Актер Ричард Гриффитс бродит по Бродвею
30-08-2008 07:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Автор: Марк Кеннеди. Associated press.
Статья опубликована: 20/08/2008 08:05:21 Дневного тихоокеанского времени J (как вам такая точность? – пр. пер.) J
НЬЮ-ЙОРК. Жаркий день, проведенный в городе, вызвал у Ричарда Гриффитса страшную жажду.
Даже усевшись за столик одного манхэттенского ресторана вместе со своей женой, Хитер, он сравнивает свое обезвоживание с тем, что бывает на Равнине Нуллабор (оказывается, это засушливая область в южной Австралии).
«2000 миль в ширину и 1400 миль в длину. И только один самолет в день», - говорит обладатель Tony Award своей, слегка ошеломленной официантке. «Господи! Нам срочно нужна жидкость».
Она спрашивает, принести ли ему что-нибудь из бара. Ему, разумеется, принести.
«Пожалуй, большой Джин с Тоником»
«Конечно, сэр», - говорит она. Но сначала, «Какие-нибудь предпочтения?». Гриффитс, как оказалось, имеет «какие-нибудь предпочтения».
«Что-нибудь неприлично хорошее»
«Ох, снова этот джин»,- смеется он, когда официантка отходит от их столика.
Так началось слегка пьяное и иногда сюрреалистичное интервью с одним из самых замечательных актеров Британии, 61-летним Гриффитсом, переживающим самый продуктивный период в своей актерской карьере. Во время беседы Гриффитс периодически сыплет ссылками на Зигмунда Фрейда, идеями контр-трансферентности, теорией относительности Альберта Эйнштейна, выдержками из «Генри V» и стихотворениями Стиви Смита.
«Ой, кстати, я склонен растекаться мыслью по древу», - предупреждает он. Потом он замолкает на полуслове и извиняется: «Иногда мне кажется, что я несу полную бессмыслицу».
Его жена, бывшая актриса, с которой он познакомился на шоу в Северной Ирландии в 1973, вежливо слушает большинство высказываний мужа до тех пор, пока не замечает старую подругу и, извиняясь, не убегает из-за столика.
Гриффитс - коренастая, добродушная фигура, которая имеет привычку не выключать мобильный телефон во время своих спектаклей, обречен играть неправдоподобных, преувеличенных персонажей. Неформалы полюбили его за «Withnail&I», высоколобые театралы и любители хорошего кино обожают его за “The History Boys”, а дети запомнили его злобным магглом Дядей Верноном из фильмов о Гарри Поттере.
«У меня такая странная работа», - говорит он. «Похоже, я становлюсь более известным и получаю больше внимания. Не понимаю почему. Я, наверное, самый старый человек, проснувшийся знаменитым».
Гриффитс прибыл в Нью-Йорк не один, а в сопровождении своей последней работы - лондонского хита, который скоро отправится покорять Бродвей, пьесы Equus, в которой также снимается всем известный волшебник, Дэниэл Рэдклифф. В пьесе Питера Шеффера, частично основанной на реальных событиях, Гриффитс играет психиатра, который должен помочь лечению проблемного 17-летнего парня, который непонятно почему ослепил шесть лошадей.
«Это не детектив, а скорее философское размышление», - замечает Гриффитс.
Постановка по пьесе, написанной Шеффером более 30 лет назад, в прошлом году имела в лондонском Уэст-Энде полный аншлаг. В том числе благодаря замечательной перспективе увидеть Гарри Поттера в чем мать родила.
«Я знаю, что многие люди купили билеты просто, чтобы посмотреть на тело Дэна», - говорит Гриффитс. «И он абсолютно не переживал по этому поводу».
Гриффитс, нежно называющий Рэдклиффа «хитрюгой», добавляет: «Притом последние два года Дэн не вылезал из спортзала».
