их бесконечными вопросами и требованиями.
Однако, на самом деле, бывают (и весьма часто) вампирические проявления в поведении родителей.
К ним относятся:
Эгоистические претензии, назидания и упреки ("пиление"), которые выдвигают детям родители, сами заботящиеся о своих чадах мало или поверхностно. Типичным примером обиженных упреков являются высказывания: "Я на тебя всю жизнь работал, а ты..." В этом случае сильная родительская воля подавляет неоформившуюся волю ребенка, и он вырастает "забитым" существом, чья энергия, самостоятельность и интересы к жизни либо выкачаны, либо подавлены, а самооценка резко занижена.
_ Чрезмерно жесткие категорические запреты, налагающие табу на любые проявления детских желаний или активности. Родители могут даже не осознавать, что получают удовольствие от собственной властности, как бы питающейся детской энергией испуга и подчинения.
_ Навязывание ребенку каких-либо занятий, дел, увлечений против его воли и особенностей его внутренней природы. Родители, в прошлом не реализовавшие собственные амбиции, пытаются компенсировать их, убеждая себя в том, что этих целей добьются их дети. При этом они не считаются с желаниями и способностями своих детей и похищают их энергию, самостоятельность, положительные настроения и эмоции, предназначенные для других увлечений, в которых дети были бы более успешными.
_ Срывание на детях своего раздражения, полученного от неудачных взаимоотношений друг с другом или вообще от внесемейных факторов. Такие родители получают удовлетворение и успокаиваются лишь после того, как видят своих детей плачущими, оправдывающимися и выведенными из себя.
_ Провоцирование ссор, как бы беспричинно устраиваемое старыми и больными родителями по отношению к взрослым детям. Нередко такое провоцирование бывает у людей (особенно если они обладают мизантропическим складом личности) единственным способом привлечь к себе внимание духовно отдалившихся детей и почувствовать компенсацию за неудачно прожитую жизнь.
Все перечисленные проявления родительского вампиризма не приводят к семейному счастью и даже при иллюзорном достижении преследуемого результата - внешнем подчинении детей или при их спровоцированном раздражении, в конечном счете, являются бомбой замедленного действия, которая рано или поздно взорвется крупными скандалами и рискует вообще разрушить семью.
Похищенная энергия детей идет не на позитивные цели укрепления семьи (и в принципе не может идти на подобные цели по определению), а расходуется на разрушение семейной ауры и распад единого некогда гармоничного семейного поля.
Родители в каждой семье, желающей сохранить гармонию и согласие, должны проанализировать собственное поведение и попытаться преодолеть присущие им вампирические тенденции.
Целитель А. Доценко, посвятивший теме детского вампиризма пишет:
"Детский вампиризм - это наказание родителям и взрослым. Ребенок ¬индикатор души семьи, "лакмусовая бумажка" качества энергий, в которых он живет, с которыми соприкасается. Известно, что ребенок всегда тянется к чистому, светлому и радостному человеку, а начинает капризничать в присутствии дурного человека с тяжелым характером.
А если вас ваш ребенок все время раздражает, признайтесь, что вы тяжелый человек, что вам всегда лучше без него, чем с ним, что он как камень, как груз, душу давящий. Это значит, что вы вампир для своего ребенка, а не наоборот. Кто же признается в этом? Но ведь со стороны виднее, как вы относитесь к своему ребенку, как кричите, бьете его на глазах у всех. И лицо ваше становится в это время звериным, хищным, голос лающим, а по телу пробегает нервная дрожь. Вы уже не человек. Помните об этом, ибо со стороны виднее".
Чтобы избежать вампирических тенденций по отношению к детям, родители должны воспитывать их в любви и в строгости одновременно. С самого раннего возраста необходимо развивать в ребенке энергию самостоятельности.
Основные энергетические фазы взросления ребенка приходятся на семилетние периоды, то есть на семь и четырнадцать лет ¬через каждое семилетие энергетический состав человека, согласно эзотерическим представлениям, полностью обновляется. Дополнительные энергетические фазы взросления ребенка приходятся на трехлетние периоды, то есть на: три года, шесть лет, девять лет, двенадцать лет и так далее.
Каждый из этих переломных годов должен становиться этапом увеличения свободы.
Итальянская писательница Карла Парола, являющаяся знатоком экстрасенсорно-энергетической и эзотерической тематики, высказывает свое мнение на этот счет:
"Верным подходом к воспитанию является предоставление ребенку значительной свободы в поведении. Никогда не следует его неволить, если нормы, привычные для данного общества, оказываются совершенно неприемлемыми для него. Ребенка, который не может приспособляться к современному ему образу жизни, нужно прежде всего учить уважать других, чтобы он не причинял зла окружающим.
В то же время необходимо уважать и его самого, даже если его поведение не соответствует общепринятым правилам. Возможно, это и есть самая большая опасность, встающая на земном пути энергии: попасть в путы чуждых ей предписаний, да к тому же изрекаемых как заведомо верные. Если человек исполняет их, он ощущает внутреннее неудобство, если нарушает, - чувствует себя виноватым".
Все это становится возможным, если родители сами являются уравновешенными, физически и духовно здоровыми.
Духовно и энергетически обездоленный человек всегда рискует оказаться вампиром по отношению к собственным детям, даже если он искренне убежден, что любит их.
Вопрос 4. Как проявляется вампиризм в поведении детей по отношению к родителям и как его определить?
Ответ. Дети, особенно в наше время, действительно чаще, нежели родители, склонны похищать энергию старших и выступать маленькими "вампирчиками". Это вполне естественно, потому что у взрослых энергии долгое время значительно больше, хотя порой кажется наоборот - ребенок неутомимо носится по квартире, а мать после тяжелого дня распластана на диване.
На самом деле ребенок быстрее устает, но быстрее и восстанавливается, а взрослый значительно выносливее и терпеливее. Поскольку ребенок, особенно маленький, не знает, как надо действовать, он быстро устает и тянется к магниту более мощной, теплой и любящей энергии родителей. К этому его тяготению нельзя подходить со взрослыми мерками.
Тонкие структуры и тела маленького человека, его душа и сознание нуждаются в эманациях любви и заботы, идущих от родительской ауры и выполняющих заложенную природой функцию защиты. Потому случаи, когда маленький ребенок, побегав по квартире, на короткое время утыкается в материнские колени, чтобы затем снова бегать без устали, нельзя считать проявлением вампиризма. Это естественная реакция растущего организма. То же самое нужно отнести к детскому плачу, применяемому 2-х-летним ребенком как средство добиться от родителей, чтобы они взяли его на руки. Вампиризм детей, вредный для их формирующейся личности, заслуживает разговора и внимания примерно с 3-5 летнего возраста ребенка.
К его проявлениям следует отнести:
_ Постоянное выпрашивание покупок дорогих вещей. сопровождаемое слезами и истериками, невзирая на объективную сложность ситуации, родительские объяснения и уговоры подождать.
_ Детский шантаж и угрозы (уйти из дома, чтонибудь сделать с собой, не разговаривать) при отказе родителей выполнить те или иные просьбы.
_ Откровенная эксплуатация любви "предков", заключающаяся в подлизывании к родителям и старшим родственникам и преувеличенно-любезном отношении, для того, чтобы добиться положительного результата своих просьб (что-то купить, получить разрешение куда-то пойти, поехать и т.д.) и полное равнодушие к старшим после исполнения родительских обещаний.
_ Перекладывание бремени ответственности на родителей в тех делах и обязанностях, которые должны и вполне способны выполнять дети.
_ Требование от родителей со стороны детей постоянного внимания к себе, приставание с вопросами, излишнее любопытство, вторжение в разговоры взрослых, завершающиеся обидой, слезами и скандалом в том случае, если эти детские претензии не будут удовлетворены.
_ Инфантильное, несамостоятельное поведение взрослых детей, перешагнувших рубеж совершеннолетия (как правило проживающих в одной квартире со своими родителями). Результат слишком жестокого либо слишком мягкого отношения к детям со стороны родителей.
Если родители замечают подобные тенденции в поведении собственных детей и если они не хотят, чтобы их ребенок постепенно сформировал в себе привычки и ауру вампира, они должны:
_ Стараться понимать своих детей, их личностную природу и желания и не навязывать им тех жизненных программ, установок и увлечений, которые являются для них органически чуждыми и нежелательными.
_ Сочетать этот принцип свободы с принципом мягкой по форме, но твердой по сути требовательности и дисциплины.
_ Учить своих детей искусству разумного подражания лучшим образцам поведения взрослых - с одной стороны "делай как я", с другой стороны ¬"делай сам".
_ Никогда не идти у детей на поводу, особенно если их требования становятся капризными и завышенными.
_ В случае, если активность ребенка идет по явно неправильному или вредному направлению, применять принцип, содержащийся в Агни Йоге, ¬не запрещать эти действия в прямой форме, а мягко и незаметно устремлять волю ребенка и переключать его внимание на правильное и полезное направление.
_ Если ребенок продолжает упорствовать в своих эгоцентрических и вампирических желаниях, пробовать переключать его на общение со сверстниками, а в отдельных случаях применять к нему психологическую холодотерапию - в течение какогото времени молчать, не отвечать на его вопросы, отвечать в краткой и сухой форме.
_ По мере взросления ребенка постепенно знакомить его с методами саморегуляции, воспитания воли, самостоятельности, пробуждения скрытых способностей и сил организма и психики, и объяснять ему, насколько лучше пользоваться собственными энергиями, нежели быть инфантильным вампирчиком, энергетически живущим за чужой счет.
Ключников С.Ю.