:: L.S.D. = Load Save Delete ::
"Откусишь с одной стороны
О-о-о, как же мне больно! Сил больше нет! Кочегар, еще чаю! Доктор, мне плохо! Сделайте же что-нибудь! Но… пустота. Доктор исчез. Лишь одинокая кровать и плюшевый мишка с подбитым глазом в руках. И… кролик. В смокинге. С цилиндром. Очень недоброе лицо и… часы. Всюду часы. Большие, маленькие, круглые, квадратные. А еще все кругом такое… такое…
Почему люстра на стене? Почему я вдруг становлюсь похожим на шахматного коня или слона? Почему расплющенный кролик не хочет со мной говорить, а эта черепаха с коровьей головой? Господи, за что мне все ЭТО?! О, где же ты, моя голова! Доктор! Доктор! NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!
…рано или поздно ты все равно куда-нибудь придешь. Вот оно! Наконец-то! Свершилось! Мы почти пришли к идеальному обществу без насилия, крови, агрессии и прочих пороков! Создаются искусственные заменители всего, начиная от пищевых суррогатов и заканчивая едва ли не виртуальными аналогами отправления естественных потребностей. Лозунг социума
И тут появляется Он. Не зная, как бы еще выдрыгнуться, он мечется от полки с MDK2 к стенду с Sacrifice. Все не то, все слишком просто, все надоело давно, а организм требует. На помощь Ему приходит целая команда людей, ежедневное меню которых, по всей видимости, похоже, скорее, на пособие по микологии. Они создают ТАКОЕ, от чего у многих вполне может случиться легкое недомогание. Они создают заменитель ТСН-содержащей субстанции, в народе называемой "дурман". При этом небезызвестный сэр Чарльз Латуидж Доджсон, более известный нам как Льюис Кэрролл, просто обязан перевернуться от досады в гробу.
Став знаменитым не благодаря своим творениям в области математики, а с помощью одного из самых экстравагантных произведений
Согласно сюжету, это есть не что иное, как вполне полноценное продолжение похождений псилоцибиновой девочки. После смерти своих родителей, совершенно неудачно оказавшихся дома во время пожара, Алиса не нашла ничего лучшего, как попасть в сумасшедший дом, где ее и нашел тот самый кролик, столь сильно боявшийся опоздать и постоянно смотревший на часы. Тут у меня сразу две новости: хорошая и плохая. Плохая в том, что в Стране Чудес и в Зазеркалье все вверх дном, а хорошая
Известная истина гласит: хочешь сделать хорошую игру
Тут я осмелюсь предположить, что мимо внимания разработчиков явно не прошел наш савейський мультфильм, который ни в какое не идет в сравнение с аналогичным диснеевским. И почему-то это предположение закралось еще какое-то время назад при просмотре скриншотов в различных превью. Уж больно похожи на наших Алиска и ее вечный спутник
Комната. Вместо стен
Но спросил тогда Он: "Где жители все?". И ответил я: "Их есть у меня!". Алиса с черепушкой на бантике, Чеширский Кот с улыбкой в пол-экрана и серьгой в ухе, огромное ыйцо с сигаретой во рту… Ба, да это же Шалтай-Болтай! Все, кого я знаю и помню, стоят предо мной и приветственно машут рукой. Даже этот гигант, раздавивший вечно спешащего кролика
Есть тут и вовсе неведомые мне создания. Вот совершенно непонятные и просто срывающие башню невысокие человечки со спиленными сверху черепами. А вот подопытные мышь Соня с шестеренками вместо бедер и кролик с губой, оттянутой проволокой до самого пуза. Пауки с женскими головами вместо тела и летающие твари с прессованными душами вместо крыльев, карточные валеты... Господи, как все натурально! Как похоже!
Многих из них я должен убить. Оружие… Даже детские игрушки могут в один прекрасный момент стать им. Фламинго для крокета, игральные карты и кости, клоун в коробке, читерский бармаглотский посох. Наконец… часы. Опять они. Почему их действие мне так знакомо? Почему это так напоминает "Матрицу"? Попробовав все, я знаю, что истинное удовольствие получаешь лишь от кромсания карточных стражников ножом. Вжик, и голова летит в кусты, а еще лучше
Как давно этого не было. Наверное, со времен Unreal. Одним внешним видом вряд ли удивишь кого-нибудь в наше время. Нам подавай больше. А лучше, еще больше. Нет, этого тоже мало. И вот оно
Помните считалочку из "Кошмара на улице Вязов", особенно в исполнении двух прыгающих через скакалку девочек? Здесь тот же стиль детской мелодики, исполненной на металлофоне с добавлением скрипок, плача, унылого женского вокала, и все это на фоне огромного дерева и памятника с плачущей Алисой посреди озера. Незатейливая бэкграундная музыка и окружающие звуки, идущие буквально отовсюду, наводят временами глубочайшее состояние депрессии, но главное
Поделенная на несколько частей Страна Чудес состоит из знакомого до боли Леса Грибов с мудрой гусеницей, постоянно говорящей загадками, черно-белого Зазеркалья, где каждый ходит по своим правилам, и где стены легко могут быть полом и потолком, замка самого Болванщика с гигантским столом и чайными чашками, а также целого набора совершенно разных территорий, помещений и дверей, идущих одна за другой, из комнаты в комнату, каждая из которых живет своей жизнью.
Вот на сцене местного театра одновременно молящийся, смеющийся и плачущий лилипут с чем-то средним между тисками и ножовкой, торчащей из головы. А вот библиотека с огромными стеллажами книг, уходящими в пустоту. Скрипучие механизмы гигантских часов с находящимися в постоянном вращении шестеренками, переворачивающиеся и разбирающиеся как мозаика полы, одноглазые пешки, злобные кони и чересчур недружелюбные ладьи. Все это несет четкое клеймо "no brains" на самом видном месте. Господи, зачем вам тащиться в поле за какими-то несвежими поганками? Купите диск с American McGee's Alice и поиграйте темной зимней ночью, когда за окном хоть глаз выколи и практически ни единого звука. Куда как полезнее для здоровья, а эффект практически тот же…
Что говорить… Описать словами все ЭТО крайне сложно. Скорее, невозможно. Однозначный must have со всеми вытекающими! Безусловно, «Наш Выбор» и почти высшая оценка. Почему почти? Потому что Sacrifice. Ибо игры мы любим больше всего за процесс, как бы коряво это не звучало. Уникальный геймплей "сакри" по праву заслуживает свой высший балл, а TPS-овость Алиски явно не назовешь оригинальной. Однако она остается Игрой с большой буквы и явно претендует на звание самой красивой игры года и игры года в целом. Ну, или, в крайнем случае, единственной и неоспоримой победительницы в конкурсе "Самая Обкуренная Игра Века" (что, Зомбик, может, сделаем такую номинацию?).
Лишь одна вещь расстраивает меня. Боюсь, далеко не каждый поймет и оценит всю прелесть игры, приняв ее за обыкновенный шутер от третьего лица или, скорее, оттеснив в угол "для посвященных", не будучи способным принять такую безголовость. Но все же хочется надеяться, что этого не случится. Ведь не так часто нам удается на двух скромных дисках получить в свое распоряжение целый мир. Такой совершенный, такой законченный и такой иррациональный одновременно…
украдено здесь: http://www.ag.ru/reviews/1150