В рецензиях на пьесу о Гриффитсе не говорились ничего нового. The Independent заявила, что «он, как всегда, правит на сцене», в то время как The Telegraph пришла в восторг от того, что он «снова доказал, что он превосходный актер».
Шеррок, режиссер Equus, очень доволен тем, как Гриффитс справляется с испытанием главной ролью. «Именно роль Ричарда связывает все события в пьесе. Он никогда не покидает сцену. Это его история», - говорит он. «По этой причине вы увидите больше Ричарда, чем когда-либо».
Хотя прошло больше года со времени его появления в пьесе, Гриффитс говорит, что его воспоминания совсем не потускнели. Он обо всем размышлял. По-своему.
«У меня есть такой процесс, и Хитер хорошо о нем знает…Я называю его «готовкой». Во время его я веду себя совсем уж невразумительно. Я не могу учить реплики и все такое… Может показаться, что я вообще ничего не делаю. Я могу репетировать и абсолютно не знать слова. Иногда люди паниковали, думая: «Ну все. Этот парень нас кинул», смеется Гриффитс.
«Я признаю, так действительно может показаться, но на самом дело я просто глубоко в себе. На сцене же я «просыпаюсь» и, наконец-то, показываю, для чего меня сюда поставили».
Гриффитс вел себя так десятилетиями, тем не менее, неизменно значась членом Королевской Шекспировской Компании, сыграв мужа Элейн Стрич в британской телевизионной комедии «Nobody’s perfect», появляясь в театре в «Heroes» и «Art», играя в таких фильмах, как «Gorky Park», «Gandhi», «Guarding Tess», «The Naked Gun 2 ½» и сыграв террориста в фильме «Superman II».
«Как-то раз ясновидящая сказала мне: «Ты всегда будешь нужен», - вспоминает он. Понимание пришло к нему внезапно - характерный актер всегда становится более нужным с возрастом. «Я очень доволен тем, как я себя воспринимаю, я очень доволен своими знаниями и я очень доволен тем, как протекает моя жизнь».
Гриффитс родился в Стоктоне-на-Тис, в Англии, у глухонемых родителей. Шеррок считает, что это, возможно, и сделало его таким великолепным актером.
«Первым языком, который он выучил, был язык жестов. Наверное, отсюда его способность слушать людей не только ушами, но и глазами. Разве это не потрясающе?! У него уникальный дар слышать людей», - говорит Шеррок.
Известность пришла поздно, после его ролей хищного Дядюшки Монти в «Withnail&I» 1987 года и его недавней роли умеренно распутного Гектора, разъезжающего на мотоцикле “The History Boys”, роли, принесшей ему Tony Award в 2006 году. Недавно он был посвящен в рыцари Ордена Британской Империи (The Order of the British Empire), или OBE.
Эта запоздалость не особо задевает Гриффитса: «Всю жизнь я чувствовал себя немного отстающим. С моими приятелями происходило то, чего не случалось со мной», - объясняет он. «Нет, правда, я просто упорно трудился и был терпелив. И теперь я пожинаю плоды этого».
Он с легким изумлением наблюдал, на какие новые вершины взбирался его партнер по пьесе и фильму, Дэниэл Рэдклифф. «Мы с ним полные противоположности: ему всего 19, а он уже мультимиллионер. Так что же в этом плохого?»
Это, конечно, не значит, что Гриффитс призывает всех последовать примеру Рэдклиффа. Неоперившиеся птенцы! Будьте начеку! Годы борьбы наградили его горькими воспоминаниями, и он мигом разрушит ваши иллюзии.
«Каждый раз, когда какой-нибудь молодой человек спрашивает у меня: “Как вы думаете, стоит ли мне становиться актером?” я всегда отвечаю “Нет”, и они сразу расстраиваются. Мне приходится объяснять: “Послушай, если мне удастся тебя отговорить, то я спасу тебя от многих лет мучений, потому что театр убьет тебя. Это самое жестокое место в мире”».
Но почему-то он говорит это с улыбкой чеширского кота…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote